МОТОГОНКИ.РУ, 8 сентября 2024 - Марк Маркес возвращается в заголовки, и уже не как догоняющий, а как протагонист гонок на самых разных трассах: еще неделю назад он доминировал в Арагоне, а сегодня - в Мизано. Неожиданно для многих, потому что не было никаких предпосылок для триумфального выступления. Но Марк-Волшебник знает пару трюков... например, отбросить все сомнения - и FULL GAZZZZZ!
Гонка начиналась для Марка не так хорошо, как он хотел бы. С 9-й стартовой позиции, куда он провалился в субботней квалификации из-за падения, он прошел на 7-ю. Там бы Марк надолго застрял, если бы на 6-м круге не начался тот самый лже-дождик, которого на самом деле... и не было.
Марк Маркес легко прорвал оборону смущенного дождем Баньяи
Первым сцену покинул Франко Морбиделли, прекрасно стартовавший и способный в этот раз вместе с Хорхе Мартином взойти на подиум, а то и потеснить Пекко Баньяю. Но в 1-м секторе дождь сыграл с ним злую шутку. Дождь усилился на считанные минуты, может быть, на 2-3 минуты, но не больше. Морбиделли подскользнулся в Т1 и упал, и его падение сыграло решающую роль: Хорхе Мартин неожиданно решился сменить мотоцикл на "дождевой" - и свернул со 2-й позиции в конце 7-го круга на пит-лейн. Но дождь в этот момент уже кончился, асфальт высох... Мартин стал круговым!..
Пекко Баньяя сильно сбавил темп, глядя на то, как его соперники покинули группу лидеров. На этом его и подловил Марк Маркес, выпрыгнувший из-за спины у Брада Биндера и Энеа Бастианини, и в один проход простреливший на 1-ю позицию. После, Марк оглядывался только раз, проезжая Т15 перед финишем, где он оказался на 3 секунды раньше Баньяи. По ходу заезда Маркес установил сразу два подряд новых рекорда круга.
«Конечно, те капли дождя здорово помогли... похоже, они смутили моих соперников. Может быть, это Фаусто с небес протянул мне руку помощи. Я понял, что терять мне нечего, и бросился в атаку без оглядки» - начал Марк Маркес свой отчет о гонке.
«Честно говоря, мне ни на секунду не приходила идея о возвращении на пит-лейн за другим байком. Ну, по крайней мере, точно не в тот момент гонки! Там дождя-то было... может на одном-двух кругах, просто капли на визоре».
Было скользко? Как отработали покрышки? Перед самым стартом из-за непонятной ситуации с погодой, все метались по пит-лейну и стартовой решетки и меняли резину. Марк выбрал для установки назад Michelin Powerslick Medium в самый последний момент.
«С точки зрения шинного менеджмента и вообще выбора резины, супер-сложная гонка, - сказал он. - Было скользко? Ну, да, совсем немного в первом секторе, может быть. Но я доверился инстинктам - своим и тех пилотов, кто решил остаться на сликах. Из-за первых капель дождя, которые упали на трек еще во время установочного круга, было много сомнений. Мы выбрали Medium, и это оказалось верным решением. Покрышка отработала идеально! Стабильность ее работы налицо: мне удалось проехать 3-4 быстрых круга, 2 из которых, кажется, стали рекордными. Техники Michelin дали мне хороший совет перед гонкой. Как и в Арагоне, мы решили к нему прислушаться. Мои ребята молодцы - они знают кое-какие секреты!»
Марк Маркес, Gresini Racing
Маркес не хочет брать на себя слишком высокую ответственность в связи с резким взлетом качества финишей - он пока не видит в этом сигнала к атаке на Баньяю и Мартина:
«Не могу сказать, насколько изменились моих шансы на титул. Честно, в Арагоне я об этом даже не задумывался. И сегодня не хочу. Но мы по-прежнему хотим улучшить стабильность результатов. Если это удастся, кое-что может измениться до конца сезона» - ответил на соответствующий вопрос Марк.