МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2025 - После того, как бренд Benelli перешел в руки китайского гиганта Geely Holding Group в 2005 году, традиционное ежегодное мероприятие на вчера ушло с улиц Пезаро, хотя фабрика никогда не закрывалась. «Неделю Benelli» вернули усилиями Moto Club Benelli в 2011 году, а последние несколько сезонов его организуют уже официально, на уровне завода и муниципалитета - официально. В 2025 году Неделя пройдет в 15-й раз, с 15 по 21 сентября.

Историческое ралли Benelli
Музей Benelli в Пезаро станет центральной площадкой мероприятия. Мотоклуб Pesaro Tonino Benelli будет организатором, а Registro Storico Benelli (официальная компания по историческому наследию) организует историческое ралли, участие в котором примут многочисленные отлично сохранившиеся мотоциклы эпохи покорения Benelli просторов острова Мэн и первых лет Мото Гран-При.
Именно Майку "The Bike" Хейлвуду, одному из самых известных мотогонщиков XX века в Benelli и посвятят пробег. Однако, как Майк связан с Benelli? Ведь он всю жизнь выступал, преимущественно, за MV Agusta, а Легендой стал с Honda. И это Honda заплатила Майку £50000 (в пересчете на сегодняшний день это бы равнялось £870000), чтобы он завершил карьеру в Мото Гран-При лишь бы не стать успешнее с каким-либо другим заводом!
Официально Хейлвуд завершил карьеру в Мото Гран-При в 1967 году, и Honda, покидая чемпионат мира в 1968, заключила с ним такую сделку. Но никто не запрещал Майку участвовать в других соревнованиях по всему миру!
С Benelli карьеру Хейлвуда связывают лишь два выступления - на Isle of Man TT и на Гран-При Наций в Монце на 250-кубовом мотоцикле, оба заезда завершились сходом. Но присутствие Майка на Гран-При Наций в Италии 1968 года стало суперскандалом.

Майк Хейлвуд на Benelli в Монце (1968)
Хейлвуда пригласили проехать гонку GP500 на MV Agusta, но Майк поругался с заводом в пятницу, после свободных тренировок и незамедлительно постучался в Дом Леончино, в Пезаро, где был принят с распростертыми объятиями.
Сев на 500-кубовый Benelli впервые в субботу, Хейлвуд квалифицировался и вышел на старт в воскресенье. К сожалению для Хейлвуда, предоставленный ему мотоцикл Benelli не выдержал нагрузки.

Падение Хейлвуда на Гран-При Наций в Монце 1968 года
При подходе к знаменитому повороту Parabolica Хейлвуд перетормозил и вылетел в гравий, преследуя Агостини по пятам.
Дуэль двух чемпионом привлекла много зрителей на трибуны Монцы.
Затем, Хейлвуд несколько раз выходил на старт разных гонок по приглашению Benelli, в том числе, в гонке «Gran Premio Pesaro Mobili» 1971 года в Вилла-Фастиджи.

На старте в Вилла-Фастиджи (1971) - Агостини и Хейлвуд
История этой гонки очень интересна. Заявка на участие от Джакомо Агостини была первой. В Benelli увидели в этом возможность организации матча-реванша между Аго и Майком, шанс расплатиться за проигрыш в Монце. Поэтому, завод Benelli сделал для Хейлвуда два 4-тактных мотоцикла с 350 и 500 куб.см. двигателем. Завод предложил Хейлвуду очень щедрый гонорар за участие и пообещал удвоить его в случае победы над Агостини.
Это одна из самых известных гонок по дорогам общего пользования, по закольцованному маршруту из Вилла-Фастиджи через Пезаро. Хотя «Gran Premio Pesaro Mobili» считалась гонкой национального уровня, и в ней шел спор только за титул чемпиона Италии, событие привлекло более 80000 зрителей и большое международное внимание из-за выхода на старт двух Легенд Мото Гран-При.

Старт той гонки
Хейлвуд вырвался в лидеры гонки, выиграв старт, но Агостини не спешил атаковать и отбирать позицию, изучая соперника. После пяти кругов итальянец пошел вперед. Между Аго и Майком произошло несколько достаточно жестких контактов при обгонах. Агостини затем врывался вперед, а у 500-кубового Benelli Хейлвуда начал валить сизый дым из трубы. Агостини навязал сопернику темп, который тот мог бы выдержать, вероятно, на другом мотоцикле. Но на последнем круге Майк был вынужден отступить. После финиша зрители прорвали кордоны и высыпали на трассу, приветствуя двух великих гонщиков Гран-При.

Хейлвуд против Агостини в Вилла-Фастиджи: Майк лидирует на первых пяти кругах
В той гонке Джакомо Агостини подтвердил свой статус Легенды Мото Гран-При, величайшего итальянца, чтобы затем продолжить карьеру и стать самым успешным гонщиком в истории. Но поскольку Хейлвуд выступал на Benelli и в родном городе завода, именно благодаря этому событию он остался в памяти уроженцев Пезаро как «их человек».
Кроме того, итальянцы заверяют, что битва Хейлвуда и Агостини в 1971 году вернула им страсть к мотоциклам и мотогонкам в целом: в конце 60-х из-за отсутствия сильных звезд в Италии и отсутствия связи с чемпионатом мира.
Ралли в честь Хейлвуда пройдет, в том числе, по двум бывшим гоночным трассам близ Пезаро - по маршруту гонки «Gran Premio Pesaro Mobili» 1971 года, а также по маршруту Panoramica Adriatica из Пезаро в Каттолику, где проводились гонки Гран-При в 70-х. Пробегов будет несколько в течение всей недели, так что участникам предложат и другие горные маршруты с прекрасными видами на Адриатическое море.