МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
1207
12 июля 2025 в 21:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2025 - Сначала, Даль′Инья, а теперь и Большой Босс Ducati - оба переживают за своего ставленника. В 2022 году казалось, что Баньяя готов провести свои лучшие годы с Ducati и привести заводскую гоночную программу прямиком в новое Светлое Будущее MotoGP 2027 года. Но пришел поручик и все опошлил Марк Маркес и обломал сладкие грезы итальянцев накануне празднования 100-летия компании Ducati.

Президент Ducati Клаудио Доменикали
Президент Ducati Клаудио Доменикали

«Это всё похоже на собаку, гоняющуюся за собственным хвостом» - заявил Доменикали, обсуждая странности с проблемами, которые окружают Пекко с начала сезона MotoGP 2025 года

Спич Доменикали на встрече СМИ с боссами команд был самым большим, продолжительным и весьма откровенным. Сейчас Ducati нечего скрывать от общественности - они на коне, всё, что происходит, не вредит их имиджу и результатам.

Однако, всё идет как-то не совсем по плану, который Большие Боссы из Борго-Панигале рисовали в своих мечтах в мае-июне 2024 года.

«Я не понимаю, что происходит»


Доменикали рассказал, как вообще обстояли дела последние 3-4 месяца. С Пекко, похоже, происходит почти то же самое, что в 2017-18 годах происходило в Monster Energy Yamaha MotoGP, когда Валентино Росси и Маверик Виньялес в один прекрасный момент жестко разошлись во мнениях насчет прототипа YZR-M1, и тогда боссы Yamaha Factory Racing разрешили им "сделать форк".

"Форк" ("вилка") в данном случае означает разделение программы R&D, когда один пилот заводской программы работает со своим прототипом, а для второго создают иной, и затем развивают две паралллельные линии - "для Росси" и "для Маверика". Вот и в Ducati Corse произошло то же самое в 2025 году.

Марк Маркес решил приложить немного усилий и адаптировать свое сознание под Desmosedici GP25, тогда как Баньяя (он был назначенным Королем) потребовал от Ducati, чтобы ему сделали байк, удобный только для него.

Важно, что Даль′Инья на это пошел! И Клаудио Меникали подтвердил сегодня:

«Мы столкнулись с самой тонкой и сложной материей. Когда дело доходит до ощущений, всё резко усложняется. Мы сделали ему [Баньяе] новую раму, чтобы дать [эти самые ощущения]. Но он жалуется на слишком глобальные проблемы, как будто что-то не работает на принципиально ином уровне» - заявил Доменикали на встрече с журналистами, уже не скрывая некоторого раздражения

Спринт на Sachsenring показал еще раз принципиальное различие между великим пилотом, коим однозначно является Маркес, и пилотом, который полностью зависит от своего мотоцикла (Баньяи). Маркес провел схватку за победу, зная, что ему не нужна победа, и достаточно было бы даже 2 места. Но он рисковал, понимая, что может упасть на мокром треке. Баньяя просто завершил гонку на позиции, "как получилось", и, став 12-м, не заработал ни очка.

Важный момент: пресс-конференция с боссами команд прошла до старта Tissot Sprint Race в Германии, и гонка просто подчеркнула всё сказанное Доменикали, он не притягивал слова к результатам конкретного события.

«Мы хотели бы, чтобы все наши пилоты финишировали на подиуме, но это теперь непросто. Наша работа, работа команды, - вернуть мотоцикл на подиум. Ситуация с Пекко нас немного беспокоит. Меня она беспокоит, поскольку я не понимаю, что происходит» - признался Доменикали.

«Нельзя измерить неуверенность»


Похоже, что сейчас в Ducati Corse идет большое кипение насчет того, чтобы понять главный момент: проблема в психологии или они действительно что-то сломали в техническом плане. Сложнее всего найти ответ, когда Алекс Маркес объезжает топового пилота завода на прошлогоднем мотоцикле, а Марк просто насмехается над своим напарником по команде на точно таком же мотоцикле. А еще есть пилоты Aprilia и KTM, которые только то и делают, что обставляют Пекко... вообще, полный позор.

«Если бы у меня было решение, я бы уже дал ему совет. Проблема непростая. Мы дали ему новую раму, чтобы он дал фидбек. Но проблема в том, что нельзя всё измерить. Нельзя измерить неуверенность. Во что вносить изменения? Инженеры в замешательстве».

Как еще отметил Доменикали, Пекко стал его беспокоить: это тот пилот, который выигрывает в дождевых условиях, дождь его не пугает, напротив, Баньяя научился использовать сильные стороны Ducati (торможение), которые работают во всех условиях. Но именно Марк Маркес сегодня говорит об этой сильной стороне Ducati, не Пекко!

«Когда проигрываешь 20 секунд в спринте, гонка - полный провал» - заявил Доменикали уже после спринта в Германии

Итог двух больших комментариев Доменикали можно свести к одному очень точному определению, которое он сам выдал в конце дня на Sachsenring:

«У нас есть очень хорошая база, уверенность в которой есть у всех. Если проблемы отставания связаны с новой рамой, ОК, зачем использовать ее в гонке? Что-то не стыкуется. Не думаю, что проблема была связана с тем, что мы внедрили новую раму. Неуверенность в чем-то другом. Но чем больше мы подключаемся к этому, тем шире круг проблем. Проведение большого количества тестов не поможет вам обрести уверенность, а если у вас ее изначально нет... ситуация напоминает, как собака гоняется за собственным хвостом».

Тем временем, отставание Баньяи от лидера чемпионата Марка Маркеса достигло почти 140 очков и нет никаких сомнений, что в воскресенье перешагнет отметку в 150.

Если Марк Маркес пока еще не выиграл свой 9-й титул, то Пекко совершенно точно уже проиграл свой 3-й. Безальтернативно.

Важные новости
 
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island