МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
48254
3 августа 2015 в 14:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Suzuki GSX-S1000F (2016) - Спортбайк для улиц

Мотоцикл, представленный впервые на выставке INTERMOT-2014 в Кёльне прошлой осенью, появится в мотосалонах всего мира в 2016 году. Первые официальные тесты: что же представляет из себя "спортбайк для улиц" и какие новшества в Хамамацу привнесли в Suzuki GSX-S1000F?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2015 -

Тест-драйв Suzuki GSX-S1000F на острове Мэн: молодой и красивый!
Тест-драйв Suzuki GSX-S1000F на острове Мэн: молодой и красивый!

Молодой, красивый, стильный, и в то же время - модернизированный для города "джиксер" или совершенно новый мотоцикл - что это?

Отчет о Suzuki GSX-S1000F и GSX-S1000 с выставки INTERMOT-2014: здесь можно найти чуть больше чистой теории с презентации в Кёльне

Между делом

Suzuki GSX-S1000F построен на основе отлично зарекомендовавшего себя двигателя от модели Suzuki GSX-R 1000 K5 (в редакции 2008 года), немного перенастроенный чтобы сделать управление его мощностью более комфортным и плавным. Кроме того, установлены более легкие поршни и изменен профиль кулачков распредвала для улучшенного распределения крутящего момента. В этом плане, японская компания не стала внедрять каких-то оригинальных решений: и в прошлом моторы от мощных спортбайков становились "донорами" для шоссейников "с потенциалом". Таким является, например, один из самых популярных дорожников всех времен Suzuki Bandit 1250S и туринговая версия GSX-1250F Katana. Но если Bandit и Katana это наследние 90-х, то GSX-S1000F должен был стать "полноценным" мотоциклом XXI века, напичканным электроникой и экономичной системой питания.

Двигатель Suzuki GSX-S1000L6
Двигатель Suzuki GSX-S1000L6


Откровенно говоря, когда в 2015 году мотоцикл на шоссе сжирает 9 л/100 км при крейсерской скорости 150 км/ч, это слегка угнетает. Ведь рядом едут байки, которым в том же темпе вполне хватает и 6 литров, причем в их ТТХ прописаны мощности в 160-180 л.с. С этим надо что-то делать.

Новый класс - Street Sport?

Suzuki GSX-S1000F - одетая в пластик версия нейкеда Suzuki GSX-S1000, представленного одновременно с "F"-версией. Оба обладают мощностью 145 л.с. С одной стороны, мотоцикл должен был стать прорывом для Suzuki в нише массового спорт-туризма, с другой, транспортом на каждый день, не как легендарная Hayabusa. Но британцы, получившие S1000F первыми, сразу заявили, что это не просто турер - это "спортбайк для улиц".

Связка Gooseneck (гусиная шея), тесты Suzuki GSX-S1000F на Isle of Man
Связка Gooseneck (гусиная шея), тесты Suzuki GSX-S1000F на Isle of Man


Первый тест GSX-S1000F для журналистов проводило британское представительство, поэтому место для испытаний было выбрано соответствующее - остров Мэн и его знаменитый Mountain Course, где ежегодно проводится Isle of Man TT. Бывший шеф-пилот MCN Марк Поттер поделился своими впечатлениями одним из первых. Вот что он сказал о мотоцикле после 125 км стремительного прохвата по Острову, что можно сравнить с 32 кругами по Moscow Raceway, только с домами, машинами и всеми неровностями, которые можно встретить в реальной жизни:

"Забудьте все, что вы видели на выставке и как вы воспринимали GSX-S1000F визуально... Первой моей мыслью было, что в Suzuki построили "еще один Bandit". Но нет, это не так! Для нас не перекрывали трассу, так что во время теста пришлось использовать весь арсенал мотоцикла, включая новые, мощные тормоза. Я видел, как на спидометре маячила цифра "240" после разгона из шпильки Ramsey на пути к Bungalow, для дороги общего пользования более, чем достаточно. По ощущениям, это "джиксер": раскручивать двигатель до 11000 об./мин. приятно - он начинает орать во все горло через штатную выхлопную систему 4-2-1, и от этого начинают бегать мурашки по спине".

"Впрочем, это и не супербайк: он просто не смог бы соперничать в ускорении с 200-сильным спортбайком! Зато четко чувствуется, что можно использовать все 145 л.с. мощности в полном объеме по своему усмотрению. КПП предельно плавная и четкая, а длина передач достаточно большая, чтобы комфортно чувствовать себя на шоссе: можно тронуться и на 2-й, а на 3-й проехать весь город".

Пластиковый обвес GSX-S1000F дает ему дополнительные 20 км/ч преимущества перед нейкедом из этой же серии
Пластиковый обвес GSX-S1000F дает ему дополнительные 20 км/ч преимущества перед нейкедом из этой же серии


Пластиковый обвес дает существенное преимущество Suzuki GSX-S1000F над "нейкедом" GSX-S1000. Это преимущество можно оценить в 20 км/ч максимальной скорости и значительной стабильности на прямой и дуге: по словам инженеров Suzuki, обтекатель создает дополнительные 20 кг прижимной силы на скоростях свыше 200 км/ч.

Как показали замеры мощности, которые производили журналисты австрийского 1000PS, на колесе у Suzuki GSX-S1000F живут 142 честных "пони". В своих документах японцы, наконец-то, начали указывать более-менее реальные цифры мощности: на валу, согласно данным британских СМИ, этот двигатель выдает 162 л.с. Для сравнения: реальная мощность Suzuki GSX-R1000 2015 г.в. (на колесе), измеренная теми же австрияками - 165 л.с., всего на 20 л.с. больше!

Но что насчет потребления топлива?

Система питания двигателя в данном случае именно эволюционная, она досталась мотоциклу от GSX-R: электронный модуль ECM такой же, как у "джиксера", но с измененными картами впрыска и зажигания для увеличения крутящего момента на средних и низких оборотах, а также для снижения потребления топлива. В последних версиях GSX-R используются точные 10-ствольные инжекторы с "обратной связью". Электроника использует показания датчиков качества смеси и давления в камере сгорания, регулируя подачу бензина и воздуха. Конкретных данных по расходу топлива на GSX-S1000F пока никто не приводил, но клиентская статистика по GSX-R1000 моделей 2012-2015 г.в. позитивна сама по себе: 4.7 л/100 км в режиме езды до 120 км/ч и 6 л/100 км при езде на скорости 150 км/ч. Если у GSX-S1000F карты прописаны с целью снижения расхода, можно рассчитывать на эти цифры и надеяться на улучшение показателей.

Что именно революционного в GSX-S1000F?

Тормоза! На Suzuki GSX-S1000F установлены полноценные моноблоки Brembo с четко читаемым срабатыванием машинок. ABS в базовой конфигурации идет в европейской версии, а в остальных является опцией. Без ABS мотоцикл становится на 5 кг легче. Суппорта Brembo с четырьмя поршнями обхватывают 310-мм диски. Обратная связь - то, чего не было на Bandit и Katana с их стоковыми Nissin, слишком мягкими и ватными.

Тормоза Suzuki GSX-S1000F - полноценные моноблочные Brembo с 4 поршнями и 310 мм дисками
Тормоза Suzuki GSX-S1000F - полноценные моноблочные Brembo с 4 поршнями и 310 мм дисками


"Срабатывание ABS я отметил дважды на кочках перед поворотом Bungalow. Когда мы тестировали байк, дождя не было и держак, в целом, был отменный, но местами на трассе попадались влажные пятна после утреннего ливня. И в Bungalow, как раз, такие присутствовали. Тормоза Brembo дают отличное замедление, а также четкую обратную связь, - пишет Поттер. - Срабатывание ABS достаточно позднее, но в моем случае наступало каждый раз в нужный момент. Думаю, спасло бы ситуацию, если бы я тормозил экстренно, перед препятствием. Позже, мы нарочно покатались по кочкам в этом вираже, чтобы почувствовать, как работают тормоза и шасси в целом, ускоряясь раз за разом, но мне так и не удалось зацепить подножками асфальт - они чуть выше, чем на том же Bandit 1250S".

Ключ зажигания с чипом: без оригинального ключа мотоцикл просто не заведется
Ключ зажигания с чипом: без оригинального ключа мотоцикл просто не заведется


Так есть ли у Suzuki traction control?

Несмотря на то, что у Suzuki до сих пор нет бесконтактной ручки газа ride-by-wire, блок контроля над потоком мощности в электронике Suzuki GSX-S1000F присутствует! Но даже в инструкции к мотоциклу есть четкое уведомление, что "Traction Control System не является заменой для контроля над ручкой газа со стороны пилота".

Это второе поколение оригинальной, разработанной на заводе системы Suzuki Traction Control II, такую же используют в новом Suzuki V-Strom 1000, только с иными настройками чувствительности. По результату срабатывания TC Suzuki можно сравнить с аналогом у Honda. Только в Suzuki трекшн-контроль не обрезает подачу топлива, как это делается, например, в Honda VFR1200X, и не прикрывает дроссели, как на мотоциклах с электронной ручкой газа, а ограничивает момент зажигания и подачу воздуха в системе питания.

Пульт управления режимом пилотирования (traction control) находится на левом пульте Suzuki GSX-S1000
Пульт управления режимом пилотирования (traction control) находится на левом пульте Suzuki GSX-S1000


Чтобы система работала четче, в Suzuki завязали ее на пять разных датчиков. Так, трекшн анализирует скорости вращения переднего и заднего колес, положение КПП, ручки газа и скорость вращения коленвала. Компьютер производит оценку каждые 0.04 секунды, то есть 25 раз в секунду. ABS проводит анализ вращения колес вдвое чаще - до 50 раз за каждый оборот.

В базе - 3 режима работы TC: первый уровень позволяет пилоту отправлять заднее колесо в продолжительный слайд при соответствии остальных "благоприятных" условий ("нормальных" по мнению системы); второй режим - "регулярный" для дорожного использования на сухом асфальте; третий - для езды в холодную погоду и на мокром покрытии. Управление осуществляется на левом пульте, двумя клавишами выбора и селектором. Информация отражается на контрольной панели.

Вилка Suzuki GSX-S1000F - KYB с полным набором регулировок
Вилка Suzuki GSX-S1000F - KYB с полным набором регулировок


Устанавливаемые на заводе шины Dunlop D214 подобраны таким образом, чтобы быстро прогреваться и выдерживать длительные нагрузки. Поэтому почувствовать срывы заднего колеса на разгоне, и как система их контролирует, можно особенно четко только сразу после старта с места. На низких скоростях трудно понять, когда сработал traction control - мотоцикл просто продолжает ехать по траектории, ровно и стабильно. Почувствовать работу системы можно, наезжая на холодную и влажную разметку задним колесом.

В целом

Снаряженная масса Suzuki GSX-S1000F с ABS составляет ни много ни мало 214 кг, то есть мотоцикл не стал сильно легче, чем одноклассники GSX и GSF. Но шасси короче и выше, что обеспечивает лучшую поворачиваемость. Одновременно, колесная база на 55 мм больше, чем у GSX-R1000.

Шасси Suzuki GSX-S1000F
Шасси Suzuki GSX-S1000F


Вилка-перевертыш KYB с 43-мм перьями полностью настраиваемая. Вообще, тест-пилоты других изданий, включая итальянцев и немцев, отметили, что для уличной езды без заезда на чистый гоночный трек им не потребовалось менять какие-либо регулировки: подвеска в базовой конфигурации "достаточно мягкая и комфортная", и только после теста в Монце итальянский тест-пилот Флавио Аццори чуть-чуть увеличил жесткость для более четкого торможения в конце прямых.

Удобная посадка: высота седла 810 мм, позиция за рулем совсем не похожа на радикальную, чем у "джиксера"! О том, что над байком хорошо поработали, запчасти подбирались не абы как, что это не дешевый дорожный GSX, говорит хотя бы та деталь, что руль компания выбрала для комплектации Renthal Fatbar, а не какой-нибудь безликий NoName. В седле можно разместиться тремя способами, меняя нагрузку на плечи (руль) и на пятую точку.

За рулем Suzuki GSX-S1000F: приборная панель лишь чуть-чуть упрятана в пластике, руль Renthal Fatbar добавляет солидности
За рулем Suzuki GSX-S1000F: приборная панель лишь чуть-чуть упрятана в пластике, руль Renthal Fatbar добавляет солидности


Глобальных отличий, кроме внешнего вида, между GSX-S1000F и нейкедом S1000 нет. За рулем пилот чувствует себя одинаково... удобно и расслабленно, полностью цифровая контрольная панель на S1000F лишь чуть-чуть спрятана в пластике. Ветровичок здесь не является "стеной комфорта", как у больших туристических мотоциклов, но здорово облегчает жизнь на высоких скоростях. Впрочем, ветровое стекло достаточно короткое и совершенно нерегулируемое, как на Bandit или Katana, его можно только заменить на высокое туринговое.

Suzuki GSX-S1000F выпускается в трех цветовых решениях, каждое - класс!
Suzuki GSX-S1000F выпускается в трех цветовых решениях, каждое - класс!


Цена на мотоцикл в Великобритании объявлена - £9999 или £9499 без ABS, в Германии официальная цена завода - 11.990 Eur. В Россию Suzuki GSX-S1000F пока не ввозились.

Анализ и адаптация: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 августа 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island