МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2019 - Circuit of the Americas или COTA был построен за полтора года, к октябрю 2012 года, а 18 ноября того же года уже состоялся дебютный этап Гран-При Соединенных Штатов по Формуле-1. Через полгода, весной 2013-го в Остин прибыл и чемпионат мира по MotoGP. Дизайн автодрома уникален, ибо включает в себя повороты и шиканы из восьми самых знаменитых трасс мира, включая Silverstone, Hockenheimring, Istanbul Park и Motegi. Плюс, первый поворот - крутой левый, закручен более чем на 90 градусов с следует за подъемом на холм по стартовой прямой на высоту в 41 метр. Еще одной ключевой особенностью является обратная дуга длиной 1200 метров, которая по факту является почти прямой, завершающейся крутейшим левым поворотом.
С 2012 года трассу еще ни разу не ремонтировали и не обновляли, так что «косметика» зимы 2019 года - первое плановое ТО.
За 6 лет на асфальте трассы, искусно вписанной в естественный природный ландшафт, появились неровности и достаточно большие кочки. Основная работа велась по удалению этих неровностей. В то же время, перекладки асфальта не было. Специальные машины врезали асфальт по миллиметрам в тех местах, где он был не такой ровный, а затем другие машины шлифовали покрытие.
«Сейчас мы вернулись в Остин, но очевидно, что мы просто не знаем, чего ожидать от старого-нового покрытия, - признался руководитель подразделения Michelin Motorsport, отвечающий за MotoGP - Пьеро Тарамассо. - COTA является сама по себе очень требовательной трассой, и нам крайне любопытно, как скажется этот косметический ремонт на производительности и скорости».
«Они старались сгладить неровности, но мы не знаем, как это повлияло на качество рабочего слоя асфальта. Поэтому, мы привезли на этот раз очень широкий ассортимент покрышек, включая асимметричные наборы. Работа предстоит большая уже на первых тренировках, и до того момента, как стартует FP1 в пятницу, ни мы, ни команды, ни пилоты ничего не можем сказать наверняка».