МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2024 - В 2023 году дуэль Франческо Баньяи и Хорхе Мартина началась всерьез именно на Sachsenring, откуда пилот саттелита Pramac увез один из своих «37-очковых» результатов. В том году, Баньяя сражался с Мартином за победу и в спринте, и в главной гонке Гран-При Германии буквально до самой финишной линии. Но и там, и там Мартину удавалось переиграть заводского пилота, желая доказать свое превосходство и право на вступление в Ducati Lenovo Team.
С этим же настроем Pramac Racing вернулась в Германию в 2024 году. У Мартина были все шансы для нового победного дубля. Или нет? Баньяя считает, что Мартин изначально превысил свои лимиты в главной гонке, израсходовав запас резины слишком рано: «Мы гнали 12 кругов уже практически не имея запаса резины, однако, оставаясь в рамках 1:21. За круг до падения Мартина я тоже упустил переднее колесо, но мне повезло спасти ситуацию. И в тот момент я уже точно знал, что один из нас должен проиграть в этой игре» - сказал Баньяя после 4-й победы в Гран-При подряд.

Ducati рукоплещет Пекко Баньяе
В офисе Борго-Панигале потирают руки: они сделали абсолютно верный выбор... уже дважды!
Первый - зимой, забронировав Баньяю на следующие 2 года. Выбора особенного ни у одной из сторон не было, однако, условия нового контракта оспаривались. В Ducati пошли буквально на всё, чтобы обезопасить проект и психику Пекко. Условно неудачный старт сезона мог бы выбить почву из-под ног любого гонщика, кроме него. Зная о том, что его будущее обеспечено, Баньяя все же не стал почивать на лаврах. Он ни разу не обманул ожиданий своих боссов и фанатов с начала 2024 года!
Второй выбор - предельно спорный - в пользу Маркеса, а не Мартина был подтвержден вчера в Восточной Германии. Что отличает Мартина от Баньяи и Маркеса, это некоторая степень несдержанности. Хорхе готов идти напролом до последнего, но при этом склонен терять контроль над ситуацией. Только это лишило его шансов на титул в 2023 году. Возможно, это же лишит Pramac аналогичного шанса в 2024. Маркес же, если и идет напролом, то предельно эпично - продолжает пушить, даже когда уже знает наверняка, что контроль упущен! Разница только в опыте: один знает, что играет за пределами возможностей, другой - нет. Эту особенность в Маркесе и оценили Ducati.
Но именно Пекко - №1
«Пекко создал очередной шедевр, мы счастливы, - заявил спортивный директор Ducati Corse Мауро Граззилли. - Его главная особенность - большой ум и аналитический образ мышления. Эту гонку он просчитал с первых же кругов. У него всегда есть стратегия в любой ситуации. Не знаю точно, какая у него была на случай, если бы испанец остался во главе гонки, но произошло то, что произошло. И я лично уверен, что Пекко действовал именно так, а не иначе во второй половине гонки, потому что знал что-то, чего мы не видели. Я ожидал, что он накатит на Мартина рано или поздно. Он способен понять ход гонки уже на первом круге. На этом уровне он сегодня вне конкуренции».
«Маркес? Сегодня он снова показал свой чемпионский дух, - добавил Граззилли. - Таких камбэков не очень много в MotoGP. Успешных, уж точно немного: чтобы с 13-го места - на 2-е, учитывая всё, что пережил Марк в пятницу и субботу... Он выдающийся атлет!»
Под колпаком у Даль′Иньи
Пекко Баньяя с первого дня в MotoGP - проект Джиджи Даль′Иньи, гендиректора Ducati Corse, который, будучи инженером до мозга костей и аналитиком высшего уровня, разглядел родственную душу в молодом пилоте VR46. Пекко всегда был проектом Джиджи и развивался строго по плану, написанному Хитрым Лисом еще в 2021 году.

Мауро Граззилли, новый спортивный директор Ducati Crose
Граззилли и тогда работал в Ducati, но занимался исключительно спонсорскими отношениями, а роль спортивного директора до конца 2023 года исполнял Паоло Чьабатти. Вместе с Даль′иньей Чьабатти создали свою систему взаимоотношений в группировке Ducati, сделав ставку на армию молодых новобранцев. Естественный отбор шел с 2018 по 2022 год. В 2023 система, наконец, отработала на 100%, дав Баньяе ключевого конкурента из внутреннего лагеря Ducati. Мы можем лишь догадываться, было ли это частью плана Даль′Иньи - оказание давления на Пекко, либо он действительно искал «второго Пекко» до последнего момента. Мартин мог бы стать таким, но уже не станет, как минимум, с Ducati. Он не прошел тест.
«Могу ли я оценить прогресс Баньяи от года к году? Это сложный вопрос, поскольку он всегда был своего рода в пузыре, несколько изолирован от остальных членов программы [пилотов Ducati, прим. МОТОГОНКИ.РУ], даже в 2023 году, - говорит Граззилли. - Но со всей определенностью могу сказать, что после Барселоны, когда он стал восстанавливаться, то вел себя именно так, как проехал сегодняшнюю гонку. Он 3-кратный чемпион мира, и я верю, что станет 3-кратным чемпионом MotoGP в этом году. Не осталось сомнений после гонки».
Со спортивной точки зрения
Спортивным аспектом всего происходящего занимается менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци, сам бывший гонщик Ducati, работающий в заводском проекте более 30 лет. Он оценивает спортивные факторы Пекко Баньяи и масштабируемость проекта - способен ли Франческо расти, развиваться и прогрессировать, даже будучи 2-кратным чемпионом MotoGP? Что его мотивирует к этому?

Падение Мартина - разочарование для всех
Тардоцци считает, что Мартин имел все шансы на победу и в воскресной гонке, и падение в Т1 стало всеобщим разочарованием для Ducati из-за неожиданности момента, но... это было предопределено!
«Я действительно сочувствую Хорхе, поскольку он выдающийся, очень быстрый гонщик. То, в какой манере он выиграл спринт, восхищает. Однако, на нашем уровне успех и ошибка идут рука об руку. И я хочу сказать "Брависсимо!" человеку, который знает это лучше всех в паддоке - Пекко Баньяе. Мартин не допустил бы своей ошибки, если бы Пекко не подвел его к ней вплотную. Давление, которое он оказал на соперника, было запредельным» - заявил Тардоцци.
Со спортивной точки зрения Баньяя идеальный спортсмен, истинный гроссмейстер во всех аспектах непростой науки MotoGP, несмотря на возраст.
Суть гоночной науки заключается в двух факторах: а) обязательно увидеть финишный флаг и б) постараться сделать это раньше всех; но фактор б) не противоречит фактору а). С точки зрения стратегии, увидеть финишный флаг и заработать очки гораздо важнее, чем показать всему миру свою крутизну. Мартин руководствовался вторым весь сезон 2023 года и... перегорел в самый ответственный момент, когда до ключевого события осталась один уикенд, в Катаре. А в Валенсии этот подход довел Хорхе до нервного срыва после поражения.

Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team
Баньяя даже после аварии в Барселоне старался действовать методично. И он восстановил все потерянные очки! Так же, как он сделал это в 2022, когда принес Ducati свою первую Тройную Корону.
Методичность действий Баньяи на Sachsenring предопределило исход гонки
«Я по-прежнему верю, что у Мартина есть все шансы взять титул в этом году, потому что на кону еще 400 очков. Ducati заняли первые 5 мест в гонке - одно это заставляет нас торжествовать. Но Пекко продолжает нас удивлять, насколько он многогранен, как он развивает свой потенциал, какое внимание уделяет работе техники, каждого гаджета. И он нетипично скромен для многократного чемпиона. Поэтому, внутренняя уверенность, что Пекко станет чемпионом, не покидает меня. Но конкуренция очень высокая. Теперь мы будем наблюдать за тем, как спортсмены используют свой ум в схватках, понимая, что при прочих равных технических особенностях нельзя оставлять победу на волю случая» - добавил Тардоцци.
Пекко покидает Sachsenring лидером чемпионата MotoGP с 10 очками преимущества над Мартином, понимая, что каждый уикенд разыгрывается 37 очков и ситуация может поменяться в буквальном смысле еще 10 раз.