МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2020 - Никаких новостей с 17 декабря 2019 года: Aprilia пыталась получить у FIM больше информации и выяснить, какие возможны сценарии, но учитывая, что скандал пришелся точно на начало Рождественских каникул, добиться чего-то конкретного до сих пор не удалось. Ривола отметил, что это и есть слабое место в позиции FIM: они оперируют только данными WADA, не имея никаких других источников информации.
«Для Aprilia соблюдение спортивного кодекса является священным, - заявил Массимо Ривола в интервью Sky Sports MotoGP. - Однако, мы намерены отстаивать точку зрения нашего пилота. Суда, как такового не было, априори, это лишь ограничение, не запрет. Мы дождемся окончания расследования. Но мы никогда прежде не сомневались в Андреа, мы доверяли ему с самого начала и верим сейчас. Однако, если он допустил ошибку, ему придется за нее расплачиваться, а не Aprilia».
В любом случае, Aprilia старается избегать какого-либо официального обсуждения ситуации до окончания разбирательств и финального решения FIM. Даже если это займет месяц-два, а может быть, три, и Янноне придется пропустить из-за этого Гран-При Катара, то это не будет значительной проблемой для проекта в целом.
Брадли Смит готов заменить Янноне в первых гонках MotoGP сезона 2020 года, если потребуется
Лично Ривола склонен верить Янноне, доводы которого в пользу «загрязнения крови» нечистым мясом, напичканном стероидами во время вскармливания на ферме, звучат достаточно убедительно.
«Если эта гипотеза подтвердится, хорошо, - сказал Ривола. - Андреа пять недель провел вдали от дома на Востоке, где ел много мяса и других белковых продуктов для поддержания физической формы. А все мы знаем, что там частенько стимулируют рост мышечной массы для ускорения прироста. Я верю Андреа, поскольку знаю, насколько он дотошен в выборе питания, в физической подготовке и всем остальном. Ему особенно тщательно пришлось выбирать продукты после травмы плеча, полученной в Мизано. И поэтому для меня было бы странно узнать, что он мог сделать что-то... ошибочное, опасное».
Но последнее слово, в любом случае, будет за FIM. Если последует 4-летняя дисквалификация, это будет представлять проблему для всех.
«Конечно, мы еще до Нового года начали проработку разных сценариев. Никакой катастрофы пока нет: Брадли Смит, наш тест-пилот является наиболее вероятным кандидатом на замену. Но у нас еще есть время, чтобы разобраться во всем и принять правильное решение».
Кто мог бы заменить Янноне в случае самого негативного сценария?
«Ну, сейчас не так много пилотов, которые были бы способны занять это место. Если бы все произошло 6 месяцев назад, я бы сказал, что приложил бы все силы, чтобы заполучить Джонни Рэя. Хорхе Лоренцо? Может, из этого и вышла бы интересная история. Главное, понять, хочет ли этого гонщик! Но у меня нет сомнений, что Хорхе станет тест-пилотом Yamaha. У нас же остается только один свободный кандидат - Абрахам. Мы с ним уже общались».
Карел Абрахам приглашен на тесты IRTA MotoGP в Сепанг, но о дальнейшем участии говорить рано
Ривола поистине расстроен сложившейся ситуацией, хотя и не склонен драматизировать (ибо уверен в Андреа Янноне и в том, что его оправдают). Главное, что прямо сейчас Aprilia Racing находится на острие технической революции - новый двигатель, рама, шасси, подвески, тормоза, аэродинамика... Все это должно быть опробовано в максимально сжатые сроки. На самом деле, с учетом сокращения календаря тестов MotoGP, у Ноале будет только 6 тестовых дней в Сепанге, чтобы принять ключевые решения на весь сезон-2020 года.
«Эта история произошла в самый неподходящий момент: так много ожиданий от нового мотоцикла, и так мало времени для работы! - признался Массимо. - Нам нужен такой пилот, как Янноне, со всем его опытом. Он уже внес ценный вклад в развитие RS-GP, много нам помог. И ему нужно еще немного времени, чтобы раскрыть потенциал. Я вижу во всех этих переменах выигрышный проект».