МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2020 - MotoGP не только стремительно молодеет, но также и ускоряется. И эти два фактора связаны. Утром 9 февраля все 22 призовых пилота, а также пятеро заводских тест-пилотов MotoGP вывалили на Sepang International Circuit, чтобы использовать последний шанс развить максимальную скорость на прохладном асфальте. Температура воздуха в Куала-Лумпуре и окрестностях в эти дни стоит высокая, а как только солнце достигает пика, асфальт тут же разогревается до +50-52 градусов. В таких условиях гоночные покрышки изнашиваются слишком быстро, «плывут» и не позволяют развить максимальный темп. В конце октября, во время Гран-При Малайзии погода была более щадящая: +32 в воздухе, а асфальт не прогревался выше +44 даже в день гонки.
И все же, многие пилоты MotoGP отметили, что асфальт сегодня днем был «по-настоящему быстрым».
Именно такие условия были в эти субботу и воскресенье, но только утром, до полудня. Это время пилоты MotoGP активно использовали для разгона.
![Aprilia Racing на подъеме: новый двигатель дал большую прибавку в скорости и позволил улучшить ощущения Aprilia Racing на подъеме: новый двигатель дал большую прибавку в скорости и позволил улучшить ощущения](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202002091257142.jpg)
Aprilia Racing на подъеме: новый двигатель дал большую прибавку в скорости и позволил улучшить ощущения
Практически каждый успел совершить свой Time Attack или провести гоночную симуляцию длиной в 14-18 кругов. Некоторые, как Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP 2020 года, добились существенного прироста скорости.
Из всех именно Эспаргаро показал самый большой рывок вперед и по сравнению с тестами 2019 года, и даже по сравнению с Гран-При Малайзии. Алеш Эспаргаро и Массимо Ривола широко улыбались по завершению дня в Сепанге.
Дуэли топовых тест-пилотов сегодня не произошло. Из-за высокой плотности работ на треке в KTM решили, что Дани Педроса может отдыхать. Остался в своем боксе и Миккеле Пирро из Ducati Corse. Из троих на треке работал только Хорхе Лоренцо, новый испытатель Yamaha YZR-M1.
![Хорхе Лоренцо в седле Yamaha YZR-M1 2020 года Хорхе Лоренцо в седле Yamaha YZR-M1 2020 года](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202002091239402.jpg)
Хорхе Лоренцо в седле Yamaha YZR-M1 2020 года
Хорхе получил прототип 2020 года, который еще не обкатывал на шейкдауне 4 февраля. На нем ему удалось за день сделать 45 кругов, и лучший из них - 1:59.697 - он проехал до полудня, завершив небольшую гоночную симуляцию с хорошим средним темпом. И все же, дотянуться до вчерашнего "рекорда" Дани Педросы (1:58.662) не удалось даже в проекте. Но похоже, что Лоренцо к этому и не стремился.
![Виньялес тестирует holeshot device Yamaha под занавес тестов в Сепанге Виньялес тестирует holeshot device Yamaha под занавес тестов в Сепанге](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202002091845172.jpg)
Виньялес тестирует holeshot device Yamaha под занавес тестов в Сепанге
Yamaha испытала в Сепанге собственную версию holeshot device'а, по технологии схожую с Ducati. Подробнее об этом здесь: Тесты IRTA MotoGP: Yamaha испытала собственный holeshot device для YZR-M1
![Фабио Куартараро снова в центре внимания Фабио Куартараро снова в центре внимания](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202002091248242.jpg)
Фабио Куартараро снова в центре внимания
Фабио Куартараро сохранил за собой титул Короля Сепанга, став самым быстрым (теперь уже в абсолюте) пилотом MotoGP на своем домашнем автодроме: в Petronas Yamaha SRT MotoGP могут быть довольны, и не даром SRT - это Sepang Racing Team! Помимо того, что действующий рекорд Сепанга принадлежит именно Куартараро - это 1:58.303, поул-позиция Гран-При Малайзии 2019 года, Фабио приблизился к этому времени сегодня утром на 0.046 секунды.
![Кратчлоу жаловался на нехватку держака на переднем колесе Кратчлоу жаловался на нехватку держака на переднем колесе](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202002091247052.jpg)
Кратчлоу жаловался на нехватку держака на переднем колесе
Ближайшим преследователем (буквально до последней минуты тестов) был Кэл Кратчлоу из LCR Honda. Кэл, как и все, свой лучший круг установил утром - 1:58.431, но после того, как солнце пошло к закату, не оставлял попыток ускориться. Однако, британцу так и не удалось улучшить свое «понимание» поведения нового шасси Honda RC213V. Вчера он отмечал, что двигатель определенно мощнее, но при этом ухудшилась обратная связь с front-end, и ему долго не удавалось понять, как работает новый байк.
Несмотря на то, что в итоге тестов Кратчлоу значительно ускорился, завершив их 2-м в абсолюте, его ощущения улучшились лишь незначительно. Он коротко сказал, что не чувствует, что шасси работает «идеально» и что-то в нем требуется доделывать.
Видимо, пытаясь объяснить для себя те же ощущения, Марк Маркес из Repsol Honda пытался нащупать лимиты нового шасси RC213V, пока не перешагнул границы возможного и не грохнулся в конце длинной дуги 3-го поворота (это произошло в субботу вечером). Маркес 3 или 4 секунды пытался поднять падающий байк с колена, как он это обычно делает, но скорость и инерция RC213V в тот момент были такими высокими, что ему это не удалось - пришлось отпустить байк и проскользить за ним в гравий.
![Второе падение Маркеса произошло под занавес тестов, в воскресенье вечером Второе падение Маркеса произошло под занавес тестов, в воскресенье вечером](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202002091245202.jpg)
Второе падение Маркеса произошло под занавес тестов, в воскресенье вечером
Второе падение Марк Маркес допустил уже под занавес тестов IRTA в воскресенье, когда до появления клетчатого флага осталось минут 40. Марк не стал возвращаться в бокс, а сразу ушел переодеваться. Падение на этот раз произошло в финальном секторе, в повороте с иной характеристикой.
На брифинге по окончании дня он был обеспокоен, в основном, не собственным физическим состоянием, сколько некоторыми проблемами с мотоциклом - с ним не все так хорошо, как ожидали в HRC. В целом, Марк подтвердил слова Кратчлоу: двигатель мощнее, но держака на переднем колесе стало меньше - и это проблема для всех в Honda!
В гараже Team Suzuki Ecstar подтвердили в целом позитивные ощущения от нового GSX-RR: Жоан Мир и Алекс Ринс в целом значительно прибавили.
Что в сухом остатке у Yamaha, читайте в отдельном обзоре: Yamaha - больше скорости и много-много работы в Катаре
![Много-много работы в Сепанге, еще больше - в Катаре Много-много работы в Сепанге, еще больше - в Катаре](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202002091602562.jpg)
Много-много работы в Сепанге, еще больше - в Катаре
В расширенном гараже Ducati «стакан на половину полон, нежели пуст»: Луиджи Даль'Инья понравилось то, что он увидел в Сепанге, а вот Андреа Довициозо считает, что все результаты на бумаге - это полная фигня. Почему? Ответ будет в Катаре, и только там.
Материал обновляется.
Далее: итоговые результаты тестов IRTA MotoGP Sepang 2020 (7-9/02/2020)