МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
42840
9 июля 2014 в 16:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Германии - технический взгляд на Sachsenring

Саксонское кольцо, Sachsenring, расположенное в городке Оберлунгвиц, недалеко от Хемница - особенное место: чрезвычайно короткий, сверхтехничный и требовательный трек выбивается из череды длинных "гранприйных" трасс в календаре MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2014 -

Схема Sachsenring для MotoGP

Схема Sachsenring для MotoGP

Длина трека составляет 3671 м, в среднем, круг пилоты MotoGP проезжают всего (!) за 1:22.2, что позволяет зрителям насладиться борьбой без долгих ожиданий, пока пелетон сделает очередной оборот... Трасса обладает самым головокружительным перепадом высот в 100 метров на очень коротком отрезке: выход из 12-го поворота - это спуск с холма по очень крутой дуге, в конце которого скорость мотоциклов достигает 288 км/ч перед очень трудным левым поворотом, в ходить в который надо 140 км/ч.

Спуск с холма к 12-му повороту

Спуск с холма к 12-му повороту


Учитывая, что мотоциклы с пилотами летят с высокого холма под горку, для остановки перед поворотом требуется значительное усилие на тормозном рычаге - в 5.3 кг, а перегрузка составляет 1.4G. Вообще, трасса изобилует подъемами и спусками, которые следуют один за другим.

Старт Гран-При Германии 2013 года

Старт Гран-При Германии 2013 года


Стартовая прямая приводит пилотов к первому повороту. Это очень, очень узкий и очень крутой правый вираж с малым радиусом, входить в который нужно в полном наклоне на 2-й передаче и со скоростью около 100 км/ч. Но сама старт-финишная прямая представляет из себя и главную прямую трассы длиной более 600 метров, где мотоциклы сначала поднимаются в гору, а затем начинают спуск с нее, достигая в конце пит-лейна скорости 308-315 км/ч. Ситуации, как на фотографии, представленной выше - каждодневная ситуация перед входом в первый поворот на Sachsenring. Вылеты здесь обычное дело, и прошлогодние травмы Педроса и Лоренцо тоже получили, неудачно затормозив перед входом в первый поворот.

Марк Маркес также хорошо знаком с глубиной гравийной ловушки в первом повороте, он пахал ее в GP125 и Moto2, а также на тренировках MotoGP в 2013 году.

Одной из самых сложный в техническом плане является зона 14-го поворота - последний поворот перед выходом на финишную прямую. Во-первых, это очень крутой и узкий левый вираж; во-вторых, он следует за значительным подъемом на холм, где мотоциклы успевают достичь 240 км/ч. Но чтобы пройти поворот и не потерять темп, не пропустить соперника, гонщикам MotoGP приходится тормозить - в горку! - в самый последний момент, всего за 150 метров до апекса, прилагая к рычагу усилие в 5,6 кг.

Выход на финишную прямую после 13-го поворота

Выход на финишную прямую после 13-го поворота

Специалисты итальянской компании Brembo, поставщика тормозных система подавляющего большинства команд, считают Sachsenring трассой средней степени сложности, потому что зон торможения "на ушах" здесь только четыре, зато каких!

Если с точки зрения нагрузки на тормоза это и "средненькая" трасса, то инженеры Bridgestone всегда признавали, что Sachsenring является самой требовательной трассой в календаре.

В двух словах описать трассу, реконструированную в 1997 году Германом Тильке, можно так: спуск-подъем; спуск-подъем; спуск-подъем. Три холма опоясаны трибунами, с каждой из которых видно, как минимум, два сектора трассы. Подбор технических настроек - кропотливый труд для команд, но также и для Bridgestone, которая для гонок в Саксонии давно варит особый асимметричный комплект шин с жестким компаундом. Асфальт Заксенринга очень абразивный с невероятным зацепом, но число левых поворотов преоблагает на правыми втрое: начиная с 4-го поворота, все остальные (кроме затяжной дуги 11-го) - левые, всего их на трассе 10 против трех правых. Поэтому правая сторона асимметриков - мягче левой, каркас которой дополнительно укреплен.

Кейси Стоунер велетел в 12-м повороте в близкой дуэли с Педросой за победу в 2012 году

Кейси Стоунер велетел в 12-м повороте в близкой дуэли с Педросой за победу в 2012 году


Особенность Оберлунцвица и самого Sachsenring в том, что регион находится в очень холмистой местности, изобилующей водоемами и речушками, благодаря чему перепад температур с утра до вечера может достигать 20 градусов, также нередки случаи образования тумана. Проливные дожди также случаются, ибо стартовая решетка Саксонского Кольца - это доминирующая высота в регионе. В 2010-2011 годах шли многочисленные споры об используемых покрышках, команды и пилоты требовали включить в наборы 3-й мягкий компаунд для утренних практик (до полудня температура асфальта может оставаться очень низкой, до +20 градусов). Сейчас этот вопрос полностью улажен с введением в начале 2012 года новой базовой покрышки, столь нелюбимой Honda, но принятой с распростертыми объятиями остальными - массовые падения на утренних сессиях прекратились.

Open-команды получат в этот уикенд дополнительный сверхмягкий компаунд на случай подобной погоды, но также смогут использовать и жесткие асимметричные слики, как Factory. Вообще, в этот уикенд предполагается использование всего спектра жесткости покрышек - от Soft (Open) до Hard (для всех). Если будет дождь, Bridgestone будет настаивать на установки командами наборов Hard Wet. Износ покрышек в гонках на холмистой трассе всегда очень высокий, в основном, из-за нагрева резины.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island