МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2025 - Стратегия Марка Маркеса в 2025 году уже практически реализована. Ее идею можно свести к простой формуле: убежать ото всех подальше и уйти на каникулы абсолютно спокойным, чтобы, вернувшись на Red Bull Ring, вступить в схватку, контролируя ситуация, а не создавая ее заново.
Маркесу было достаточно догнать Беццекки, но не обязательно было его обгонять на последнем круге. Уже после того, как он обогнал Фабио Куартараро, Ducati дал понять лидеру чемпионата, то тот перегибает палку в попытках обогнать всех-всех-всех, даже самого себя.
Задняя покрышка уже кончилась к тому моменту и, заходя в Т2 перед Куартараро, Марк вновь (в третий раз за день) поймал длительное скольжение, с которым, впрочем, справился. Но подобные отправили в больницу сегодня двух других топ-райдеров чемпионата - Франко Морбиделли и Маверика Виньялеса, а Джек Миллер чудом избежал травм при падении на Q2.
Не настал ли сегодня тот самый момент, когда пора бы подумать о чемпионате?
«Правда в том, что я действительно слишком рисковал, - признал он. - Я вообще в этом году слишком много рискую. Наверное, мне следует не гнать так коней...»
«Потому что не могу сказать, что сегодня я слишком думал о чемпионате. В начале гонки я превосходно стартовал, но затем ошибся в Т1, потерял несколько позиций и начал испытывать кое-какие проблемы. Но затем, круг за кругом, нащупал свой ритм, как было на тренировке».
«И да, правда, когда я прошел Куартараро, получил четкий сигнал - мне следовало бы подумать о чемпионате, наверное, остаться на той позиции. Но когда я был там, мне хотелось только одного - пройти вперед любой ценой. И все же, выиграл этот спринт, не так ли?»
Идея на Sachsenring - перетормаживать соперников, а не пытаться уехать от них на ускорении в S-образных связках, подтвердил Марк. Здесь Марк будет использовать сильную сторону Ducati, в том числе, в схватке с другими пилотами Ducati.
«Когда шины достаточно прогрелись, я понял, что могу ехать, как хочу, - добавил Маркес. - Первые два круга я был напряжен из-за того, чтобы шины не работали. Затем я расслабился, стал меньше бояться упасть, мне стало легче поднимать мотоцикл в поворотах. Риск? Реальный риск был, когда я преследовал Беццекки. Но я чувствовал, что смогу его догнать, и я поднажал».
Но во всем этом есть то, что делает Марка Маркеса ТЕМ САМЫМ Марком Маркесом, которого мы знаем: он до сих пор не удовлетворен достигнутыми результатами.
Похоже, его стратегия еще не реализована в полной мере. Интересно, сколько очков преимущества над Баньей и Алексом ему нужно, чтобы почувствовать уверенность, что цель достигнута?
После победы в субботнем спринте на Sachsenring положение в чемпионате MotoGP выглядит так:
1. Марк Маркес (Ducati) - 319 очков
2. Алекс Маркес (Ducati) - 241 (-78)
3. Пекко Баньяя (Ducati) - 181 (-138)
4. Ди Джианантонио (Ducati) - 142 (-177)
5. Франко Морбиделли (Ducati) - 139 (-180)