МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
56423
11 апреля 2019 в 12:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эпоха возрождения «четырехсоток»: новый мотоцикл за 300000 рублей

В 2000-ных усилиями пары производителей, у которых в модельном ряду никогда прежде не было и намека на малокубатурную технику, в общество внедрили мнение: все меньше 1000 куб.см. - «игрушки». Но рынок диктует правила: стержнем стабильности любой мотоциклетной компании всегда были малый и средний класс!

МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2019 - Нынче даже самые упертые хулители «игрушек» в модельном ряду имеют мотоциклы с двигателями менее 500 куб.см. Иначе нет шансов выстоять в конкурентной борьбе и выжить на быстро меняющемся рынке.

Тенденции


Кризис 2008 года подкосил рынок премиальных авто и мотоциклов, у иных заводов продажи рухнули до 25%. Здоровее других чувствовали себя компании, модельный ряд которых был полон «игрушек» 125-400 куб.см. - они ничего не почувствовали. Обычно, доходы от премиального сегмента компании, вроде Honda направляют на высокоресурсные и затратные проекты - в моторный спорт и R&D. Поэтому, когда просел рынок, это сказалось на бюджетах сторонних проектов, вплоть до закрытия. Громкий уход Honda и Формулы-1 в конце 2008, уход из MotoGP заводских проектов Suzuki и Kawasaki - звенья одной цепи. Но на их серийном производстве и реальных оборотах это мало сказалось. А вот такие компании, как Ducati и BMW, те почувствовали просадку в полном объеме!

Продажи новых мотоциклов класса 1000+ в США падают пятый год подряд
Продажи новых мотоциклов класса 1000+ в США падают пятый год подряд


Вторая волна накрывает индустрию с 2016 года по сей день. Мы говорим не о России, а в мировом масштабе. Падение спроса на мотоциклы премиум-класса особенно заметно в США. Несколько лет назад этот рынок был «№1» из-за продаж мотоциклов категории «1000+» - золотая жила для Большой Четверки и европейских компаний. Но стремительно Америка теряет лидерство именно по той причине, что снизился интерес к дорогим «игрушкам», а к бюджетным его и не было.

Индия наращивает производство невероятными темпами
Индия наращивает производство невероятными темпами


Теперь Индия и Китай спорят за статус «рынка №1», и на них будет ориентироваться вся остальная индустрия в ближайшие 10 лет. Россия в тренде!

Давление на индустрию усиливается


Пошаговое ужесточение экологических норм Евросоюза с 1998 года сказывается на индустрии не хуже финансового кризиса.

Первым ударом по мотостроению был пакет Евро-3 - он нанес смертельную рану огромному рынку 2-тактной техники. Японцы посчитали, что попытка создания «экологичного» 2Т мотора ведет к его двукратному удорожанию и просто закрыли тему. По этой причине в 2002 году стал 4-тактным и чемпионат по Мото Гран-При. В соответствии с мировыми тенденциями, и поскольку японцы правили бал, то же самое произошло и чемпионатом мира по мотокроссу.

Второй удар по индустрии в 2005 нанес Евро-4: он диктует ход эволюции мотоциклов на сегодняшний день. Схема простая.

1. Экологические стандарты вынуждают вести «гонку моторных вооружений» и наращивать кубатуру

При горении бензина выделяется много CO2. Чем выше обороты двигателя, тем больше бензина сгорает - больше вредных выхлопов. Чтобы снизить вредность, нужна установка каталитического нейтрализатора, изменение зажигания, оптимизация системы питания, предельное обеднение топливной карты и так далее, - все утяжеляет мотоцикл и снижает его производительность (читай: привлекательность). А битва за клиента требует роста показателей!

Катализаторы выпускных систем для автомобилей и мотоциклов - лишние 3-4 кг
Катализаторы выпускных систем для автомобилей и мотоциклов - лишние 3-4 кг


Как остаться конкурентоспособным? Наращивать рабочий объем и крутящий момент: момент делает характеристику двигателя эластичной, а мощность можно зажать в нужных рамках электроникой. Voila! Мотоцикл все такой же быстрый, весит лишь чуть-чуть больше, а вредного выхлопа - меньше - Евротест пройден! В 2020 году обязательным будет еще более жесткий стандарт Евро-5, а через 3 года - Евро-6, и к этому уже сегодня все готовятся. Например, 6-й пакет вводит и принципиально новые нормы по шуму, и это уже совсем другая история. А к чему все это ведет?

В премиальном сегменте тенденция одна - наращивание объема двигателей и ценника
В премиальном сегменте тенденция одна - наращивание объема двигателей и ценника


2. Мотоциклы становятся все сложнее и дороже

Наращивание мускулов требует более сложной электроники для контроля за мощностью. Растет сложность технологического процесса. Для моторов требуются более совершенные шасси и дорогие подвески, тормоза эффективней - все это неминуемо сказывается на цене мотоцикла. В итоге, премиальный сегмент - это «космические аппараты», напичканные электроникой из MotoGP и World Superbike, с ценником от 1.3 до 2.5 млн рублей. Но даже «бюджетными» мотоциклы теперь стоят куда дороже: против привычных для середины 2000-ных $7500-9000, сейчас их цена стабильно выше $10000, что на российском рынке выливается в 750-950 тыс. руб. с учетом доп.сборов.

Самое главное, что они продолжают ездить на тех же самых скоростях, что и в 1997 году! Почему?

3. Ездить с ветерком стало попросту негде

Еще один важный фактор бьет по премиальному сегменту - это борьба за безопасность движения. Например, правительство Испании в 2012 заказало научное исследование, чтобы изучить, как скажется снижение скорости на 10 км/ч на автомагистралях на экономике страны. Исследование показало, что 120 км/ч на автобане - предел разумного, а быстрее и не надо! Вам надо? Пожалуйста: скоростные поезда и самолеты к вашим услугам. Выгод разных насчитали на бешеные миллионы, а заодно установили 100500 новых радаров, и сузили погрешность. Поэтому ездят теперь испанцы по своим идеально ровным магистралям строго 120 км/ч по спидометру. В России любят перенимать мировой опыт, и этот взяли на вооружение в первую очередь! Не в плане научных исследований, конечно же, а в плане ужесточения, радаров и штрафов.

Европа стремится к ужесточению лимитов скорости на автострадах
Европа стремится к ужесточению лимитов скорости на автострадах


Как говорил Джереми Кларкссон - «Германия - последнее прибежище любителей скорости!» - единственная страна, где автобаны спроектированы для езды на скорости «130+», и где не спешат лишать автомобилиста права добраться из точки «А» в точку «Б» настолько быстро, насколько позволяет кошелек и технические возможности. И хотя остальные евробаны спроектированы по тем же стандартам, только по Польше можно легально проехать «140», остальные предпочитают резать лимиты. Финляндия - жалкий пример: их идеальные автострады имеют ограничение... 100 км/ч! В России с появлением новой инфраструктуры, наконец, появились дороги, где можно поехать быстро. Новые (вроде М11) и реконструированные (М4) автострады заранее спроектированы по евростандарту. Другие федеральные трассы уже получили или скоро получат допуск «130». Но их так мало в отношении общей протяженности дорог и направлений, что... ездить по России и многим другим странам, как позволяют современные мотоциклы, в 90% случаев просто нельзя по закону!

Россия, как обычно, имеет свои особенности


Расстояния - вот что отличает нашу страну от других. Чтобы успеть куда-то вовремя, нужно двигаться быстро. От столицы до ближайшего моря - 750 км, до Европы - 1100 км, до Урала - 1500, до Сочи - 1600, а до «всероссийской здравницы» - 1900. А кому хочется тратить на дорогу пару бесценных дней из собственного отпуска?! Большой мотоцикл дает возможность добраться до Геленджика за 12 часов. Для 125 куб.см. нужно уже 17-18, а это, в зависимости от физической выносливости, может вылиться в те самые «пару дней».

С новыми ограничениями и все растущим числом радаров и трафиком, средняя скорость на российском маршруте вернулась за последний год к 100-120 км/ч, как было в эпоху «до появления автобанов». А если нельзя поехать быстро, зачем нужна ракета?

Класс «400»: back to the Future!


Получается, рынок требует возвращения класса, с которого начинали почти все, кто сел на байк впервые с 1995 по 2012 - это класс «четырехсоток»: в него стремятся войти все производители.

В Японии это и так самый популярный сегмент. Просто как оптимальная производительность для каждодневной езды, хотя стоимость техники практически не отличается от 600 куб.см.

Самая классическая четырехсотка в истории - Honda CB400 SuperFour выпускает в Японии по сей день
Самая классическая четырехсотка в истории - Honda CB400 SuperFour выпускает в Японии по сей день


20 лет назад золотым стандартом «четырехсотки» был форсированный 4-цилиндровый рядный или V-образный мотор 399 куб.см. - «воздушка» или «водянка». Сегодня это «одностволка» или 2-цилиндровый рядник жидкостного охлаждения: они дешевле в производстве и обслуживании, мотоцикл неприхотлив и отлично подходит для эксплуатации как в Европе, так и в Азии с Индией.

Для Европы рост сегмента 250-400 куб.см. объясним: это самый доступный транспорт (по соотношению цена/качество), способный обеспечить все потребности и имеющий, в отличие от «мопедов» (до 125 куб.см.), допуск на автострады. Конечно, трудно чувствовать себя комфортно на компактном 250-кубовом «дырчике», который тянет 100 км/ч, когда вокруг все летают 130-140. А вот на «четырехсотке» уже ты - король положения!

Как меняются приоритеты у нас


Мотоцикл в России меняет свой статус. Когда-то он был «игрушкой», фетишем, украшением и понтом. Затем, все больше людей целенаправленно выбрали его как средство транспорта в мегаполисе. Сейчас мотобайк становится еще и «фановым» продуктом - для удовольствия и как спортивный снаряд.

400-кубовые машины легли в основу сотен легких кастомов для покатушек
400-кубовые машины легли в основу сотен легких кастомов для покатушек


Скремблеры и мотарды, ранее являвшаяся сугубо нишевой категорией, сегодня в тренде, поскольку понятие «двойное назначение», наконец, стало играть роль: на них ездят не только по городу, но заезжают и на гоночный трек - выпустить пар. А в этом сегменте мотоциклы 250-450 куб.см. доминируют.

Легкие эндуро и кроссовые мотоциклы - для этого необъятного сектора двигатели 250-450 куб.см. остаются самыми востребованными 30 лет.

На рынке спортбайков настоящий бум: в списке мотоциклов World Supersport 300 теперь две «четырехсотки», на которых едут 32 из 52 участников чемпионата мира. SSP300 - самая доступная и массовая гоночная серия в мире, в ней выступают сотни юных и вполне зрелых спортсменов по всей Европе и Азии, в Великобритании, США и Австралии. В 2018 году российские мотогонщики, пилоты программы YakhnichAthlete - Артём Мараев и Александр Васильев вихрем прошлись по европейскому чемпионату ADAC Junior Cup Powered by KTM - Мараев выиграл титул чемпиона с первой попытки.

Honda CB300R и CB1000R - сводные братья
Honda CB300R и CB1000R - сводные братья


Городские мотоциклы для ежедневной езды. Благодаря дизайнерам, они стали выглядеть, как «большие», а их маленькие «сердца» не дают затеряться в плотном потоке. Современная «четырехсотка» изменилась. Она ориентирована не на пиковую скорость, а на надежность и экономичность с хорошей производительностью в диапазоне от 40 до 120. Скорости хватает: да, современным низкофорсированным моторам уже не требуется электронный ограничитель на 180 км/ч, какие устанавливались на 59-сильных «пластиковых ракетах» из Страны Восходящего Солнца, но 150 км/ч не предел для большинства. Главное, как мотоцикл разгоняется и едет от 60 до 100 - то, что дает ему преимущество над главным соперником, автомобилем.

Кто в игре?


Все началось в 2007 году, с активной реанимации класса «250». Но с новыми экологическими нормами он утратил все преимущества: «четвертушки», захватившие российские (и не только) города, постигла та же участь, что и большие мотоциклы - их мускулы пришлось наращивать. Сначала, был сделан скачок к 300 куб.см., а затем и это устарело. Не прошло и 10 лет, как «четырехсотка» снова в тренде!

Kawasaki, Yamaha, Honda, KTM, BMW, Bajaj - у всех есть в модельном ряду хотя бы один байк с двигателем от 300 до 400 куб.см. Это оптимальный объем для «урбана» с дневным пробегом до 200 км. Да и с точки зрения путешествий, когда запас хода и производительность позволяет проехать 250 км за 2 часа, это практически не уступает классу «600+». В городском режиме одной заправки хватит на неделю.

KTM RC390
KTM RC390


Осенью 2011 года KTM объявил о «пятилетке» завоевания дорожного рынка, и сдержал обещание, объединив усилия с индийской Bajaj Group. Cегодня Bajaj в пяти минутах от приобретения такого актива, как британский Triumph. Покупая заводы целиком вместе с их R&D, Bajaj Group получает доступ к готовым технологиям, которые реализуются в новых продуктах, уже под индийским брендом и продаются тысячами в самой Индии и за ее пределами - теперь и в России.

KTM 390 Duke
KTM 390 Duke


Первые 3-4 года производства малокубатурных KTM Duke австрийская сторона перестраховывалась, вводя в Маттигхофене тотальный контроль за всем, собранным на производственных линиях Bajaj: в 2013-2016 почти все мотоциклы, прибывшие с фабрики в Пуне, распаковывались и тестировались дополнительно перед отправкой к дилерам. Сейчас контроль осуществляется в Индии, и KTM уверены в их качестве.

Bajaj Dominar 400
Bajaj Dominar 400


Спустя 5 лет с момента появления KTM 390 Duke - бестселлера австрийского бренда, и Bajaj запустил в серию собственный нейкед с тем же 1-цилиндровым двигателем 373 куб.см. В 2019 году мотоцикл модернизировали: довели мощность до 40 л.с., поставили более качественную 43 мм вилку-перевертыш, переработали системы питания и выпуска, обновили дизайн. Концепция Bajaj Dominar 400 отличается от Duke: это не стритфайтер, а комфортный и стильный городской all-arounder в стиле musclebike. Он выпускается уже пару лет и столько же присутствует на российском рынке. А с новым апгрейдом готов вклиниться в спор за покупателей между KTM и Kawasaki, которые преобладают в нише. Bajaj Dominar 400 - это и главный соперник для Yamaha Fazer 250, который и так оказался под серьезным давлением после выхода на рынок «рыжих» с 200, 250 и 390-кубовыми моторами.

Kawasaki Z400
Kawasaki Z400


KTM вступил в игру раньше других, так что имеет преимущество, как по продажам, так и по опыту совершенствования - речь и о KTM 390 Duke, и о KTM RC390. Kawasaki представил модели «двухстволкой» объемом 399 куб.см. только в 2016 - это Kawasaki Z400 и Kawasaki Ninja 400. Мощности у них одинаковые - 45 л.с. В Европе, где позиции Kawasaki заранее сильны, Ninja 400 был воспринят с энтузиазмом: в сравнении с гораздо менее производительными Yamaha R3 (321 куб.см.) и Honda CBR300R (287 куб.см.), это настоящая пушка! Правда, и ценник на Kawasaki начинает кусаться: 462000 руб. за нейкед Z400 и 508000 за спортбайк Ninja 400.

Honda CB300 Neo Sports Cafe
Honda CB300 Neo Sports Cafe


Совершенно отдельно стоит в этом ряду новенький Honda CB300R Neo Sports Cafe. Он оснащен двигателем 286 куб.см. мощностью 29 л.с. и до «четырехсотки» по производительности явно не дорос. В то же время, он обладает всеми необходимыми параметрами, чтобы стать лучшим другом на пару-тройку сезонов. Прежде всего, по дизайну, который мало чем отличается от старших братьев - CB650R и CB1000R. Цена на него начинается от 400000 руб. Комплектация богатая: вилка-перевертыш 41 мм с очень цепким радиальным 4-поршневым тормозом, габариты, элементы экстерьера, раздельное сиденье, большой бензобак, управляющая электроника с IMU, как у больших - по виду и не скажешь, что это «младший класс»: когда все три Neo Sports Cafe стоят рядом, издалека не сразу заметишь разницу между «300» и «650».

BMW G 310 R
BMW G 310 R


BMW G 310 R долго после выхода находился в особом положении. Еще один мотоцикл родом из Индии, его производит TVS Motor Company, которая, как и Bajaj, имеет собственную программу производства аналогов G 310 для внутреннего рынка. С двигателем 313 куб.см. мощностью 34 л.с. он не дотягивает до «четырехсоток» по скорости, но зато оснащен очень качественным шасси, а детализация не заставит сомневаться, что это BMW: байк запустили в серию, как вступительный билет в Клуб. Анонсировав затем мотоцикл двойного назначения - BMW G 310 GS на той же базе, BMW Motorrad еще точнее попала в аудиторию: мотоцикл в стиле Adventure, с некоторой возможностью поэндурить уже ждали. И у него есть соперники, а именно Kawasaki Versys-X 300 за 482000 руб. и Honda CRF250 Rally за 466000 руб.

BMW G 310 GS
BMW G 310 GS


Финансовые ресурсы BMW Group позволяют Motorrad подсаживать «на пропеллер» всех желающих - цена на G 310 R (2018) начинается от 336000 руб, на G 310 GS - от 375000 руб. Это очень доступно само по себе.

Но новый Bajaj Dominar 400 2019 года будет стоить до 300000 руб, а Bajaj Finance предлагает еще и беспроцентную рассрочку. Вызов принят!

Важные новости
 
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе

Новоиспеченный чемпион мира по Moto2 Диого Морейра вступил в Королевский класс, теперь он является пилотом LCR Honda MotoGP. HRC делает на него большую ставку, как минимум, в политическом плане - весной 2026 года Большие Призы вернутся в Бразилию! И хотя Диого не жил в Южной Америке с 12-ти лет, паспорт стал пропуском в MotoGP, однако, чемпионский титул ему достался не по "партийной линии".
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 апреля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
662200
посетителей
в месяц
27075
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island