МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
21569
12 июля 2025 в 21:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2025 - Сначала, Даль′Инья, а теперь и Большой Босс Ducati - оба переживают за своего ставленника. В 2022 году казалось, что Баньяя готов провести свои лучшие годы с Ducati и привести заводскую гоночную программу прямиком в новое Светлое Будущее MotoGP 2027 года. Но пришел поручик и все опошлил Марк Маркес и обломал сладкие грезы итальянцев накануне празднования 100-летия компании Ducati.

Президент Ducati Клаудио Доменикали
Президент Ducati Клаудио Доменикали

«Это всё похоже на собаку, гоняющуюся за собственным хвостом» - заявил Доменикали, обсуждая странности с проблемами, которые окружают Пекко с начала сезона MotoGP 2025 года

Спич Доменикали на встрече СМИ с боссами команд был самым большим, продолжительным и весьма откровенным. Сейчас Ducati нечего скрывать от общественности - они на коне, всё, что происходит, не вредит их имиджу и результатам.

Однако, всё идет как-то не совсем по плану, который Большие Боссы из Борго-Панигале рисовали в своих мечтах в мае-июне 2024 года.

«Я не понимаю, что происходит»


Доменикали рассказал, как вообще обстояли дела последние 3-4 месяца. С Пекко, похоже, происходит почти то же самое, что в 2017-18 годах происходило в Monster Energy Yamaha MotoGP, когда Валентино Росси и Маверик Виньялес в один прекрасный момент жестко разошлись во мнениях насчет прототипа YZR-M1, и тогда боссы Yamaha Factory Racing разрешили им "сделать форк".

"Форк" ("вилка") в данном случае означает разделение программы R&D, когда один пилот заводской программы работает со своим прототипом, а для второго создают иной, и затем развивают две паралллельные линии - "для Росси" и "для Маверика". Вот и в Ducati Corse произошло то же самое в 2025 году.

Марк Маркес решил приложить немного усилий и адаптировать свое сознание под Desmosedici GP25, тогда как Баньяя (он был назначенным Королем) потребовал от Ducati, чтобы ему сделали байк, удобный только для него.

Важно, что Даль′Инья на это пошел! И Клаудио Меникали подтвердил сегодня:

«Мы столкнулись с самой тонкой и сложной материей. Когда дело доходит до ощущений, всё резко усложняется. Мы сделали ему [Баньяе] новую раму, чтобы дать [эти самые ощущения]. Но он жалуется на слишком глобальные проблемы, как будто что-то не работает на принципиально ином уровне» - заявил Доменикали на встрече с журналистами, уже не скрывая некоторого раздражения

Спринт на Sachsenring показал еще раз принципиальное различие между великим пилотом, коим однозначно является Маркес, и пилотом, который полностью зависит от своего мотоцикла (Баньяи). Маркес провел схватку за победу, зная, что ему не нужна победа, и достаточно было бы даже 2 места. Но он рисковал, понимая, что может упасть на мокром треке. Баньяя просто завершил гонку на позиции, "как получилось", и, став 12-м, не заработал ни очка.

Важный момент: пресс-конференция с боссами команд прошла до старта Tissot Sprint Race в Германии, и гонка просто подчеркнула всё сказанное Доменикали, он не притягивал слова к результатам конкретного события.

«Мы хотели бы, чтобы все наши пилоты финишировали на подиуме, но это теперь непросто. Наша работа, работа команды, - вернуть мотоцикл на подиум. Ситуация с Пекко нас немного беспокоит. Меня она беспокоит, поскольку я не понимаю, что происходит» - признался Доменикали.

«Нельзя измерить неуверенность»


Похоже, что сейчас в Ducati Corse идет большое кипение насчет того, чтобы понять главный момент: проблема в психологии или они действительно что-то сломали в техническом плане. Сложнее всего найти ответ, когда Алекс Маркес объезжает топового пилота завода на прошлогоднем мотоцикле, а Марк просто насмехается над своим напарником по команде на точно таком же мотоцикле. А еще есть пилоты Aprilia и KTM, которые только то и делают, что обставляют Пекко... вообще, полный позор.

«Если бы у меня было решение, я бы уже дал ему совет. Проблема непростая. Мы дали ему новую раму, чтобы он дал фидбек. Но проблема в том, что нельзя всё измерить. Нельзя измерить неуверенность. Во что вносить изменения? Инженеры в замешательстве».

Как еще отметил Доменикали, Пекко стал его беспокоить: это тот пилот, который выигрывает в дождевых условиях, дождь его не пугает, напротив, Баньяя научился использовать сильные стороны Ducati (торможение), которые работают во всех условиях. Но именно Марк Маркес сегодня говорит об этой сильной стороне Ducati, не Пекко!

«Когда проигрываешь 20 секунд в спринте, гонка - полный провал» - заявил Доменикали уже после спринта в Германии

Итог двух больших комментариев Доменикали можно свести к одному очень точному определению, которое он сам выдал в конце дня на Sachsenring:

«У нас есть очень хорошая база, уверенность в которой есть у всех. Если проблемы отставания связаны с новой рамой, ОК, зачем использовать ее в гонке? Что-то не стыкуется. Не думаю, что проблема была связана с тем, что мы внедрили новую раму. Неуверенность в чем-то другом. Но чем больше мы подключаемся к этому, тем шире круг проблем. Проведение большого количества тестов не поможет вам обрести уверенность, а если у вас ее изначально нет... ситуация напоминает, как собака гоняется за собственным хвостом».

Тем временем, отставание Баньяи от лидера чемпионата Марка Маркеса достигло почти 140 очков и нет никаких сомнений, что в воскресенье перешагнет отметку в 150.

Если Марк Маркес пока еще не выиграл свой 9-й титул, то Пекко совершенно точно уже проиграл свой 3-й. Безальтернативно.

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island