МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2020 - Тесты завершились с явным преимуществом Фабио Куартараро, который был быстрым еще в октябре 2019 года: за ним новый абсолютный рекорд Sepang International Circuit - 1:58.303, установленный на шасси 2019 года. Французу, кажется, все равно, на каком из мотоциклов ехать, но он, как участник заводской программы, получил шасси 2020 года. На утреннем Time Attack в воскресенье он приблизился к своему рекорду предельно близко, на 0.04 секунды.
В той серии из 3-х кругов Фабио дважды приблизился к рекорду, так что на новых покрышках в коротком рывке (на квалификации) он чувствует себя предельно комфортно и на M1 2019, и на M1 2020. А вот на гоночной симуляции, состоявшей из 13 кругов, он выглядел уже иначе: только 6 кругов внутри 1:59, причем, не быстрее 1:59.8. По сравнению с впечатляющей серией от Алеша Эспаргаро, достаточно скромно!
Фабио Куартараро снова в центре внимания
«Сегодняшний день для меня сложился более трудный, чем первые два, и найти хороший темп не удалось, - признался Фабио Куартараро, подводя итоги тестов в Сепанге. - Мы не нашли оптимального базового сетапа для шасси 2020 года. Мы все еще в поиске. Гоночную симуляцию мы провели в очень жарких условиях - 55 градусов на поверхности трека. Из трех дней сегодня были худшие условия для нас. В целом, мне понравился темп, он был неплохим для юзанных покрышек. Но мы хотим увидеть лучший темп в Катаре на мотоцикле 2020 года».
Если говорить об одном быстром круге, комбинация «Yamaha M1 + Куаратараро» на данный момент для Сепанга - это, как говорится, win-win - беспроигрышная. Но это связано с его стилем пилотирования, идеально подходящим для Yamaha именно в Сепанге! Фабио это понимает, и команда это понимает, и в Yamaha это понимают. А им нужен такой же темп на всех трассах чемпионата.
«Мы знаем, что потенциал для улучшения огромен, и он пока не реализован в полной мере. Вероятно, нам придется немного менять цели и задачи на гоночные уикенды. Уже сейчас очевидно, что для борьбы за подиум нужно оказываться 1-2 с первой же тренировки и до квалификации» - добавил Куартараро.
И вот именно это сказал в начале недели, на официальной презентации Monster Energy Yamaha MotoGP Маверик Виньялес! Но как раз Маверик, новый лидер команды Yamaha точно знает, что работа пока не завершена.
Маверик Виньялес - нам нужно больше работать в Катаре: угадать результаты гонки пока невозможно
Маверик Виньялес: «Мне трудно сказать наверняка, что работу мы завершили. Нет, мы обязательно продолжим ее в Катаре. Но сейчас мы работаем уже над базовым сетапом, а не над какими-то стратегическими вещами».
«Покрышки по-прежнему работают не так одинаково, стабильно. Мы много времени провели в сравнении между Medium и Soft, какие из них лучше подходят в новому шасси и какие преимущества дает та или иная покрышка. На одном круге мы сейчас очень, очень быстры, это здорово. Я доволен, и в целом ритм удается взять неплохой, особенно, на уже поюзанных покрышках».
И все же, какого-то реального скачка вперед по сравнению с YZR-M1 2019 года пока нет: «Я так не могу сказать, и если он есть, то неявный. Новое шасси дает отличный держак, но это лишь тесты с уникальными погодными условиями, итог нашей работы станет очевиден на финише первой гонки! И предсказать его пока мы не можем, это сложно. Скорости стало больше, и она прирастала от вчерашнего к сегодняшнему дню, что также демонстрирует аналитика. Но это первые выводы» - отметил Виньялес.
Хорхе Лоренцо в седле Yamaha YZR-M1 2020 года
Валентино Росси работал, возможно, больше всех. Он не стал отказываться от советов и рекомендаций Хорхе Лоренцо и даже отметил, что если бы Хорхе стал своеобразным коучем в его команде, это бы только пошло на пользу!
Но ведь именно Росси оказался быстрейшим из пилотов Monster Energy Yamaha MotoGP, опередив Лоренцо в абсолютном плане более чем на 1.1 секунды.
«Хорхе просто в отлично форме! Когда он спокоен и настроен на работу, лучшего партнера и желать нельзя, - отметил Валентино накануне финального дня тестов. - Мне предстоит много общаться с ним здесь, и в Катаре тоже, и наши разговоры всегда интересны, в них много полезной информации. Если Хорхе будет вовлечен в эту работу в полном объеме, как было вчера и сегодня, если он сможет своего рода коучем быть в нашем гараже, то это круто!»
Валентино Росси: Хорхе в отличной форме, с ним всегда интересно обсуждать разные вещи
В конце концов, Росси пересел на шасси 2020 года, отставив в сторону прототип 2019 года. И именно на новом байке завершил тесты со своим лучшим результатом 1:58.541 в ТОП-5, пропустив вперед Куартараро, Кратчлоу, Ринса и Баньяю. Но речь по-прежнему только об одном быстром круге... Как его достичь, секрет знают все - новые покрышки!
«Нам нужно больше наката, чтобы понять сильные стороны M1 2020, - сказал Росси в воскресенье. - Сейчас важнейшим элементом становятся покрышки, и свое лучшее время я установил на Medium. Мы ищем оптимальную комбинацию, подбираем базовый сетап. Да, с точки зрения скорости и держака мы здорово прибавили по сравнению с ноябрем. Но наши соперники тоже не стоят на месте. Мы работаем над поиском большего пика скорости. Здесь, в Сепанге это имеет большое значение. На новых покрышках - всегда значительная прибавка, но к сожалению, такие покрышки доступны всем».
Франко Морбиделли замкнул четверку призовых пилотов Yamaha
Франко Морбиделли завершил тесты в Сепанге на 13-й позиции, также опередив Лоренцо, но все-таки оказавшись 4-м среди призовых пилотов Yamaha. Его отставание от партнера по Petronas Yamaha составило лишь 0.4 секунды, итальянец, как и большинство соперников, проехал много кругов внутри Fastest Lap (лучший круг гонки), но был постоянно далек от Lap Record. 1:58.838 - его единственный круг внутри 1:58 на новых шинах. На небольших выездах по 6-8 кругов Морбиделли также мог показывать хороший темп в районе 1:59.7-1:59.8, но более продолжительных выездов в воскресенье не совершил.