МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2020 - Весь день механики Виньялеса очень активно скрывали что-то под тряпочкой, аккуратно разложенной на раме мотоцикла слева от бензобака. Именно это и привлекло внимание журналистов!

Вот на что обратили журналисты сегодня в Сепанге!
Вскоре, фотографы получил указание от заказчиков охотиться за ракурсами, в которых эту точку мотоцикла было видно лучше. И вот - попались. Виньялес первым вывел на трек мотоцикл, оснащенный устройством явно механического свойства. Он провел несколько тестовых стартов в конце обратной прямой, выждав момент, когда рядом никого не было. Каждый раз, за ним внимательно следили инженеры Yamaha. И каждый раз он стартовал с места весьма агрессивно, но без wheelie.
После этого в объективы, наконец, попал и мотоцикл Валентино Росси, и стало все ясно: устройство в форме механического храповика установлено у рамы; оно «взводится» простым закручиванием, а после старта автоматически «распускается». Принцип действия просто, но сама технология Yamaha еще не объяснена инженерами (и вряд ли будет).
Обычно, в таком случае, используется либо гидравлика заднего амортизатора, либо это то же самое, что сжатие пружины с использованием выносного регулятора преднатяга, как на гражданских мотоциклах. С помощью храповика можно «взвести» и вилку, и задний амортизатор, полностью опустив шасси для «низкого старта»...
...или что-то в этом духе.
P.S. Кстати, на мотоцикле, который выдали Хорхе Лоренцо, такой штуковины не оказалось.