МОТОГОНКИ.РУ, 8 сентября 2024 - Одним из самых трогательных моментов перед стартом главной гонки в Мизано было, без сомнений, исполнение гимна Италии. Сначала, его спела специально приглашенная звезда - лишь два куплета из пяти, но затем трибуны подхватили славную песнь и допели ее до конца, да так, что организаторы и боссы MotoGP даже не посмели прерывать трибуны, которые были достойный оваций. Так началась гонка, которая завершилась фиаско для местных фаворитов. Ну, почти.
Дождем Мизано пугали с утра. Прогноз на самом деле был жутким: громадный грозовой фронт надвигался на Эмилью-Романью со стороны Венеции, где-то в 11:00 утра в Мизано власти даже выпустили предупреждение об угрозе большого шторма с грозой и порывистым ветром в районе 15:00 местного времени. Все немного напряглись. На пит-лейне готовили запасные мотоциклы... Весь вопросы был - когда это случится и случится ли вообще.
Смотрите главную гонку Гран-При Сан-Марино от старта до финиша
Потому что через пару часов фронт резко изменил направление движения и свернул в сторону Адриатики. Но угроза дождя все равно сохранялась. Дирекция объявила гонку сухой, хотя капли дождя скупо сыпались с неба с самого начала предстартовой процедуры. Дирекция предусмотрительно выкинула белые флаги - сигнал о том, что можно поменять мотоциклы на дождевые сразу после старта.
Марк Маркес стартовал с конца третьей линии решетки и не удачно. Ему удалось вернуть всего пару позиций перед входом в S-образную связку 1-2 поворотов. Баньяя возглавил заезд, выиграв старт у партнеров по Pramac Racing - Мартина и Морбиделли.
4 круга заезд развивался "нормально": Мартин обошел Морбиделли и бросился в погоню за Пекко. Тройка лидеров в спешке (в ожидании дождя) стала отрываться от пелетона и вскоре уехала почти на 3 секунды. Но тут ситуация резко изменилась.
На 7-м круге произошло сразу три ключевых события, полностью изменивших ритм гонки. Дождь стал усиливаться, о чем сигнализировали открывшиеся зонтики на трибунах 1-го сектора Misano World Circuit. Мартин и Пекко, увидев капли на своих визорах (и зонтики на трибунах), резко мобилизовались, перестали закладывать повороты и старательно объезжали поребрики, а Морбиделли что-то упустил - и вылетел с переднего колеса в Т1. Это был сигнал к тому, что кое-где дождь успел намочить трассу: следом за Морбиделли грохнулся и Августо Фернандес.
Хорхе Мартин принимает решение сменить байк... катастрофа!!!
Для Мартина это стало "красной тряпкой", и Хорхе решил пойти ва-банк - свернул на пит-лейн для смены байка в конце 7-го круга. Но Пекко делать этого не стал, просто значительно сбросив темп, почуяв резкое снижение держака.
Большущая группа преследователей тут же подтянулась к Пекко, их отставание в 2.6 секунды за несколько поворотов сократилось до критичных 0.5 секунды.
Из-за спин у Брада Биндера и Энеа Бастианини выпрыгнул мастер слайдинга и чуйки - Марк Маркес!
Маркес ехал, как ни в чем не бывало. И на самом-то деле, ничего не произошло, потому что дождь закончился так же быстро, как начался, не успев всерьез намочить Misano World Circuit. Теплый асфальт высох еще до того, как Хорхе Мартин вернулся на трек на дождевой резине!!! Вжух - и гонка проиграна вчистую, просто из-за неверно сделанной ставки в неподходящий момент...
Маркес играючи объехал Баньяю и стал уходить от него в отрыв. Пекко понял, что лоханулся - дождя уже не было, а он допустил катастрофический сброс темпа. Маркес затем установил два быстрейших в истории Misano World Circuit гоночных круга, включая 1:31.564 - это быстрее, чем были рекорды в истинно сухих условиях с суперзацепистым асфальтом - и был таков.
Баньяя был вынужден довольствоваться 2-м местом, а замкнул подиум Энеа Бастианини. За их спинами шла длительная дуэль Алекса Маркееса с Марко Беццекки, которую Бец выиграл на глазах домашней публики и под аплодисменты Валентино Росси, встретившего его у бокса VR46 Racing Team, а не Пекко Баньяю в закрытом парке под подиумом - важный знак.
Разочарование на лицах в Pramac Racing не скрыть
Надо отметить, что ошибочное решение Мартина побудило еще пятерых пилотов съехать на пит-лейн для переобувки. Хвост пелетона, потеряв надежду на всё хорошее, потерял еще больше от этого. Хорхе Мартин стал круговым и смог вернуться только на 15-е место, записав на свой счет 1 очко... Его объехали Штефан Брадль (14 место), Така Накагами (13 место) и Жоан Зарко (12 место) - три Honda, оставшиеся в строю после позорного недуга напарников по Repsol Honda, заставившего обоих скакать на белом пони весь остаток уикенда.
Педро Акоста в очередной раз лишился винглета на своем GASGAS в толчее стартовых поворотов. Жесткий контракт лишил его байк стабильности, что привело новобранца заводского проекта из Маттигхофена в гравий. Когда Педро вернулся, он последовал за Мартином и остальным на переобувку - заодно, и мотоцикл сменил. Но это ему не помогло, в Мизано Педро финишировал 17-м не заработав ни очка.
Зато настоящим героем дня можно назвать Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP: с самого начала сезона Фабио так привык к отсутствию держака на заднем колесе YZR-M1, что легкий дождь никак не испортил ему езду. Куартараро пробился на 7 место, обогнав Джека Миллера и Ди Джианантонио.
Пол Эспаргаро, вышедший на старт MotoGP в третий раз в этом году по wildcard KTM, замкнул ТОП-10. Конечно, не 4 место как у Дани Педросы в 2023, но всё же.
Подиум Гран-При Сан-Марино MotoGP 2024
Мигом, качели чемпионата MotoGP 2024 года качнулись обратно, в сторону Баньяи - он сократил отрыв от Мартина до 7 очков. Маркес же с 70 очков отставания от лидера, до 53-х, разорвав дистанцию от Бастианини до 9 очков.
Положение в чемпионате MotoGP 2024 после Мизано-1:
1. Хорхе Мартин - 312 очков
2. Пекко Баньяя - 305
3. Марк Маркес - 259
4. Энеа Бастианини - 250
5. Брад Биндер - 161
6. Педро Акоста - 152
7. Маверик Виньялес - 139
...