МОТОГОНКИ.РУ, 10 сентября 2025 - KTM потерял ряд ведущих инженеров и разработчиков за последние 12 месяцев. Самым обескураживающим, наверное, было сообщение об уходе гуру мотористики KTM Курта Триба, и куда? В Honda!.. После этого, многое можно было бы объяснить: если проект теряет человека, который его буквального и создал (Триб построил моторы для KTM RC250RW в Moto3 и RC16 в MotoGP), это значит, что он больше не видит перспектив для сотрудничества и личного развития. Либо это чисто финансовый тупик: извини, старик, но мы больше не можем платить тебе пенсию создателя Легенды МотоГП...
В командах KTM ситуация не менее напряженная: тестовая команд, состоявшая до последнего времени из топовых инженеров и пилотов MotoGP, сидит на чемоданах.
Энеа Бастианини, когда его подписывали в Tech3 в прошлом году, настоял, чтобы Альберто Джирибуола вновь воссоединился с ним, причем, за него заплатил Маттигхофен. Обычно, в таких случаях ТОП-пилот сам подпирает себе команду и платит механикам и инженерам из своего гонорара, но здесь Джирибуола был единственным, кого Бестия привел с собой в уже существующий коллектив Tech3 Racing.
Полгода потребовалось этому хорошо слаженному годами тандему, чтобы выйти на призовой уровень. И вот, едва дотянувшись до первого подиума в Барселоне как гром среди ясного неба - немедленное расставание!
Те, кто знаком с ситуацией в KTM, и в Tech3 в частности, подозревали, что это случится. Джирибуола и Бастианини в Ducati были тандемом, который превосходно отработал в Gresini Racing, а затем два сезона в Ducati Lenovo Team, даже когда над самим участием Энеа в команде стали сгущаться тучи, они продолжали бороться. Но на Гран-при Каталонии в команде появился раскол. Впервые за эти 6 месяцев Джирибуола выглядел уставшим и... чужим.
Обратная сторона ситуации проливает свет на то, почему появилось напряжение: стало известно, что Альберто получил звонок от старых друзей из Pramac Racing с предложением возглавить команду Топрака Разгатлиоглу, начиная с тестов в Валенсии или даже раньше, если он готов
Переход из одной команды MotoGP в другую - распространенная ситуация, но только не в тот момент, когда твой пилот выстреливает на подиум! Значит, за ситуацией стоят более сложные вводные.
У KTM по-прежнему есть ряд технических проблем, с которыми приходится справляться. Энеа Бастианини после подиума в Барселоне признался, что три месяца они вместе с Джирибуолой пытались побороть KTM технически, не смогли, и тогда Энее самому пришлось менять свой стиль пилотирования, адаптироваться к тому, что есть. Вторая проблема в том, что нет определенности на будущее.
В команде Ducati или Yamaha, даже саттелитной, ты знаешь, что у тебя есть гарантия существования проекта на следующие 3-5 лет. А в ситуации с KTM мы точно не знаем, сколько они объявят - только ли 2026 год или 2026 + 5 лет.
А после анонса продажи Tech3 американцам, ситуация меняется еще более радикально: известно, что Гюнтер Штайнер намерен отказаться от сотрудничества с KTM после завершения контракта в 2026 году и постараться вернуть команду под крыло Ducati
Телеканал Sky Sports заявил, что Альберто Джирибуола покинул Tech3 сразу после Гран-При Каталонии.
Пара других источников тоже заявили, что расставание пилота с шефом команды произойдет незамедлительно, то есть, в Мизано у Бастианини будет уже другой инженер - и это мы узнаем уже завтра...