МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
50317
12 мая 2015 в 14:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Suzuki V-Strom 650XT - Приключенческий класс

Скромная презентация на выставке INTERMOT-2014 в Кёльне, где Suzuki особое внимание уделили своему проекту в MotoGP, как-то обошла вниманием новинку – V-Strom DL650XT, который, наконец-то, стал похож на привычный глазу «туристически эндуро». V-Strom’у уделили меньше минуты, тут же переключившись на другие модели… На самом деле, понять, что это не "просто рестайлинг" можно, только проехав на байке несколько сотен километров.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2015 -

Тест-драйв Suzuki V-Strom 650XT (2015)
Тест-драйв Suzuki V-Strom 650XT (2015)

Suzuki V-Strom 650 тот самый вариант, который легко купить, а затем продать, практически не потеряв в цене. Он всегда был популярным бюджетным байком, не слишком тяжелым для каждодневной городской езды, достаточно мягким для небольших путешествий по дорогам любого качества с упором на асфальт.

645-кубовый L-Twin не похвастает высокой производительностью, но задачи 80% мототуристов Европы выполнял идеально: 300-400 км в день на V-Strom – это недорого и комфортно! В конце 2012 года полностью обновился двигатель, система впрыска и электроника, была произведена тотальная оптимизация, благодаря которой мотоцикл значительно умерил аппетит, ничуть не потеряв в скорости.

Клюв и 3-позиционное ветровое стекло внедорожника бросаются в глаза, но именно это и есть - тот самый рестайлинг, в остальном...
Клюв в стиле BMW GS и 3-позиционное ветровое стекло внедорожника бросаются в глаза, но именно это и есть - тот самый рестайлинг, в остальном...


Изменения в V-Strom 650XT MY15 ориентированы на тех, кто жаловался на чрезмерную «паркетность» мотоцикла. Из заметных и явных: рестайлинг в трендовом ключе, «как у BMW GS», с «клювом», а также спицованные 19-дюймовое переднее и 17-дюймовое заднее колеса, обутые на заводе в туринговые бескамерные Bridgestone Trail Wing 101/152 (110/80R19 и 150/70R17). Согласно таблице применения, они рассчитаны на 80% road и 20% dirt, без выезда в жидкую грязь. Но именно это изменение - ключевое, которое в корне меняет характер мотоцикла.

Спицованные обода с высокопрофильными шинами Bridgestone Trail Wing 152 существенно расширяют возможности Suzuki V-Strom 650XT
Спицованные обода с высокопрофильными шинами Bridgestone Trail Wing 152 существенно расширяют возможности Suzuki V-Strom 650XT


Прежде, DL650 комплектовался литыми дисками (и продолжают комплектовать модель DL650ABS) и обычными недорогими низкопрофильными шинами Bridgestone Battle Wing 502. Мотоциклисты, которым всегда было мало одно лишь чистого асфальта, меняли обода и покрышки на спицовку с мощным протектором и отправлялись копать грунт. Теперь это есть в базовой комплектации!

Пятница, 8 мая, вся Москва едет на дачу. Новорижское шоссе фактически блокировано в сторону области. Никакой проблемы для владельца DL650XT! Обочина свободна и V-Strom желает передвигаться по ней, не снижая темпа, те же 80-90 км/ч, хотя под колесами уже не ровный асфальт, а пыль и песок. Но вот и на обочине движение замирает, что дальше? Параллельно шоссе идет грунтовка, на нее уже съехали 2-3 джипа. Значит, и нам - туда!

С Suzuki V-Strom 650XT качество и наличие жесткого покрытия на дороге не имеет особого значения
С Suzuki V-Strom 650XT качество и наличие жесткого покрытия на дороге не имеет особого значения


Шины Trail Wing обеспечивают высокую устойчивость и зацепистость на пыльниках и разбитых дорогах, где кроме грузовиков редко появляется другой вид транспорта. Впрочем, и в грязи они показали себя неплохо: пришлось проехать около 500 м по влажному глинозему, хорошо вспаханному предшественниками. Верхний слой оказался весьма вязким, так что колеса мотоцикла погружались в него по обода, но V-Strom изящно выкапывался и шел выбранным курсом, не пришлось даже привставать на подножках.

На жесткой поверхности шасси Suzuki ведет себя так, что чем быстрее идет мотоцикл, тем лучше подвески глотают неровности. Спицовка дает дополнительную амортизацию, это повышает уверенность в мотоцикле на дороге любого качества. Стабильность на неровном асфальте гораздо выше, чем на литых дисках с низкопрофильными шинами. В руль вообще ничего не приходит, за исключением случаев, когда в яму или на крутой выступ налетаешь на торможении. В случае с Suzuki кажется, что перед препятствием лучше вовсе не тормозить, а, наоборот, открыть газ еще больше – просто перепрыгнуть его!

Кроме колес шасси DL650XT и шоссейной версии, согласно Suzuki, ничем не отличается. Но порывы бокового ветра за рулем V-Strom 650XT на скорости за 130 км/ч чувствуются более явно, ощущается высокий центр тяжести и парусность, особенно, если установлен центральный кофр. И в повороты входить на Trail Wing не так комфортно: edge grip заметно хуже, чем на низкопрофильных шоссейных Battle Wing.

Защита двигателя и дуги - два аксессуара, которые необходимо поставить сразу и забыть о проблемах с клиренсом навсегда!
Защита двигателя и дуги - два аксессуара, которые необходимо поставить сразу и забыть о проблемах с клиренсом навсегда!


Хотя клиренс у XT такой же, как у дорожной версии DL650 - 175 мм, кажется, что он может больше. Для полного спокойствия по поводу возможных повреждений двигателя, мы установили на байк защиту картера GIVI Trekker Fender и дополнили картину дугами Hepco-Becker. И тот, и другой «допы» полностью совместимы с DL650 модели 2013-14 года, так что в наличии у дилеров имеются в избытке.

Алюминиевая платформа с удобными рукоятками идет в базовой комплектации V-Strom 650XT. Остается только докупить крепеж кофра
Алюминиевая платформа с удобными рукоятками идет в базовой комплектации V-Strom 650XT. Остается только докупить крепеж кофра


Прочная алюминиевая площадка крепления багажа идет в комплекте с завода. Достаточно только докупить самую дешевую часть установочного комплекта (крепежную площадку, например, GIVI MonoKey), чтобы установить центральный багажный кофр, больше не надо заморачиваться поиском набора монтажа!

Оригинальный комплект обвеса Suzuki V-Strom 650XT (2015)
Оригинальный комплект обвеса Suzuki V-Strom 650XT (2015) - вид сверху демонстрирует, насколько меняются габариты туриста


Завод Suzuki предлагает оригинальный аксессуар – пару жестких боковых асимметричных алюминиевых кейсов с 4-мя застежками и центральный короб. Идея комплектации V-Strom 650XT именно боковыми кейсами проста и понятна: занизить развесовку, уменьшив парус; плюс, сузучьи кофры действительно компактны и прочны на вид. Но, учитывая габариты "походного" багажа, а он существенно увеличивает рабочую ширину кормы байка, а также преимущественно городское применение V-Strom, мы решили иначе, взяв 47-литровый верхний кофр GIVI V47, что покрыло практически все потребности в перевозке ништяков. В дополнение к жесткому кейсу, на бак установили 20-литровую съемную сумку GIVI с технологией TankLock. Сумка GIVI XS308 дополнительно решает вопрос использования смартфона в качестве GPS-навигатора: под прозрачным пластиковым окном легко поместиться и 7-дюймовый планшет. Объем багажный емкостей составил 67 л без увеличения габаритов мотоцикла, что очень важно при пронизывании московских пробок.

А в пробках V-Strom 650XT – король! Шасси на спицованных колесах и высокопрофильных шинах отлично обрабатывает любые неровности и даже колеи, мотоцикл едет уверенней в междурядье, чем большинство шоссейников. Одной из особенностей 650XT является четкая реакция мотора на ручку газа: 32-битный процессор и программное обеспечение ECU настроены таким образом, чтобы дать пилоту полный контроль над байком на низких и средних оборотах – копай себе глину или карабкайся сантиметр за сантиметром по асфальту, не снимая ног с подножек! Предыдущая модель DL650 по-настоящему «работала» только в середине диапазона. Новый двигатель V-Strom мощностью почти 69 л.с. хорошо контролируется с 2000 об./мин., но при меньших оборотах все же есть риск заглушить двигатель.

Двигатель Suzuki DL650: 645 куб.см, 90-градусный V-Twin (L-Twin) DOHC мощностью 69 л.с. и крутящим моментом 69 Нм
Двигатель Suzuki DL650: 645 куб.см, 90-градусный V-Twin (L-Twin) DOHC мощностью 69 л.с. и крутящим моментом 69 Нм


На шоссе V-Strom 650XT хорош от 90 до 155 км/ч с крейсерской в 130-140 км/ч (6-я передача, 6000 об./мин) – минимум вибраций, пониженный расход. После 6000 потребление топлива резко увеличивается. Если в темпе 90-120 км/ч можно пройти до 23 км на литре АИ-95, то после 140 км/ч этот показатель падает на треть, к 16.5 км. Средний расход в смешанном режиме не превысил 4.5 л/100 км, что в теории позволит пройти 400 км на баке (20 л). Это похоже на правду, ибо за время теста, который в сумме и составил те самые 400 км, заправляться пришлось только раз. Если ехать в полный газ, можно не думать о дозаправке, как минимум, ближайшие 300 км, что очень, очень неплохо.

В прошлый раз на дорожном V-Strom 650 удалось разогнаться по данным GPS до 199 км/ч. Новый двигатель не быстрее и не медленней, только отрегулирован иначе, лучше сбалансирован.

Сиденье Suzuki V-Strom 650XT ниже и обеспечивает отличный зацеп
Сиденье Suzuki V-Strom 650XT ниже и обеспечивает отличный зацеп, благодаря использованию абразивного формованного кожзама


Новое сиденье с логотипом V-Strom расположено ниже и оно гораздо комфортнее по форме. Обивка сиденья зацепистая, никакого ёрзания при торможении и разгоне. Выглядит, как кожаное, на самом деле, это формованный кожзам – пятая точка на таком никогда не вспотеет. Посадка на XT не совсем прямая, а с небольшим наклоном вперед. Новое ветровое стекло имеет три положения (можно отрегулировать винтами), мне при росте 176 см среднее (заводское) положение показалось достаточным для отсечения встречных потоков воздуха. В плане комфорта и эргономики, V-Strom хорош прямо с конвейера.

Приборная панель снабжена индикатором включенной передачи, что имеет смысл, зная о традиционной «четкости» коробки Suzuki (поймать ложную нейтраль тут проще простого). Есть простой хинт, как избежать ошибки при переключении или мгновенно исправить уже сложившуюся ситуацию: чуть-чуть отпускаете сцепление, вал КПП совершит едва заметное движение и синхронизатор тут же встанет на место. Часто помогало и помогает сейчас, не только на моделях V-Strom, но и на GSF.

Приборная панель Suzuki V-Strom 650XT оснащен индикатором передачи и экономайзером (в формате км/л)
Приборная панель Suzuki V-Strom 650XT оснащен индикатором передачи и экономайзером (в формате км/л)


Бортовой компьютер Suzuki достаточно прост и, кроме индикатора передачи, не оснащен какими-то мега современными опциями, но зато демонстрирует объем потребления бензина в формате "км/л". Управление компьютером осуществляется не на самой панели (там только клавиша Adjust, т.е. настройка и/или сброс данных), с на левом пульте: клавиша расположена с тыльной стороны, где обычно японцы размещают "курок" Pass для моргания фарой. Нажатие на клавишу ротирует пункты меню по очереди. Режимы освещения переключаются крупной верхней клавишей, а Pass осуществляется нажатием на нее... не совсем привычно.

Итого

Suzuki V-Strom 650XT – отличный вариант для вступления в так называемый «приключенческий класс» Adventure! Мотоцикл, который позволяет гораздо больше, чем обычный шоссейник на 17-дюймовых колесах с нарезкой. Он комфортный и мягкий, при этом очень простой в обслуживании, целостный и самодостаточный. Если вы колеблетесь с выбором, например, между 2-цилиндровым и 1-цилиндровым турэндуро в одном ценовом и весовом диапазоне, предпочтение, однозначно, стоит отдать V-Strom. На его стороне покладистость и доступность во всем – расходниках, сервисе, ремонте.

Розничная цена на Suzuki V-Strom 650XT (2015) в Москве составляет 570 тыс.руб., что гораздо ниже, чем на аналогичные модели других производителей, в частности, Honda (от 595 тыс.руб), BMW (от 650 тыс. руб), KTM (от 670 тыс.руб) и Triumph (более 790 тыс.руб), а другие заводы просто не имеют в российском модельном ряду машин с похожими характеристиками.

Плюсы:
+ Отличный баланс на дороге и легком off-road
+ Неплохая проходимость
+ Новый двигатель и электроника настроены на четкий контроль с самых низов
+ Предельная экономичность и эргономика
+ В меру цепкие тормоза с ABS в комплекте с шинами останавливают байк на любой поверхности
+ Приличный клиренс
+ Новый, чипованный ключ: без него мотоцикл просто не заведется

Минусы:
- КПП "в стиле Suzuki": не слишком четкое переключение

P.S. Отдельное спасибо Николаю Тюрину за предоставленный на тест байк! Первый владелец этой модели в России. Enjoy your way!

Важные новости
 
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
В Каменск-Уральском стартовал командный чемпионат России по мотогонкам на льду - результаты 1 этапа сезона 2025/26
В Каменск-Уральском стартовал командный чемпионат России по мотогонкам на льду - результаты 1 этапа сезона 2025/26

Пять сильнейших команд России по мотогонкам на льду (ледовый спидвей) вернулись на лет стадиона «Металлург» в Каменск-Уральском, чтобы открыть новый гоночный сезон первой встречей. «Башкортостан» и «ЦТВС им. С. Щербинина» поспорили за первый пакет очков - кто первый?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 мая 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
262403
посетителей
в месяц
16559
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island