МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
68451
7 января 2009 в 01:52
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Suzuki GSX-R750 (2008) – Бесконечная история

Самый долгоживующий суперспорт-концепт в мире принадлежит Suzuki. GSX-R750 прошел долгий путь с 1985 года, и K8 острее, еще острее, снова острее, чем предыдущая модель.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2009 - «Обернись, дружок, и что увидишь? Это бесконечная истооория, э-э-ге-гее!» - пел тип по имени Лималь в 1984 году. В следующем, пара японцев на корпоративке по случаю Нового года исполняла эту же песенку под караоке. Слова – фиг разберешь, но зато весной с конвеера сошел первый GSX-R750. Узнаваемый с беглого взгляда бело-синий образ вот уже 23 года будоражит умы десятков тысяч байкеров всего мира. Возможно, от того, что в Suzuki построили их великое множество. Что, вы не знаете, кто такой Лималь?..

Часы, проведенные в седле (по моим подсчетам) пяти поколений разных «джиксеров» запомнились забавным случаем на шоссе Е5, когда я просвистел мимо заряженного Dodge Viper за заднем колесе. Тогда я был в седле K1, в том же году (на всякий случай – это 2001) GSX-R750 стал лучшим среднекубатурным байком, по версии этак пяти-шести изданий … лучшим после GSX-R1000.
Впрочем, все это лирика. В седле GSX-R750 2008 года я почувствовал себя как дома. Я сразу принял решение, что на 600-ку время терять не буду. K8 «750» овладел моим мозгом полностью: несмотря на то, что между «шестисоткой» и «тремя четвертями» всего 150 кубиков и несколько «лошадей» разницы, GSX-R750 как дорожный байк на много превосходит своего младшего брата. Ощущения по соотношению массы к мощности превосходные!

Сиденье назвать комфортабельным сложно, но все равно милю за милей спина не подавала сигналов SOS, а во время остановок на дозаправку я не ощущал никаких отрицательных эмоций. Эргономика определенно спортбайковская, но выверенная до миллиметра. Клип-оны закреплены не слишком низко, а подножки - ровно на той высоте, чтобы кровь беспрепятственно поступала от коленей к ступням и обратно все время пути.

Кто-то, у кого уже есть GSX-R750, всегда хочет модель поновее

С того раза, как я последний раз ездил на «джиксере», он получил новый глушак – большой, типа «полноценный». А также переключатель режимов езды на правом клип-оне, как у литровой модели. Правда, не уверен, что эта фишка как-то пригодится на двух «маленьких» джиках. На «литре» или на Hayabusa эта опция действительно может пригодиться: разница в реакции мотоцикла на ручку газа в разных режимах чувствуется, а вот на «750» я не уверен, что достаточно крутящего момента для полноты ощущений в режимах «B» и «C».

На GSX-R750 легко ехать и без помощи электроники. Что касается меня, то фирменное сузучье «ABC» и смена карт зажигания «на лету» не добавляет ему шарма. Плавность, с которой «джика» разгоняется и тормозит – главная подсказка разработчиков. В начале двухнедельного теста меня это слегка парило: я общался с байком, как со старым знакомым, который не подставит ножку в неожиданный момент, было понятно, как поведет себя мотоцикл в той или иной ситуации. Было понятно, на какие кнопки жать и как всем этим рулить. На небольших загородных шоссе, дотронуться коленкой до асфальта было проще простого, и все это в режиме «A».

Отправляюсь на шоссе Кэт энд Фиддл, где мне знаком каждый поворот. Этот участок шоссе А537 привлекает спортбайкеров превосходным, чистым асфальтом, живописными окрестностями и тысячью извилин. Да, да, именно здесь оттягиваются парни из TWO и старые знакомые из PB! Правда, с некоторых пор там стало слишком много полицейских камер. Думаю, если слегка отвлекусь, «джиксер» мне это простит.

Отправляюсь на шоссе Кэт энд Фиддл

Когда появился K6, «похудевший» на 2 кило, эффект от «лифтинга» полностью нивелировался глушилками в выхлопной системе. Забавно наблюдать, как в официальных пресс-релизах выпячивают «300-граммовые улучшения», тогда как более существенные недоработки забывают. Сухая масса «джики» - 165 кг, он «вернулся в тело», хотя этого и не ощущается.

Легкая тонкостенная рама охватывает двигатель, словно морская капуста суши, чтобы удержать в узде заявленные Suzuki 150 л.с. Опять же, в сравнении с «600», на тех же оборотах и передачах этот «джиксер» позволяет больше. Но по мнению Suzuki, свое знакомство с GSX-R вы должны начинать с 600-кубовой модели. Почему – мне лично не понятно. Проездить пару лет на «шестисотке», а затем пересесть на 750 кубиков, ощущить порыв радости, покататься годик и пересесть на «хаябу»… Почему бы не купить сразу GSX-R750, и не парясь, отъездить на нем столько лет, сколько позволит здоровье? Мое мнение такое: научившись ездить на «шестисотке», у вас не будет никаких проблем с «тремя четвертями». Очевидно, это понимают и на заводе, иначе зачем было оснащать байк «волшебной кнопкой» и режимом «B»? Они знают, что кое-кто захочет сразу же оседлать 750 куб.см., например, прочитав этот тест-драйв.

Suzuki GSX-R750 K8 (2008) - вид справа

Уровень контроля над мотоциклом максимален даже в самых низких наклонах. Несколько раз я пролетал через свежие заплатки, разбросанные прямо на траектории, электронный демпфер отрабатывал. Никаких сомнений в высоком качестве сборки шасси и заводских настройках подвески, также как и в цепкости покрышек Bridgestone BT016. Двух пальцев на рычаге передних радиальных Tokico достаточно для полного контроля над стоппи. Вобщем, в этом плане – единственный комментарий: когда что-то работает идеально, его просто не замечаешь.

Итого

Надеюсь, в Suzuki найдут новые причины, чтобы сохранить культовый GSX-R750 в своем модельно ряду еще лет этак -нцать. Общее качество изготовления деталей очень высокое, возможно, за исключением нескольких. Сомнения закрадываются, когда глядишь на глушитель: он слегка выпадает из общей концепции. Движок – еще лучше, чем был. Совершенно точно: аэродинамика тоже стала лучше. Но главное преимущество «джиксера» - шасси, именно оно делает его близким к идеалу. Возможно, «джиксер» и не бесконечная история, но уж точно – история успеха! Она продолжается, и это меня радует.

Suzuki GSX-R750 K8 (2008) - вид справа

+ Это мотоцикл рулится лучше всех в мире!
+ GSX-R750 стимулирует отправиться на трек гораздо больше, чем GSX-R600
+ Надежен, как всегда
- Уровень подгонки деталей не идеален, особенно нового глушителя… Ну, не на уровне топовой модели.

Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Фото: Мартин Лейфилд и Тор Саген

Важные новости
 
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место

Мы только-только завершили сезон MotoGP 2025 года, а новый уже стучится в дверь! Дата и место традиционной ежегодной презентации заводских проектов Ducati в MotoGP и World Superbike - Campioni in Pista 2026 названы.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
543002
посетителей
в месяц
9138
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island