МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2025 - Официальный анонс о создании столичной трассы для Формулы-1 - Madring появился в январе 2025 года. Громкое заявление тогда сделал мэр Мадрида Хосе Луис Мартинес: трассу готовы построить в сжатые сроки, чтобы принять Гран-При Испании уже в сентябре 2026 года. Контракт с Формулой-1 подписан на 10 лет, и это решенный вопрос.

Официальный запуск проекта Madring в Мадриде
В комитет строительства вошли серьезные люди, включая президента Мадридской торгово-промышленной палаты и гендиректора Формулы-1 Стефано Доменикали. Мартинес заявлял, что проект начнут реализовывать в апреле, но затем рамки передвинули на май из-за затянувшейся процедуры с выдачей разрешения на строительные работы.
Наконец, вчера, 15 апреля 2025 года был анонсирован контракт с подрядчиками по непосредственным работам - ACCIONA и Eiffage Construcción.
Мэр Мадрида в прямом эфире приветствовал сограждан: «Buenos días Madrid! Мы готовы начать воплощение мечты всех мадрицев, чтобы Гран-При Испании проводилось в столице нашей страны. И мы собираемся выдать лицензию нашему уважаемому подрядчику. Думаю, само строительство должно начаться в мае, чтобы принять гонку уже в 2026 году».
Есть 14 месяцев на завершение проекта, плюс, месяц на тестирование и омологацию. В действительности, речь не идет о постройке трассы с нуля, как мы привыкли.

Схема Madring
Madring - особый проект, поскольку эта трасса будет вписана в городскую инфраструктуру и по сути будет городским треком, то есть проложен на 60% по уже существующим дорогам общего пользования, и только на 40% по бывшей индустриальной зоне
Среди граждан Мадрида в 2024 году проводилось массовое голосование, на котором подавляющим большинством проект был принят.
Планы Liberty Media перенести Гран-При Испании F1 в Мадрид с 2026 по 2035 год означают, что Формула-1 уйдет с Circuit de Barcelona-Catalunya, которая сможет сосредоточиться на проведении гонок MotoGP и World Superbike, и ей больше не нужно будет делить с Формулой даты и искусственно разносить события, чтобы избежать конфликта интересов.
Liberty планирует проводить только один национальный этап в Испании, и если сделка по покупке MotoGP завершится успешно в июле 2025 года, разделение пройдет без потерь.
Для MotoGP это означает, что Dorna Sports вообще перестанет пересекаться с Формулой-1 в Испании ближайшие 10 лет, что позволит планировать календарь по своему усмотрению: Madring создается только для Формулы-1, и проводить там мотогонки не планируется по проекту
Стефано Доменикали затем дал интервью итальянскому RAI, в котором отметил, что если проект «одна страна - один этап Гран-При» будет реализован с 2026 года, и Гран-При Испании переедет в Мадриде, то для Гран-При Италии предстоит выбрать трассу - будет это Имола или Монца, вопрос открыт.
Это тоже хорошая новость для MotoGP, поскольку и здесь есть шанс избежать пересечения и противостояния с Формулой-1, а итальянским фанатам моторного спорта облегчить жизнь - выбор события будет очевидным.
Впрочем, долгосрочная стратегия Dorna Sports пока неочевидна. Если Liberty Media возьмет испанцев под свой контроль, ее главной задачей будет перенос фокуса активности из старой Европы в регионы развития, то есть в Азию и Америку.
Сейчас на Иберийском полуострове проводятся сразу 5 событий MotoGP: Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve, Гран-При Испании в Хересе, Гран-При Каталонии в Барселоне, Гран-При Арагона на Motorland, а также финал сезона в Валенсии, на Ricardo Tormo Circuit.
Барселона и Валенсия уже обеспечили себе будущее на следующие 5 лет: подписав новые длинные контракты, они избегут ротации и пропуска сезонов, начиная с 2026 года.