МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2014 - Ранее планировалось, что Yamaha Racing вернется в чемпионат мира по Супербайку либо с обновленным YZF-R1, либо с новым, 3-цилиндровым проектом компании, который (по идее) должен появиться на свет в ближайшие месяцы, а представлен, вероятно, на выставке EICMA-2014 в Милане или на мотосалоне INTERMOT в Кёльне, осенью.
Над разработкой мотоцикла работает выдающийся моторист из Германии Маркус Эшенбахер, о чем он рассказал МОТОГОНКИ.РУ в ходе тестов WSBK в Портимао, в январе 2014 года. Но остальная информация о 3-цилиндровом Супербайке проекте полностью покрыта тайной, как принято в Yamaha и Honda.
Испытания мотоцикла проводились на протяжении последних 3-4 месяцев на закрытых полигонах в Японии, но согласно утечкам информации с завода, с надежностью нового мотора пока есть проблемы. Суть их заключается в том, что для достижения достаточной мощности - 220-240 л.с., необходимых для конкуренции с Aprilia RSV4 Factory, Ducati 1199 Panigale R, Kawasaki ZX-10R и BMW S1000RR, стандартные компоненты, "как в серийной версии", не подходят, требуется установка более надежных - и гораздо более дорогих - тюнинговых, из титана и сплавов, а это будет запрещено новым техническим регламентом WSBK с 2015 года! Остается либо делать "серийный гоночный байк" стоимостью, сопоставимой с теми же Panigale и RSV4, либо возвращать проект на доработку. Пока предпочтителен второй вариант.