МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2020 - В 2020 году IMC пройдет в 6 этапов, плюс, в календаре появится 7-й этап - трек-дни (без официальных гонок) на новейшем автодроме под Санкт-Петербургом «Игора-Драйв». Подробнее - Календарь MOTORING 2020.
Борис Герелис: «По сравнению с прошлым годом концепция Моторинга полностью пересмотрена. Мы поменяли классы, поменяли подход к организации, учредили новую моносерию Yamaha R3-Cup, которая должна привлечь молодых пилотов».
На серьезных гоночных событиях начинающих часто отпугивает наличие сильных пилотов, считает Борис Герелис: «ну, куда я за ними? зачем мне это надо - "позориться"?» - мысли, которые пробегают в головах начинающих райдеров, только-только вышедших на трек.
«Но за сильными можно и нужно тянуться! В этом году сильные гонщики могут участвовать в Моторинге, но они не будут участвовать в награждении - они вне зачета. Мы объявили о наличии так называемого "стоп-листа", он составлен по итогам сезона-2019 - RSBK, TRD и других серий, где выступают парни с профессиональными лицензиями. Мы бы хотели, чтобы их присутствие не смущало начинающих, потому что Моторинг теперь ориентирован именно на них».
Моторинг: главная мотивация начинающим есть – не только ездить, гоняться, тянуться за сильными, но и подниматься на подиум. Сильные пилоты будут для них флагом, а не препятствием.
Смена названий классов не просто очередной «транспарант»: сознательный дауншифтинг серии и ее уровня основан на российской реальности.
Вместо класса Superbike - теперь класс Superstock, чтобы уровень пилотов соответствовал уровню техники. Вообще, Superbike - это не совсем корректное определение для российской действительности. Сколько настоящих супербайков у нас в паддоке, 1-2? Остальные - это чистый Superstock - мотоциклы серийные с небольшими доработками, без изменений в двигателе и так далее.
Борис Герелис: «Это изменение в регламенте IMC основано на тех разговорах, встречах, которые были с пилотами, их мнение учитывалось. Время покажет, я думаю, мы на правильном пути, чтобы привлечь больше участников, чтобы они на равных условиях между собой соревновались».
«Командный зачет делаем в двух классах – Superstock и Supersport. Еще одно новшество – клубный зачет для школ. Школы смогут также зарабатывать очки, при условии, если они выставляют свою команду - два человека должны выходить на старт в течение всего сезона».
Организаторы и вдохновители IMC видят свою серию стартовой площадкой для тех, кто хочет выйти на большой трек. Но также, она будет не только стартовой, но еще и взлетной полосой, по которой начинающий гонщик сможет повысить свой уровень и, возможно, в будущем перейти в Чемпионат России. А еще, MOTORING - это первая специализированная серия, в рамках которой самые юные спортсмены смогут развиваться непрерывно, начиная с возраста в 9-11 лет - и до перехода в юниорские классы, а из них - во взрослые.
Какие уникальные условия будет предлагать «Моторинг» участникам в 2020 году - подход, прозрачность, финансовые преимущества?
Борис Герелис: «Финансовые условия примерно у всех одинаковые. Мы пока не определились со стоимостью с треками, идут переговоры. Сегодня цена на участие плюс-минус одинаковая у всех серий, это не тот фактор, на котором мы будем акцентировать внимание».
«У нас, судя по отзывам, ценят отношение к пилотам. Мы лояльно и индивидуально подходим к каждому. Стараемся создать дружескую атмосферу внутри паддока. С пониманием подходим к каким-то возникшим трудностям. Ни у кого [из других организаторов, прим. МОТОГОНКИ.РУ] нет такого, чтобы человеку, упавшему на первой же тренировке, возвращали деньги - это чисто человеческий подход».
«Мы целенаправленно идем к снижению уровня бюрократизма. Если что-то забыл, но уже участвовал в наших трек-днях, не беда: все данные есть в базе данных, не надо заполнять каждый раз кучу бумаг. Что касается соблюдения правил – здесь все строго».
IMC - не только и столько гонки, сколько трек-дни, ориентированные на повышение качества и культуры вождения, пилотирования. Поэтому одно из главных нововведений - дополнительные тренировки в самой-самой начальной группе «D» и новый кубок Road Cup:
«Road Cup – это как раз для начинающих, для совсем новичков, для очень медленных, которые это понимают. Road Cup тоже гонка, но без классической стартовой процедуры, старт - с ходу, то есть, учет времени будет вестись для каждого участника свой, как на Isle of Man TT, и победителем будет тот, кто пройдет нужное количество кругов за минимальное "сухое" время. Будет 2 зачета - 600 и 1000, все просто».
«Есть много тех, кто принципиально не хочет ни с кем гоняться. У нас же 2 дня - трек-дни. Первая половина дня - чистый трек-день, вторая – гоночная. Для тех, кто в гонки не едет, есть свои три сессии, они свободно катаются в свое удовольствие».
Первый день уикенда - просто сессии в группах «A», «B», «C» и «D». Во второй день работа идет уже по классам, производится регруппинг по результатам первого дня (для тех, кто заявлен в оба дня). Для тех, кто в гонки не планирует ехать, для них будут отдельные тренировочные сессии.
Учитывая, что у Motorrika есть собственная профессиональная команда уровня Чемпионата Испании (CEV Superbike), в рамках МОТОРИНГа в России планируется вести подготовительную работу с молодыми и начинающими пилотами. Команда Motorrika располагает всем необходимым для обеспечения работы собственной школы, а затем, если пилоту понравится, и обеспечения полного race service для тех, кто хочет выйти на стартовую решетку - от аренды техники, до полного сопровождения в рамках IMC.
В календаре - самые популярные трассы России: Крепость Грозная, NRing, KazanRing, ADM Raceway, но нет Moscow Raceway, зато будет «Игора-Драйв». По какому принципу были выбраны треки?
Борис Герелис: «Почти все трассы те, что у нас есть - для расширения географии. Грозный отлично позволяет расширить календарь и географию, благодаря климатическим условиям: там можно комфортно кататься уже в апреле. Из всех трасс, только Мячково будет "новой" – я не знаю, насколько она будет пригодна, потому что в данном варианте будет использована сокращенная конфигурация. Две Казани - потому что всем эта трасса очень нравится, она необычная, но трек-дней там практически не проводится в сезон. И Игора - это, конечно, фишка: дата забронирована, мы на 90% договорились. Время для некоторой коррекции у нас есть. Трек-дни в Игоре будут в июле, перед поездкой IMC в Нижний Новгород».
Финансовые условия, все же, на Моторинге будут особые. Благодаря тому, что за серией стоит мультибрендовая Motorrika, намечена большая программа различных компенсаций. Так, на награждении по итогам сезона 2019 года, призеры в различных категориях получили реально стоящие призы - новенькие гоночные комбинезоны, сертификаты на качественную экипировку и так далее - все это стало приятным сюрпризом в дополнение к кубкам.
Призовой фонд, широкая география, мотивационные скидки, новые классы и отсутствие конкуренции со стороны профессиональных райдеров в гонках - вот, что предлагает MOTORING в 2020 году.
«Призовой фонд в этом году - фактически в каждом классе. Большая мотивация приезжать "на тумбочку" и в ТОП-5: первая пятерка финишировавших в гонках в каждом классе получит 20-30% скидку на участие в следующем этапе! И, учитывая наработку с прошлого года, на подиум одни и те же ребята не поднимались. Призовой фонд в конце сезона будет обязательно, сертификаты и денежные призы, как в этот раз, а в новом R3 Cup главным призом выставлен новенький мотоцикл. Думаю, это очень хорошая мотивация участвовать».
Лицензии?
«Лицензии обязательны. Любые соревнования, так или иначе, должны проводиться под эгидой МФР. Но для IMC подходит самая простая Лицензия, условный уровень открытых традиционных соревнований. Судейство будет осуществляться нашей бригадой, возглавлю ее, скорее всего, я сам».
Что бы вы пожелали гонщику, впервые выезжающему на трек в гонку? Удачи?
«Удача никому не помешает! Но ведь, выезжая на гонку, человек что-то ожидает и от себя. Поэтому, чтобы собственные ожидания оправдались. И чтобы всегда была холодная голова: не поддаваться эмоциям, которые из тебя исходят. Наверное, так».
Подробнее - Календарь MOTORING 2020.
Больше фотографий с презентации International Motoring Cup 2020 - в галерее на МОТОГОНКИ.РУ