МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2025 - На Гран-При Австрии на Red Bull Ring произошло интересное событие. Несколько их, связанных между собой незримой нитью. На встрече членов MSMA с промоутером MotoGP обсуждалась концепция реформирования класса Moto3. До сих пор ничего определенного, но есть идеи, одной из которых является то, что с 2028 года это, вероятно, будет категория, похожая на Moto2.
Только наоборот: скорее всего, идея будет в том, чтобы объявить единого производителя шасси и разрешить производителям двигателей ставить на них свои силовые установки. Для небольших, но амбициозных производителей и разработчиков началась жаркая пора: появился шанс выиграть этот тендер и получить контракт на производство серии мотоциклетных шасси в один из самых конкурентных классов чемпионата мира!..
И вот, второе событие, как бы не связанное с MSMA, обозначено само собой: на Red Bull Ring в числе приглашенных Dorna гостей был обнаружен сам босс Suter Technologies Эскиль Сютер, а также шеф отдела разработки Suter Industries AG, ведущий дизайнер проекта Suter MMX Алессандро Джуззани.
Джуззани проговорился, что речь идет об участии Suter в будущем тендере по Moto3.
Suter разрабатывает буквально всё: в мире Формулы-1 их знают даже лучше, чем в MotoGP, хотя на каждом втором прототипе из Мото Гран-При стоит либо сцепление Suter Technologies, либо какие-то моторные компоненты. Маятники Suter установлены на заводских мотоциклах World Superbike и MotoGP, включая BMW Motorrad M 1000 RR. Масса различного тюнинга шасси производится Suter и продается по всему миру.
«Мы хотим показать миру, что Швейцария, расположенная в географическом центре континента, является и ее технологическим центром» - заявил Джуззани
По слухам, Suter ведет параллельные переговоры с китайскими заводами CFMoto и QJMotor с целью создания шасси для их уникальных прототипов Moto3. Сейчас партнером CFMoto является KTM, а QJMotor подпитывается собственными идеями, правда, не так успешно - им не хватает точной инженерной мысли Эскиля Сютера.

Киану Ривз и Эскиль Сютер на трек-днях в Муджелло
Причем тут Киану Ривз и его команда ARCH Racing? Они сыграют большую роль в возвращении бренда Suter на уровень официального поставщика MotoGP
В 2017 году ARCH Motorcycles впервые обратила внимание на предложения по мотоциклетному инженерингу из швейцарского города Турбентал. Киану Ривз тогда летал к Эскилю Сютеру впервые, и они заключили соглашение, по которому Suter разработает для ARCH Motorcycles ряд компонентов. Прежде всего, шасси.

Дебют ARCH Racing в MotoAmerica SuperHooligan
В 2023 году ARCH уже подписала с Suter лицензионное соглашение и обещала представлять интересы компании в США.
Мотоцикл, созданный Эскилем Сютером и Алессандро Джуззани для ARCH Racing, - это настоящее произведение искусства. И он хорошо представлен в MotoAmerica в гонках популярного класса Mission SuperHooligan (мощные нейкеды), где противостоит заводским Harley-Davidson, KTM, Ducati, Yamaha и так далее.

Киану Ривз подписал с MotoAmerica эксклюзивный контракт на мировые трансляции
В следующем году команда Киану Ривза вместе с партнерской промоутерской компанией собирается открыть MotoAmerica широкой мировой аудитории. Конечно, команда ARCH Racing будет в главной роли. Инженеры Suter в качестве постоянной поддержки дают интервью почти на каждом этапе. Сам Киану выступает регулярно, его партнер Герд Холлинждер дает интервью - они не скрывают, что шасси их мотоцикла построено в Швейцарии, и что «оно всё состоит из технологий MotoGP».
В Америке без рекламы никак. А какая реклама может быть самой успешной? В которой есть голливудская звезда, страстно влюбленная в мотоциклы и мотогонки. Один лишь ответ на вопрос «кто помог вам сделать этот прекрасный байк?» может открыть все двери.
Посмотрим, как это сработает.
У Suter уже есть два сильных конкурента, также претендующих на монополию в Moto3 - это Kalex, отобравший у швейцарцев рынок Moto2 после 2014 года, а также KTM.