МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15173
8 января 2020 в 11:04
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Лесные пожары в Австралии могут нанести непоправимый вред Формуле-1, WorldSBK и MotoGP

Как сообщает BBC, владелец прав на Формулу-1 - Liberty внимательно следит за ситуацией с лесными пожарами в Австралии, из-за чего осложнилась экологическая обстановка во всем регионе. Есть риск, что первый этап F1 - Гран-При Австралии, намеченный в Мельбурне на 15-17 марта, будет отменен. Но двумя неделями ранее, на Phillip Island Grand Prix Circuit должен стартовать новый сезон World Superbike.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2020 - В данный момент площадь пожаров в буше составляет 8.4 млн гектаров, что по площади больше территории Шотландии. Загрязнение воздуха в Сиднее и Мельбурне достигло предельного уровня еще до Нового года, превышает его сегодня в 11 раз, цвет неба по вечерам, ночам и утрам - оранжево-красный из-за дыма, который отражает отблеск пламени. В Нью-Саут-Уэльсе 140 очагов возгорания, в Виктории 52 очага. Остров Филиппа находится как раз в Виктории.

Недоброе утро в Сиднее
Недоброе утро в Сиднее

Пожары начались еще в сентябре, с тех пор почти 2000 домов попали в зону пожаров и были полностью уничтожены. Ситуация пока не контролируется властями, огонь продолжает распространяться по побережью. Две недели идет массовая эвакуация, туристические центры страны закрыты, туристов вывозят с островов и из фешенебельных отелей Голд-кост и других курортных регионов.

Главные риски - не отмена гонок

Потенциальная отмена тестов и стартового этапа World Superbike в феврале, а также Гран-При Австралии по Формуле-1 в марте - небольшая проблема сама по себе, просто форс-мажор. Но гораздо больше может стать психологический эффект самих пожаров, когда нужно будет назвать виноватого или причины происходящего.

BBC приводит в качестве одной из причин такого разгула стихии изменения в климате. Средняя температура воздуха в 2019 году на территории Австралии возросла до +31 градуса, тогда как еще 2-3 года назад не превышала +27-28.

Правительство Австралии выделило 1.4 млрд долларов на борьбу с пожарами после Нового года
Правительство Австралии выделило 1.4 млрд долларов на борьбу с пожарами после Нового года

Моторный спорт в случае изменения глобального общественного мнения о глобальном потеплении - в зоне риска: так сложилось, что гоночные машины и мотоциклы считаются невероятно «вредными» и «грязными», производят много CO2. Поэтому, если в мировом сознании произойдет надлом, будет взят курс на «зеленые» технологии (не на словах, а на деле), есть риск того, что авто- и мотогонки попадут в немилость, как уже стало из-за новых норм по шумам в Европе. В некогда самых комфортных странах для занятия мотоспортом, в частности, профессиональным мотокроссом - в Нидерландах и Бельгии закрываются гоночные трассы и стадионы моторного спорта. Речь идет о коммерчески выгодных, прибыльных предприятиях. Просто в странах с такой высокой плотностью населения и "зелеными" законами очень просто закрыть что-то "незеленое", например, гоночную трассу, которая, например, создает много CO2 и шума.

Германия прошла через эту волну 5-6 лет назад, когда жители прилегающих к всемирно известным автодромам, таким как Hockenheimring, Sachserning, Schleizer Dreieck и даже MSC Teutchenthal, бунтовали против «вредных» и «шумных» стадионов. Только тот факт, что Хоккенхайм, Шляйц, Тойченталь и Оберлунгвиц буквально и живы-то только благодаря Формуле-1, IDM, MotoGP и MXGP, пока позволяет им сдерживать напор агрессии со стороны особенно рьяных местных. Еще не так давно эти города и трассы были центрами притяжения любителей скорости и шума со всего мира.

Исследование показало, что несколько поколений, выросших вместе с Формулой-1, MotoGP, чемпионатом мира по мотокроссу, Superbike, теперь отходит в сторону - люди постарели, у них сменились жизненные приоритеты. Многие, кто жил в этих местах или переехал туда именно ради моторного спорта (энтузиасты), либо уже перешли в мир иной, либо продали свои дома. Новоприбывшие зачастую не имеют никакого отношения к гонкам, напротив, им это претит: они переехали в дешевые дома на окраине маленьких городишек, а тут оказывается - шумно! Очень много среди этих людей эмигрантов, ставших гражданами страны. Отсюда и все протесты: история и традиции этих мест людей не очень интересуют, а вот свои права они знают хорошо. Вся эта кампания - факт массовый и неприятный, но уже свершившийся.

Пути решения - все в будущем

Инженерам придется придумать новые виды синтетического топлива, перейти на водородные топливные ячейки или электродвигатели - то, к чему все идет, но планы строят сегодня на 2030-2035 годы, а истерия может начаться хоть завтра.

BBC цитирует Жана Тодта, президента FIA: «В моторном спорте два риска - первый, для окружающей среды; второй, это большие аварии. Мы делаем все, чтобы повысить безопасность, но также мы делаем все, чтобы снизить влияние на окружающую среду. "Зеленое" топливо станет ответом на ряд вопросов, эксперты работают над этим уже много лет».

Альтернативное топливо? Будет! Лет через пять
Альтернативное топливо? Будет! Лет через пять

"Зеленое" топливо - синтетический вид топлива на основе иного исходного материала, нежели углеводороды. В процессе сгорания, то есть, преобразования тепловой энергии в энергию движения должны образовываться либо 100% нейтральные, либо предельно безобидные выбросы. Но это вопрос 3-5 лет, причем, индустрия прекрасно осознает свою ответственность и работает над поиском решения. Вот это последнее предложение - и было главным месседжем статьи BBC, очевидно, этот месседж читателям крупнейшего англоязычного медийного холдинга и хотели внушить в FIA.

И вот еще один:

Формула-1 создает меньше CO2, чем... футбол

Так или иначе, но Формула-1 уже сегодня создает в 10 раз меньше выбросов, чем... футбол! Как такое возможно?

BBC приводит такие цифры. В 2018 году чемпионат по Формуле-1 обеспечил выхлоп 256551 тонн CO2, причем, лишь 0.7% этого произвели гоночные болиды. Остальное - это грузовые перевозки, необходимые для путешествий Формулы-1 по миру: 45% пришлось на корпоративный фрахт и длинные перелеты, 27.7% на перемещение персонала и гонщиков по воздуху, морю и земле. То есть обычный транспорт создал большую часть загрязнений, а не сами машины. Для сравнения: Кубок мира по футболу FIFA 2010 произвел (за счет всей логистики, обогрева и подсветки стадионов) 2.8 млн тонн CO2!

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island