МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2024 - На Sachsenring состоялись две важные гонки, в одной из которых, в субботу Баньяя "почти позволил" Хорхе Мартину одержать верх, однако, вернул все утраченные очки на следующий день в главном заезде Гран-При Германии. Стратегия Баньяи и Ducati Lenovo Team работает безотказно, как автомат Калашникова! Эта стратегия проста и понятна: если в субботу, на Tissot Sprint Race есть риски, борьбы до последнего за победу (или какую-то конкретную позицию) не будет; потому что на следующий день разыгрывается вдвое большая сумма очков, которая способна покрыть все издержки.
Две диаметрально противоположные стратегии
Хорхе Мартин, напротив, следует стратегии - идти в лобовую атаку, зарабатывая максимально возможные очки в каждом заезде. Это хорошая стратегия, когда риски провалить дело минимальны. Но история не учит Мартина. Его не научил провал миссии на Гран-При Индонезии 2023 года, когда уехав от всех почти на 7 секунд, он грохнулся в самом неподходящем месте, потеряв сразу 25 очков (они перешли в копилку Баньяи). Как и сегодня!
И в 2023 году, и сегодня инцидент становится поворотной точкой в схватке за титул MotoGP: лидер меняется, а инициатива и хорошее настроение переходят в руки Баньяи
Дискутируя о прошедшей гонке в Германии, Баньяя навал ее «дуэлью нервов»: «Один из нас должен был начать ошибаться, - уточнил он, - Я не ждал от Хорхе вот такой ошибки, но... мы гнали 12 кругов уже практически не имея запаса резины, однако, оставаясь в рамках 1:21. За круг до падения Мартина я тоже упустил переднее колесо, но мне повезло спасти ситуацию. И в тот момент я уже точно знал, что один из нас должен проиграть в этой игре. Когда я увидел его в гравии, я впервые расслабился и просто проехал финальный круг в свое удовольствие».
Хорхе Мартин ошибся первым
До последнего момента «планеты не сходились»: «Нет, ничего не было определено, планеты не сошлись. Мы были теми, кто должен был их сдвинуть вручную. В какой-то момент я осознал, что Мартин и Морбиделли пушат как сумасшедшие. Расслабиться было действительно непросто. Но... 4-я победа подряд поставит точку и в карьере холостого мужчины!»
Баньяя оценил свой сезон на данный момент на 9 из 10
В конце концов, Баньяя оценил свой сезон-2024 на 9 из 10: «Думаю, что ключевым на этот раз было именно меньшее количество ошибок в целом, более тщательная проработка всего, деталей. 10 я бы дал, если бы выиграл все гонки. Но 9 - честная оценка работы всей команды».
Гран-При Германии - главная гонка сезона?!
Итак, что именно произошло, лучше понять, посмотрев трансляцию Гран-При Германии еще раз:
Хорхе Мартин рассчитывал взять 4-ю победу на Sashenring подряд, став его новым Королем, однако, обломался. Этот великий облом также сверг его с позиции лидера чемпионата MotoGP: потеряв 25 очков, он отдал их Баньяе, так что Пекко незамедлительно перепрыгнул соперника и возглавил чемпионат с 10 очками преимущества.
Подиум Гран-При Германии - без Хорхе Мартина
Марк Маркес, финишировав вторым впереди своего брата Алекса, немного сократил дистанцию до Мартина, но лишь отдалился от Баньяи - теперь их разделяют 56 очков. Маркесу скоро предстоит скрестить шпаги с Энеа Бастианини, который воспрянул духом после заключения контракта с KTM на следующий год. Бестиа решил рвать всех соперников, встретившихся ему на пути, не взирая на их принадлежность к кланам. В Германии ему не удалось чпокнуть Маркесов, но он постарается сделать это в Сильверстоуне.
Положение в чемпионате MotoGP после 9 гонок 2024 года:
1. Пекко Баньяя (Ducati) - 222 очка
2. Хорхе Мартин (Ducati) - 212
3. Марк Маркес (Ducati) - 166
4. Энеа Бастианини (Ducati) - 155
5. Маверик Виньялес (Aprilia) - 125
6. Педро Акоста (KTM/GASGAS) - 110
7. Брад Биндер (KTM) - 108
8. Ди Джианантонио (Ducati) - 92
9. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 82
10. Алекс Маркес (Ducati) - 79
...
Кубок производителей
Что вообще происходит в разных лагерях? На самом деле, всё уже определено: Ducati заберет себе Тройную Корону. Aprilia и KTM уже вне игры, точка поставлена.
Пекко Баньяя перешагнул отметку 200 стартов в Гран-При
Алеш Эспаргаро пропустил Гран-При Германии, а Маверик Виньялес едва не отправился в больницу после субботнего хайсайда. На главной гонке в воскресенье он тоже поймал хороший хайсайд, но сумел спасти байк от падения и затем нащупал держак, завершил заезд на 12-й позиции. Но это слишком мало, чтобы Aprilia могла на что рассчитывать. Не помогло и сильное выступление пилотов TrackHouse Racing (Оливера финишировал в ТОП-6, Фернандес - 10-м). Для Aprilia мечты о титулах, Кубке и пр. - это уже история 2025 года.
KTM в том же положении. Педро Акоста нападался, ему больше не интересно выкладываться на 110% ради демонстрации чего-то, что он показал всем еще в первых трех Гран-При сезона - его уже определили в KTM Factory Racing, игра сделана. Брад Биндер приунывши. Сегодня он был снова позади Акосты, который явно не выкладывается. В общем, тут грусть-тоска и легкий декаданс.
Ducati возглавляет Кубок производителей с преимуществом над Aprilia и KTM в 140 и 150 очков. На счету пилотов Ducati шесть (!) 37-очковых уикендов, и только у Aprilia есть один такой в копилке (Гран-При Америк). Нет, этот ледокол уже не способны сдержать никакие, даже самые прочные льды!
Положение в Кубке после Гран-При Германии:
1. Ducati - 315 очков
2. Aprilia - 175
3. KTM - 165
4. Yamaha - 48
5. Honda - 23
Энеа Бастианини не будет мешать Баньяе в чемпионской кампании 2024 года
Командный чемпионат
Бастианини, несмотря на резкий разрыв отношений с Ducati, демонстрирует полную лояльностью контракту с Борго-Панигале и действует в исключительных интересах Ducati Lenovo Team: уже третий уикенд подряд помогает Пекко зарабатывать Тройную Корону. Излишни комментарии!
1. Ducati Lenovo Team - 377 очков
2. Pramac Racing - 267
3. Gresini Racing - 245
4. Aprilia Racing - 207
5. VR46 Racing Team - 145
...
А теперь - отдыхать!..