МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
21331
8 июля 2024 в 17:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Ducati рукоплещет Баньяе после бешеной гонки на Sachsenring - ставка верна!

Визит гендиректора Ducati на Гран-При Германии совпал с совершенно невероятным выступлением флагмана заводской команды Пекко Баньяи: на Sachsenring Франческо продемонстрировал новый способ взятия победы в MotoGP, когда соперник заведомо быстрее и лучше детерминирован, что не является поводом для капитуляции. Менеджеры Ducati Corse превозносят лидера заводской команды, ставка на которого - ключевой момент стратегии на ближайшие несколько лет.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2024 - В 2023 году дуэль Франческо Баньяи и Хорхе Мартина началась всерьез именно на Sachsenring, откуда пилот саттелита Pramac увез один из своих «37-очковых» результатов. В том году, Баньяя сражался с Мартином за победу и в спринте, и в главной гонке Гран-При Германии буквально до самой финишной линии. Но и там, и там Мартину удавалось переиграть заводского пилота, желая доказать свое превосходство и право на вступление в Ducati Lenovo Team.

С этим же настроем Pramac Racing вернулась в Германию в 2024 году. У Мартина были все шансы для нового победного дубля. Или нет? Баньяя считает, что Мартин изначально превысил свои лимиты в главной гонке, израсходовав запас резины слишком рано: «Мы гнали 12 кругов уже практически не имея запаса резины, однако, оставаясь в рамках 1:21. За круг до падения Мартина я тоже упустил переднее колесо, но мне повезло спасти ситуацию. И в тот момент я уже точно знал, что один из нас должен проиграть в этой игре» - сказал Баньяя после 4-й победы в Гран-При подряд.

Ducati рукоплещет Пекко Баньяе
Ducati рукоплещет Пекко Баньяе

В офисе Борго-Панигале потирают руки: они сделали абсолютно верный выбор... уже дважды!

Первый - зимой, забронировав Баньяю на следующие 2 года. Выбора особенного ни у одной из сторон не было, однако, условия нового контракта оспаривались. В Ducati пошли буквально на всё, чтобы обезопасить проект и психику Пекко. Условно неудачный старт сезона мог бы выбить почву из-под ног любого гонщика, кроме него. Зная о том, что его будущее обеспечено, Баньяя все же не стал почивать на лаврах. Он ни разу не обманул ожиданий своих боссов и фанатов с начала 2024 года!

Второй выбор - предельно спорный - в пользу Маркеса, а не Мартина был подтвержден вчера в Восточной Германии. Что отличает Мартина от Баньяи и Маркеса, это некоторая степень несдержанности. Хорхе готов идти напролом до последнего, но при этом склонен терять контроль над ситуацией. Только это лишило его шансов на титул в 2023 году. Возможно, это же лишит Pramac аналогичного шанса в 2024. Маркес же, если и идет напролом, то предельно эпично - продолжает пушить, даже когда уже знает наверняка, что контроль упущен! Разница только в опыте: один знает, что играет за пределами возможностей, другой - нет. Эту особенность в Маркесе и оценили Ducati.

Марк Маркес и Алекс Маркес завершили Гран-При Германии на подиуме вместе с Баньяей
Марк Маркес и Алекс Маркес завершили Гран-При Германии на подиуме вместе с Баньяей

Но именно Пекко - №1

«Пекко создал очередной шедевр, мы счастливы, - заявил спортивный директор Ducati Corse Мауро Граззилли. - Его главная особенность - большой ум и аналитический образ мышления. Эту гонку он просчитал с первых же кругов. У него всегда есть стратегия в любой ситуации. Не знаю точно, какая у него была на случай, если бы испанец остался во главе гонки, но произошло то, что произошло. И я лично уверен, что Пекко действовал именно так, а не иначе во второй половине гонки, потому что знал что-то, чего мы не видели. Я ожидал, что он накатит на Мартина рано или поздно. Он способен понять ход гонки уже на первом круге. На этом уровне он сегодня вне конкуренции».

«Маркес? Сегодня он снова показал свой чемпионский дух, - добавил Граззилли. - Таких камбэков не очень много в MotoGP. Успешных, уж точно немного: чтобы с 13-го места - на 2-е, учитывая всё, что пережил Марк в пятницу и субботу... Он выдающийся атлет!»

Под колпаком у Даль′Иньи


Пекко Баньяя с первого дня в MotoGP - проект Джиджи Даль′Иньи, гендиректора Ducati Corse, который, будучи инженером до мозга костей и аналитиком высшего уровня, разглядел родственную душу в молодом пилоте VR46. Пекко всегда был проектом Джиджи и развивался строго по плану, написанному Хитрым Лисом еще в 2021 году.

Мауро Граззилли, новый спортивный директор Ducati Crose
Мауро Граззилли, новый спортивный директор Ducati Crose

Граззилли и тогда работал в Ducati, но занимался исключительно спонсорскими отношениями, а роль спортивного директора до конца 2023 года исполнял Паоло Чьабатти. Вместе с Даль′иньей Чьабатти создали свою систему взаимоотношений в группировке Ducati, сделав ставку на армию молодых новобранцев. Естественный отбор шел с 2018 по 2022 год. В 2023 система, наконец, отработала на 100%, дав Баньяе ключевого конкурента из внутреннего лагеря Ducati. Мы можем лишь догадываться, было ли это частью плана Даль′Иньи - оказание давления на Пекко, либо он действительно искал «второго Пекко» до последнего момента. Мартин мог бы стать таким, но уже не станет, как минимум, с Ducati. Он не прошел тест.

«Могу ли я оценить прогресс Баньяи от года к году? Это сложный вопрос, поскольку он всегда был своего рода в пузыре, несколько изолирован от остальных членов программы [пилотов Ducati, прим. МОТОГОНКИ.РУ], даже в 2023 году, - говорит Граззилли. - Но со всей определенностью могу сказать, что после Барселоны, когда он стал восстанавливаться, то вел себя именно так, как проехал сегодняшнюю гонку. Он 3-кратный чемпион мира, и я верю, что станет 3-кратным чемпионом MotoGP в этом году. Не осталось сомнений после гонки».

Со спортивной точки зрения


Спортивным аспектом всего происходящего занимается менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци, сам бывший гонщик Ducati, работающий в заводском проекте более 30 лет. Он оценивает спортивные факторы Пекко Баньяи и масштабируемость проекта - способен ли Франческо расти, развиваться и прогрессировать, даже будучи 2-кратным чемпионом MotoGP? Что его мотивирует к этому?

Падение Мартина - разочарование для всех
Падение Мартина - разочарование для всех

Тардоцци считает, что Мартин имел все шансы на победу и в воскресной гонке, и падение в Т1 стало всеобщим разочарованием для Ducati из-за неожиданности момента, но... это было предопределено!

«Я действительно сочувствую Хорхе, поскольку он выдающийся, очень быстрый гонщик. То, в какой манере он выиграл спринт, восхищает. Однако, на нашем уровне успех и ошибка идут рука об руку. И я хочу сказать "Брависсимо!" человеку, который знает это лучше всех в паддоке - Пекко Баньяе. Мартин не допустил бы своей ошибки, если бы Пекко не подвел его к ней вплотную. Давление, которое он оказал на соперника, было запредельным» - заявил Тардоцци.

Со спортивной точки зрения Баньяя идеальный спортсмен, истинный гроссмейстер во всех аспектах непростой науки MotoGP, несмотря на возраст.

Суть гоночной науки заключается в двух факторах: а) обязательно увидеть финишный флаг и б) постараться сделать это раньше всех; но фактор б) не противоречит фактору а). С точки зрения стратегии, увидеть финишный флаг и заработать очки гораздо важнее, чем показать всему миру свою крутизну. Мартин руководствовался вторым весь сезон 2023 года и... перегорел в самый ответственный момент, когда до ключевого события осталась один уикенд, в Катаре. А в Валенсии этот подход довел Хорхе до нервного срыва после поражения.

Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team
Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team

Баньяя даже после аварии в Барселоне старался действовать методично. И он восстановил все потерянные очки! Так же, как он сделал это в 2022, когда принес Ducati свою первую Тройную Корону.

Методичность действий Баньяи на Sachsenring предопределило исход гонки

«Я по-прежнему верю, что у Мартина есть все шансы взять титул в этом году, потому что на кону еще 400 очков. Ducati заняли первые 5 мест в гонке - одно это заставляет нас торжествовать. Но Пекко продолжает нас удивлять, насколько он многогранен, как он развивает свой потенциал, какое внимание уделяет работе техники, каждого гаджета. И он нетипично скромен для многократного чемпиона. Поэтому, внутренняя уверенность, что Пекко станет чемпионом, не покидает меня. Но конкуренция очень высокая. Теперь мы будем наблюдать за тем, как спортсмены используют свой ум в схватках, понимая, что при прочих равных технических особенностях нельзя оставлять победу на волю случая» - добавил Тардоцци.

Пекко покидает Sachsenring лидером чемпионата MotoGP с 10 очками преимущества над Мартином, понимая, что каждый уикенд разыгрывается 37 очков и ситуация может поменяться в буквальном смысле еще 10 раз.

Положение в чемпионате MotoGP 2024 на экваторе сезона

Важные новости
 
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...

Хорошие новости поступили из Маттигхофена в подтверждение утечки информации из Индии: главный партнер KTM - Bajaj действительно намерен перевести на счет менеджера по реструктуризации долгов австрийского производителя мотоциклов необходимую сумму, которую вместе с уже имеющимся залогом - всего 600 млн евро вернут кредиторам в рамках плана спасения компании. Но... всегда есть нюанс!
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии

Именно на Silverstone Circuit чемпионат мира по Мото Гран-При в прошлом году праздновал свое 75-летие. Гран-При Британии как событие всегда имело особое значение - здесь зародились Большие Призы! И хотя британский этап MotoGP не столь посещаемый как французский, с точки зрения важных событий, это один из ключевых раундов в календаре. История, факты, расписание и трансляции #BritishGP 23-25 мая 2025 года.
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!

В апреле этого года портал МОТОГОНКИ.РУ сообщал, что российская гоночная команда QTM Motorsport и российский дистрибьютор бренда Zontes приняли увлекательный вызов, решив построить на базе новейшего спортбайка Zontes ZT703RR болид, готовый для выхода на гоночный трек. И вот, первая фаза разработки началась! Мы разбираем новенький мотоцикл до винтика, чтобы узнать его изнутри. Часть первая: что ты такое?
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP

Инсайдер из паддока MotoGP, знакомый с делами, которые вел и ведет менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера, признал, что из всех других представителей пилотов, лишь ему одному удавалось пропихнуть в контракты важный пункт, который делает пилота Гран-При ключевым элементом схемы, а не команду или завод.
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK

Уже на нескольких событиях Мирового Супербайка звезда MotoGP Данило Петруччи демонстрирует свою реальную скорость и потенциал: на дебютном этапе в Кремоне он выиграл все гонки, заработав 62 очка за этап, а в Мосте трижды стал «лучшим среди остальных» после главных претендентов на титул - Разгатлиоглу и Булеги.
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!

«Доминирования» Ducati V2 больше не существует, поскольку в дело вступил 3-цилиндровый Yamaha R9, а конкуренция с MV Agusta F3 и Triumph 765 по-прежнему высока. Однако, успешное выступление на чешском этапе француза Корентина Перолари на Honda CBR600RR из Honda Racing World Supersport демонстрирует лишь небольшое преимущество мотоциклов Next Generation над «японской классикой».
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча

Инсайдер в Honda Racing сообщил о решении заменить Альберто Пуча, много лет исполняющего обязанности директора заводской команды в MotoGP. Стал известен кандидат на место испанского менеджера.
Неочевидная причина развязки CzechWorldSBK: BMW потеряли победу из-за нехватки бензина?
Неочевидная причина развязки CzechWorldSBK: BMW потеряли победу из-за нехватки бензина?

Оба претендента на титул World Superbike 2025 года - Топрак Разгатлиоглу и Николо Булега сменили стратегию на финальную гонку чешского уикенда. Каждому это принесло дивиденды. Однако, выиграть заезд Турку не удалось из-за крайне необычной и странной проблемы, возникшей прямо перед финишем, который он уже видел - буквально за 100 метров до флага...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.4 МЛН
годовая
аудитория
662895
посетителей
в месяц
21915
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island