МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2025 - В спринте на Balaton Park у Марка Маркеса не было конкурентов, поскольку он стартовал с поул-позиции, завладел инициативой в 1-м повороте и легко контролировал ситуацию. Он избежал всех неприятностей, связанных с «хаосом первого поворота», традиционно возникающего в гонках на новых трассах из календаря MotoGP.
По статистике, Марк зарабатывает в среднем по 32.5 очка за этап. В расчет взяты даже две гонки, где он не финишировал на подиуме (падение в Остине и реабилитация после падения в Хересе). Даже исключив из статистики два самых неудачных этапа, стабильный заработок Алекса, идущего вторым в чемпионате, не превышает 23 очков за этап. Но на самом деле, стабильный рост отрыва Марка от Алекса составляет +10.8 очков на каждом этапе.
Таким образом, превосходство Старшего над Младшим гарантированно превысит в Мизано 180 очков. Но некоторые считают (учитывая резкий рост уровня ошибок у Алекса), что к тому моменту Марк перешагнет красную линию в 222 очка - ровно столько останется в розыгрыше в ходе Тихоокеанского Турне MotoGP...
Чтобы все это случилось, Марку надо завершить венгерский уикенд 10-м победным дублем...
Гран-При Венгрии в воскресенье, впрочем, не будет таким же «простым заданием», считает Марк. А о досрочном взятии титула на Misano World Circuit в сентябре он пока не претендует.
«Вчера мы много работали, чтобы найти свой путь на этом сложном треке. И сегодня всё прошло гораздо лучше - легче, - заявил Марк Маркес после финиша Tissot Sprint Race. - Мы сделали большой шаг вперед, так что гонка прошла в комфортном русле. Я решил просто ехать в своем собственном ритме и не отвлекаться».
Авария за спиной Маркеса: никакой угрозы
Авария, инициированная Куартараро, лишь немного отвлекла Марка от заезда:
«Я услышал звук двигателя совсем рядом с собой, и потому решил резко прибавить скорость, хотя в этом не было особой необходимости. Только потом понял, что там произошло. Но после того момента, моего темпа было вполне достаточно. Мне не нужно было особенно наращивать темп. Однако, в такой ситуации, когда едешь в полной концентрации круг за кругом, сосредоточен только на себе, легко потерять ощущение реальности. Поэтому, кругов за 5 до финиша я прибавил. Парни показали мне на пит-борде, что это не требуется, и последние два я проехал спокойно».
Результаты работы Марка Маркеса по поиску лучшего сетапа в субботу на FP2 стали доступны и другим пилотам группировки Ducati, так что Фабио Ди Джианантонио и Франко Морбиделли воспользовались ими - и показали отличный темп в спринте, но догнать Марка уже не могли.
«Так бывает, когда делишься данными с другими. Они подъехали ближе, поэтому насчет длинной воскресной гонки я иллюзий не испытываю: она будет гораздо труднее. Но мы поработали на Ducati с одной целью: надо было улучшить общие показатели по сравнению с KTM, особенно, Акостой. Похоже, что мы сделали шаг вперед, а они - нет».

Алекс Маркес помогает брату поскорее стать чемпионом
Алекс Маркес упал в самом начале длинной гонки и, вернувшись в строй, заработал всего пару очков, чем значительно приблизил досрочную коронацию Марка...
Вопрос, считает ли Марк очки и думает ли о досрочном взятии титула в 2025 году, - а этот вопрос ему уже задавали два или три раза за последние этапы, - не впечатлил пилота Ducati Lenovo Team:
«Я по-прежнему стараюсь об этом не думать» - в который раз ответил Маркес
По итога Гран-При Венгрии положение следующее:
1. Марк Маркес (Ducati) - 455 очков
2. Алекс Маркес (Ducati) - 280 (-175)
3. Пекко Баньяя (Ducati) - 228 (-227)
4. Марко Беццекки (Aprilia) - 197 (-258)
5. Педро Акоста (KTM) - 164 (-291)
...