МОТОГОНКИ.РУ, 13 июля 2025 - Возникло даже ощущение, что Марк решил сыграть с соперниками в «Десять негритят». Помните? Десять негритят решили пообедать. Один вдруг поперхнулся - и их осталось девять...

Братья Маркесы достигли двух несгораемых сумм
Сегодняшняя гонка развивалась именно по такому сценарию: из заезда один за другим выбывали преследователи Маркеса, в основном, те, кто хотел занять позицию прямо за ним, 2-3, или войти в эту группу. Большинство из них прибрал 1-й поворот, самый коварный на Sachsenring. Но Марк ехал в своем темпе, недосягаемый ни для кого.
Как это было вообще возможно?
«Главное, сохранять чувство удовлетворения и получать удовольствие от езды на мотоцикле. И сегодня, мой 200-й Гран-При доставил мне массу удовольствия» - признался Марк Маркес
Далее, он объяснил основной источник своей суперсилы:
«Когда приезжаешь на удобную для тебя трассу и обнаруживаешь идеальные условия, всё складывается как бы само собой. Но сегодня у меня была избыточная концентрация, я бы сказал. Есть пара трасс... знаете... где есть та самая уверенность. Не как в Остине, иначе! Туда я прибыл после двух уверенных побед подряд, отчего был слишком самоуверен. Сюда я тоже приехал после трех побед подряд, но мы пытались провести идеальный уикенд, учитывая особенность места и момента... Нам удалось!»
Почему было так много падений во всех классах именно сегодня?
«Первое объяснение - банальное: когда после целого дня дождя прыгаешь на слики, первое же, что обнаруживаешь, это отсутствие резины на треке. Держак смывает. Поэтому, у тебя есть ощущение, но оно крайне зыбкое... легко упустить контроль. Поэтому, сегодня, когда я видел все эти желтые флаги, моя концентрация только возрастала».
«Плюс, трек был немного скользкий, а мне это нравится больше, чем когда держака слишком много. И я просто ехал по идеальным траекториям в каждом повороте, я не ехал на пределе. Мой предел - 1:23 на гоночной резине в стабильном темпе. Сегодня же мы просто старались сохранить резину, понимая, что гонка будет очень длинной. В самом конце покрышки сбросили больше, чем я ожидал, но это уже не имело значения, потому что я ехал в очень комфортном темпе»
«В остальном, это была громадная командная работа, особенно, в дождевом спринте. Гонка была трудная. Потому что сложнее всего было понять, когда и как можно атаковать».
В пятницу набор резины уже сложился. Именно на последней time attack, где Фабио Ди Джианантонио хотел поиграть с Маркесами в догонялки, Марк как раз не планировал этого - он проверял работу электроники с задней покрышкой Micheiln PowerSlick Medium:
«Да, мы хотели проверить работу гоночных карт, поскольку это очень важно на Sachsenring. Мы понимали, что в субботу времени для этого уже не останется. Конечно, это оказалось решающее значение: сегодня мы выходили на старт, точно зная, как себя будет вести резина» - подчеркнул Маркес.
Классический вопрос на Sachsenring - Королю Кольца: слишком простая для него трасса, и он здесь вообще не выкладывается, ему всё дается слишком легко?
«Быть самым быстрым и выигрывать гонки - не одно и то же. Напротив, в Ассене я не был быстрейшим весь уикенд, хотя и выиграл гонку. На Sachsenring я не езжу "с одной рукой", мне тут тоже приходится выкладываться на 100%, как и остальным. Ди Джианантонио был быстрее в пятницу, и сегодня он имел шансы догнать меня. Но если кажется, что на Ducati я ехал не в полную силу, то это от того, что Ducati слишком сильно отличается от Honda, и мне пришлось здорово изменить свой стиль пилотирования для Ducati, чтобы ехать более плавно и тратить меньше сил. С Honda было так, что требовалось много усилий».
Еще один нюанс, который делает Марка Маркеса - тем самым Марком Маркесом:
«Обычно, если я атакую агрессивней, то чувствую себя в большей безопасности. И наоборот, когда замедляюсь, чувствую себя не так уверенно и безопасно. Так что я предпочитаю всю гонку валить на все деньги и атаковать, а не обороняться»
Чемпионат как бы уже выигран, не так ли?
«Мы точно в середине сезона, предстоит еще много гонок, которые произойдут одна за другой, и будет не так уж просто сохранять концентрацию. Много чего может произойти. Я бы не стал так говорить».