МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
46608
6 марта 2025 в 14:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Укрепление рубля в феврале не пошло на пользу продажам автомобилей и мотоциклов: но в чем заблуждаются потенциальные покупатели?

Резкое укрепление рубля на условно "позитивных" новостях с внешнеполитических полей негативно сказалось на продажах автомобилей и мотоциклов в России: покупатели решили отложить покупки в ожидании падения цен к апрелю... Но этого не произойдет. В чем основное заблуждение потребителей?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2025 - Согласно отчету агентства «Автостат», в феврале российский авторынок просел сразу на 25% по сравнению с показателями декабря и января. И это первая серьезная просадка с апреля 2023 года: на протяжении 23 месяцев подряд спрос постоянно рос, несмотря на рост цен в ожидании роста курса доллара и евро. Некоторые импортеры мототехники вели политику регулярного повышения цены, поскольку спрос стабильно превышал предложение - сколько они физически могли привезти мотоциклов в Москву.

Покупатели стремились избавиться от рублевой массы, сделав инвестиции, прежде всего, в автомобили премиум-класса. Но легко продавался весь ассортимент, в первую очередь, китайского автопрома. Активно продавались и дорогие мотоциклы.

Но вдруг, сразу после вступления в должность нового Президента США Дональда Трампа и его многочисленных заявлений, в том числе, по радикальной смене внешней политики США, их позиции по украинскому вопросу и взаимоотношений с Россией, курс рубля резко укрепился - до 15% в некоторые моменты. Во многих секторах рынка, так или иначе, связанного с серым импортом, продажи застопорились.

Эксперты уверены, что налицо эффект «скрытого спроса», когда потребитель нуждается в определенном виде товаров (автомобилях и мотоциклах), особенно, на сезонной волне, но ждет знака к тому, чтобы сделать покупку, поскольку не уверен в выгодности сделки в текущий момент

В нашем случае, речь идет об ожидании потребителями резкого снижения цен на технику следом за снижением курса доллара, большого дисконта от серых дилеров в том числе, на фоне разговоров о возможном возвращении на рынок официальных представительств некоторых заводов.

Но этого не произойдет! Процесс возвращения заводов не может быть быстрым и, если такое и обсуждается, до снятия санкций в финансовом секторе со стороны США, физически невозможен и не актуален в ближайшие, как минимум, 4-6 месяцев. Плюс, это встретит серьезное сопротивление со стороны уже укрепившихся в России китайских официалов, которые и заводы под себя уже перестроили, и инфраструктуру.

Для всего остального, причина только одна: "официальный" курс - 89.7 руб/USD в данный момент не соответствует реальному, внебиржевому, как и общей ситуации на рынке, а повысился на позитивных ожиданиях; однако, по прогнозу банковских экспертов, скоро он может и должен откатиться обратно к значениям 97-98 руб/USD, что больше соответствует потребностям рынка и гособязательств

Вторым фактором является, что дилеры уже сделали закупки на первый квартал, а закупались они по курсу 99 руб/USD. Конечно, любые риски закладываются в конечную цену, но в данной ситуации продавцы в выгодном положении, поскольку могут себе позволить "пересидеть" шторм.

Так что ждать дисконтов в марте точно не стоит.

Фото: Илья Наймушин/РИА Новости
Фото: Илья Наймушин/РИА Новости

Весь вопрос, сколько будет продолжаться неопределенность.

Комментируя ситуацию «Коммерсанту» директор департамента новых автомобилей «Рольф» Николай Иванова сказал: «Я не верю в оживление спроса в марте. Контрактование в первую неделю еще хуже, чем было в феврале. Ситуация на рынке новых автомобилей крайне тяжелая... авторынок может сократиться более чем на 30%».

В случае, если укрепление рубля продолжится, это может привести к массовому обанкрочиванию мелких и средних дилеров, но это не значит, что они объявят тотальные распродажи: их стоки просто оптом перейдут в руки более крупных компаний.

Такая же ситуация наблюдается на рынке высокотехнологичной электроники, в частности, фото- и видеотехники, музыкальных инструментов и приборов, которые ввозились в РФ по схемам серого импорта с сентября по декабрь. Цена в долларах остается прежней! Только продажа конечному потребителю осуществляется в рублях. Но обладатели средних и крупных стоков новой техники не спешат снижать рублевую цену, и не торгуются. Могут позволить себе снизить цену только частники, поскольку наличность им требуется каждый день.

«Никогда такого не было, и вот опять!»


Подобные просадки наблюдались на российском рынке несколько раз. Две ситуации хорошо запомнились.

Первая сложилась в декабре 2010 года, когда цену на рынке диктовали крупные официальные импортеры. Honda Motor RUS, Yamaha CIS и Ducati объявили «рождественские распродажи» с зачисткой складов, но клиенты не отреагировали на выгодные предложения (тогда дисконт на новую технику MY2010 составлял до 20%), а стали выжидать "вынужденного слива" товаров дилерами после Нового года. Не дождались.

9 января цены на новые мотоциклы всех марок взлетели на 15-17% сверх РРЦ, действовавших до распродажи. Кто не успел купить Ducati по цене бюджетного дорожника Yamaha, упустил свой шанс навсегда.

Когда брать мотоцикл? Вчера!
Когда брать мотоцикл? Вчера!

После этого случая в среде мотодилеров Москвы даже появилась шутка, ставшая главным лозунгом: Когда лучше всего покупать мотоцикл? - Вчера!

Второй раз схожая ситуация сложилась в 2015, после первой волны роста курса USD: дистрибьюторы были вынуждены поднять цены на автомобили и мотоциклы в январе, что ввело потребителя в ступор. На протяжении трех месяцев спрос был отсутствующим, однако, затем сложилось понимание, что курс и все цены на импорт будут стабильно расти, покупатели бросились инвестировать рубли к технику.

Самые умные произвели покупку сразу после завершения новогодних каникул, в первых числах января-2015, когда дилеры еще не повышали цены, поскольку осуществляли закупку по сентябрьскому-октябрьскому курсу 2014 года. Первым делом, из мотосалонов в январе смели все мотоциклы премиум-класса. В апреле 2015 те же мотоциклы, где они остались, продавались уже по ценам +30-40%.

Наконец, ситуация ноября 2024 года достойна внимания. Крупные импортеры мототехники и мотоэкипировки объявляли «аттракцион невиданной щедрости» - достаточную длительную распродажу складов, чтобы подготовиться к новому сезону - товар уже был закуплен в Европе и Японии. Дисконт в некоторых случаях достигал 60% на новый товар модельного ряда 2024 года (буквально произведенный весной и летом), но покупатель вновь проигнорировал ситуацию. В январе цены вернулись к прежним отметкам, плюс, с коррекцией на курс 99 руб./USD.

Хочется вспомнить послание генерального директора компании «Мотор-Плейс» Михаила Плотникова, сказанные им еще в статусе исполнительного директора Honda Motor RUS в декабре 2021 года:

как бы ни складывалась ситуация на рынке, как бы не прыгал курс рубля, премиальные мотоциклы и автомобили сохранят статус привлекательного объекта инвестиции. Потому что за последние 15 лет рынок ни разу не демонстрировал обратного хода к снижению цен, даже когда рубль укреплялся

Просто так он устроен...

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island