МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18535
8 сентября 2024 в 17:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Гонка на слабо: Маркес взял Гран-При Сан-Марино 2024; дождь сломал игру Мартину и Пекко

Гран-При Сан-Марино 2024 года войдет в историю, как «гонка на слабо»: первые капли дождя, упавшие на асфальт Misano World Circuit мгновенно перетасовали весь пелетон, а смелость и решительность позволила Марку Маркесу оформить победу над Пекко Баньяей на глазах у 163 тысяч итальянских фанатов MotoGP. Катастрофа для Мартина.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 сентября 2024 - Одним из самых трогательных моментов перед стартом главной гонки в Мизано было, без сомнений, исполнение гимна Италии. Сначала, его спела специально приглашенная звезда - лишь два куплета из пяти, но затем трибуны подхватили славную песнь и допели ее до конца, да так, что организаторы и боссы MotoGP даже не посмели прерывать трибуны, которые были достойный оваций. Так началась гонка, которая завершилась фиаско для местных фаворитов. Ну, почти.

Дождем Мизано пугали с утра. Прогноз на самом деле был жутким: громадный грозовой фронт надвигался на Эмилью-Романью со стороны Венеции, где-то в 11:00 утра в Мизано власти даже выпустили предупреждение об угрозе большого шторма с грозой и порывистым ветром в районе 15:00 местного времени. Все немного напряглись. На пит-лейне готовили запасные мотоциклы... Весь вопросы был - когда это случится и случится ли вообще.

Смотрите главную гонку Гран-При Сан-Марино от старта до финиша

Смотрите главную гонку Гран-При Сан-Марино от старта до финиша

Потому что через пару часов фронт резко изменил направление движения и свернул в сторону Адриатики. Но угроза дождя все равно сохранялась. Дирекция объявила гонку сухой, хотя капли дождя скупо сыпались с неба с самого начала предстартовой процедуры. Дирекция предусмотрительно выкинула белые флаги - сигнал о том, что можно поменять мотоциклы на дождевые сразу после старта.

Марк Маркес стартовал с конца третьей линии решетки и не удачно. Ему удалось вернуть всего пару позиций перед входом в S-образную связку 1-2 поворотов. Баньяя возглавил заезд, выиграв старт у партнеров по Pramac Racing - Мартина и Морбиделли.

4 круга заезд развивался "нормально": Мартин обошел Морбиделли и бросился в погоню за Пекко. Тройка лидеров в спешке (в ожидании дождя) стала отрываться от пелетона и вскоре уехала почти на 3 секунды. Но тут ситуация резко изменилась.

На 7-м круге произошло сразу три ключевых события, полностью изменивших ритм гонки. Дождь стал усиливаться, о чем сигнализировали открывшиеся зонтики на трибунах 1-го сектора Misano World Circuit. Мартин и Пекко, увидев капли на своих визорах (и зонтики на трибунах), резко мобилизовались, перестали закладывать повороты и старательно объезжали поребрики, а Морбиделли что-то упустил - и вылетел с переднего колеса в Т1. Это был сигнал к тому, что кое-где дождь успел намочить трассу: следом за Морбиделли грохнулся и Августо Фернандес.

Хорхе Мартин принимает решение сменить байк... катастрофа!!!
Хорхе Мартин принимает решение сменить байк... катастрофа!!!

Для Мартина это стало "красной тряпкой", и Хорхе решил пойти ва-банк - свернул на пит-лейн для смены байка в конце 7-го круга. Но Пекко делать этого не стал, просто значительно сбросив темп, почуяв резкое снижение держака.

Большущая группа преследователей тут же подтянулась к Пекко, их отставание в 2.6 секунды за несколько поворотов сократилось до критичных 0.5 секунды.

Из-за спин у Брада Биндера и Энеа Бастианини выпрыгнул мастер слайдинга и чуйки - Марк Маркес!

Маркес ехал, как ни в чем не бывало. И на самом-то деле, ничего не произошло, потому что дождь закончился так же быстро, как начался, не успев всерьез намочить Misano World Circuit. Теплый асфальт высох еще до того, как Хорхе Мартин вернулся на трек на дождевой резине!!! Вжух - и гонка проиграна вчистую, просто из-за неверно сделанной ставки в неподходящий момент...

Маркес играючи объехал Баньяю и стал уходить от него в отрыв. Пекко понял, что лоханулся - дождя уже не было, а он допустил катастрофический сброс темпа. Маркес затем установил два быстрейших в истории Misano World Circuit гоночных круга, включая 1:31.564 - это быстрее, чем были рекорды в истинно сухих условиях с суперзацепистым асфальтом - и был таков.

Баньяя был вынужден довольствоваться 2-м местом, а замкнул подиум Энеа Бастианини. За их спинами шла длительная дуэль Алекса Маркееса с Марко Беццекки, которую Бец выиграл на глазах домашней публики и под аплодисменты Валентино Росси, встретившего его у бокса VR46 Racing Team, а не Пекко Баньяю в закрытом парке под подиумом - важный знак.

Разочарование на лицах в Pramac Racing не скрыть
Разочарование на лицах в Pramac Racing не скрыть

Надо отметить, что ошибочное решение Мартина побудило еще пятерых пилотов съехать на пит-лейн для переобувки. Хвост пелетона, потеряв надежду на всё хорошее, потерял еще больше от этого. Хорхе Мартин стал круговым и смог вернуться только на 15-е место, записав на свой счет 1 очко... Его объехали Штефан Брадль (14 место), Така Накагами (13 место) и Жоан Зарко (12 место) - три Honda, оставшиеся в строю после позорного недуга напарников по Repsol Honda, заставившего обоих скакать на белом пони весь остаток уикенда.

Педро Акоста в очередной раз лишился винглета на своем GASGAS в толчее стартовых поворотов. Жесткий контракт лишил его байк стабильности, что привело новобранца заводского проекта из Маттигхофена в гравий. Когда Педро вернулся, он последовал за Мартином и остальным на переобувку - заодно, и мотоцикл сменил. Но это ему не помогло, в Мизано Педро финишировал 17-м не заработав ни очка.

Зато настоящим героем дня можно назвать Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP: с самого начала сезона Фабио так привык к отсутствию держака на заднем колесе YZR-M1, что легкий дождь никак не испортил ему езду. Куартараро пробился на 7 место, обогнав Джека Миллера и Ди Джианантонио.

Пол Эспаргаро, вышедший на старт MotoGP в третий раз в этом году по wildcard KTM, замкнул ТОП-10. Конечно, не 4 место как у Дани Педросы в 2023, но всё же.

Подиум Гран-При Сан-Марино MotoGP 2024
Подиум Гран-При Сан-Марино MotoGP 2024

Мигом, качели чемпионата MotoGP 2024 года качнулись обратно, в сторону Баньяи - он сократил отрыв от Мартина до 7 очков. Маркес же с 70 очков отставания от лидера, до 53-х, разорвав дистанцию от Бастианини до 9 очков.

Положение в чемпионате MotoGP 2024 после Мизано-1:


1. Хорхе Мартин - 312 очков
2. Пекко Баньяя - 305
3. Марк Маркес - 259
4. Энеа Бастианини - 250
5. Брад Биндер - 161
6. Педро Акоста - 152
7. Маверик Виньялес - 139
...

Результаты Гран-При Сан-Марино MotoGP 2024:


Результаты Гран-При Сан-Марино MotoGP 2024

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island