МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2025 - Официальный отчет Nissan свидетельствует о реализации по всему миру 1.61 миллиона автомобилей, что существенно ниже, чем у двух мировых лидеров - Toyota (5.5 млн), но также и у европейского Volkswagen (4.36 млн). Снижение продаж продолжается.
За потерей места в ТОП-10 азиатских продавцов, Nissan скоро грозит и потеря позиции в мировом рейтинге, где японцы уже на грани или уже покинули рейтинг, в зависимости от того, как производить подсчет продаж у конкурентов (например, объединяя бренды по группам).
На продажах Nissan сказываются глубокие финансовые проблемы в компании, которые вынуждают закрывать заводы и увольнять сотрудников. Впервые с 1993 года продажи Nissan в самой Японии снизились до 220 тысяч. Снижение продаж в США из-за большой паузы в поставках с апреля по июль сказались, но ключевые потери Nissan понес на рынке Китая, где японский бренд плавно вытесняют национальные компании. Причем, «автомобильный патриотизм» китайцев не просто слово: таким образом они поддерживают линию партии, которая регулярно напоминает об исторических корнях конфликтов Китая и Японии, геноциде китайцев и прочих зверствах.
Но есть и другой момент: топовые китайские машины стали вровень с японскими, которые собирают на заводах в Поднебесной с целью снижения налогового бремени и поддержания конкурентного уровня цен. Однако превосходить китайцев японские производители могут только при условии Made in Japan и в спецификациях для мирового рынка, что существенно влияет на цену. Nissan планирует закрыть производственное предприятие в Ухане в 2026 году, переключившись на более плотное сотрудничество с Dongfeng.
Для Dongfeng это еще одна хорошая новость в этом году, поскольку самая китайская корпорация планирует довести объем производства и продаж машин под собственным брендом до 1.88 млн к концу 2025 года. Уже сейчас подтверждены 824 тысячи продаж.
Ну, а для Nissan, наверное, самым обидным стал отчет Suzuki с подтвержденными данными о реализации 1.63 млн автомобилей за тот же период. Suzuki отмечает, что после весеннего спада, третий месяц наблюдается стабилизация продаж, но они по-прежнему далеки от 100% показателя YOY (от года к году) по сравнению с 2024.
Honda отчиталась о продаже почти 1.9 млн автомобилей с начала 2025 года. У Honda темпы продаж тоже оказались чуть ниже ожиданий: хотя в мае и июне продажи были близки к 100% плана, суммарный показатель YOY на 1 июля оказался на 7.7% ниже прошлогоднего.
В Европе всё еще неспокойно. У Mercedes продолжается тотальный спад во всех секторах (-9%), Audi теряет 5.9%. И только BMW получила неплохую поддержку немецких покупателей в мае-июне, так что их продажи возросли на 4% к середине лета, что выровняло кривую YOY к 99.5%. Но всё равно, роста нет. Все снова смотрят с недоверием в 3-й квартал... в 2024 он оказался просто катастрофическим для немецких производителей.
Официальные продажи автомобилей в 1-м полугодии 2025 (HY25):
Toyota - 5.5 млн
Volkswagen - 4.36
BYD - 2.14
Hyundai - 2.06
SAIC - 2.05
Geely Group - 1.93
Honda - 1.9
Suzuki - 1.63
Nissan - 1.61
KIA - 1.58
GM - 1.4
Changan - 1.36
Renault Group - 1.27
Chery Group - 1.26
BMW - 1.20
Ford - 1.05
Mercedes - 0.9
Dongfeng - 0.824
Tesla - 0.813
Audi - 0.783
BAIC Group - 0.771
GWM (Great Wall) - 0.569
Li Auto - 0.2
Voyah - 0.056