МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
58355
1 сентября 2025 в 13:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2025 - Официальный отчет Nissan свидетельствует о реализации по всему миру 1.61 миллиона автомобилей, что существенно ниже, чем у двух мировых лидеров - Toyota (5.5 млн), но также и у европейского Volkswagen (4.36 млн). Снижение продаж продолжается.

За потерей места в ТОП-10 азиатских продавцов, Nissan скоро грозит и потеря позиции в мировом рейтинге, где японцы уже на грани или уже покинули рейтинг, в зависимости от того, как производить подсчет продаж у конкурентов (например, объединяя бренды по группам).

На продажах Nissan сказываются глубокие финансовые проблемы в компании, которые вынуждают закрывать заводы и увольнять сотрудников. Впервые с 1993 года продажи Nissan в самой Японии снизились до 220 тысяч. Снижение продаж в США из-за большой паузы в поставках с апреля по июль сказались, но ключевые потери Nissan понес на рынке Китая, где японский бренд плавно вытесняют национальные компании. Причем, «автомобильный патриотизм» китайцев не просто слово: таким образом они поддерживают линию партии, которая регулярно напоминает об исторических корнях конфликтов Китая и Японии, геноциде китайцев и прочих зверствах.

Но есть и другой момент: топовые китайские машины стали вровень с японскими, которые собирают на заводах в Поднебесной с целью снижения налогового бремени и поддержания конкурентного уровня цен. Однако превосходить китайцев японские производители могут только при условии Made in Japan и в спецификациях для мирового рынка, что существенно влияет на цену. Nissan планирует закрыть производственное предприятие в Ухане в 2026 году, переключившись на более плотное сотрудничество с Dongfeng.

Для Dongfeng это еще одна хорошая новость в этом году, поскольку самая китайская корпорация планирует довести объем производства и продаж машин под собственным брендом до 1.88 млн к концу 2025 года. Уже сейчас подтверждены 824 тысячи продаж.

Ну, а для Nissan, наверное, самым обидным стал отчет Suzuki с подтвержденными данными о реализации 1.63 млн автомобилей за тот же период. Suzuki отмечает, что после весеннего спада, третий месяц наблюдается стабилизация продаж, но они по-прежнему далеки от 100% показателя YOY (от года к году) по сравнению с 2024.

Honda отчиталась о продаже почти 1.9 млн автомобилей с начала 2025 года. У Honda темпы продаж тоже оказались чуть ниже ожиданий: хотя в мае и июне продажи были близки к 100% плана, суммарный показатель YOY на 1 июля оказался на 7.7% ниже прошлогоднего.

В Европе всё еще неспокойно. У Mercedes продолжается тотальный спад во всех секторах (-9%), Audi теряет 5.9%. И только BMW получила неплохую поддержку немецких покупателей в мае-июне, так что их продажи возросли на 4% к середине лета, что выровняло кривую YOY к 99.5%. Но всё равно, роста нет. Все снова смотрят с недоверием в 3-й квартал... в 2024 он оказался просто катастрофическим для немецких производителей.

Официальные продажи автомобилей в 1-м полугодии 2025 (HY25):


Toyota - 5.5 млн
Volkswagen - 4.36
BYD - 2.14
Hyundai - 2.06
SAIC - 2.05
Geely Group - 1.93
Honda - 1.9
Suzuki - 1.63
Nissan - 1.61
KIA - 1.58
GM - 1.4
Changan - 1.36
Renault Group - 1.27
Chery Group - 1.26
BMW - 1.20
Ford - 1.05
Mercedes - 0.9
Dongfeng - 0.824
Tesla - 0.813
Audi - 0.783
BAIC Group - 0.771
GWM (Great Wall) - 0.569
Li Auto - 0.2
Voyah - 0.056

Важные новости
 
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе

Новоиспеченный чемпион мира по Moto2 Диого Морейра вступил в Королевский класс, теперь он является пилотом LCR Honda MotoGP. HRC делает на него большую ставку, как минимум, в политическом плане - весной 2026 года Большие Призы вернутся в Бразилию! И хотя Диого не жил в Южной Америке с 12-ти лет, паспорт стал пропуском в MotoGP, однако, чемпионский титул ему достался не по "партийной линии".
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island