МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
959
24 июня 2025 в 12:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2025 - Глава Liberty Media Corporation Дерек Чанг сделал акцент в своем комментарии по поводу успешного завершения сделки на том, что MotoGP - наиболее привлекательный для зрителей чемпионат, будущее которого выглядит ярким. Liberty как владелец Формулы-1 хорошо знает, каким образом можно привлечь новую аудиторию даже в тех регионах, где мотогонки не являются популярным видом спорта.

Семейный праздник


Для Dorna Sports и персонально Кармело Эспелеты исход сделки с Liberty - венец карьеры: теперь он и его семья обеспечены до конца жизни и, в принципе, могут смело уйти на покой - сам пенсионер Кармело, его сын, нынешний спортивный директор чемпионата Карлос, близкий родственник Томе Альфонсо Эспелета, ответственный за омологацию гоночных трасс и еще несколько членов семьи, задействованных в офисе и непосредственной организации чемпионата.

Семейный бизнес Эспелета: Карлос, Кармело и Аня
Семейный бизнес Эспелета: Карлос, Кармело и Аня

Кармело Эспелета ввел в команду организаторов родственников в 2019 году и усилил группу в кризисный 2020-й, чтобы избежать "захвата власти". Впрочем, Dorna Sports всегда была очень плотной и дружной компанией, так что избежать "революции" удалось достаточно легко. Плюс, решения, принятые семьей и ее советниками в 2020-21 годах сделали их буквально неприкасаемыми: чемпионат MotoGP как событие не только выдержал испытание пандемией и локдауном, но и преуспел после выхода Европы из анабиоза после Covid-19.

Единственное, что эти решения потребовали от Кармело и его финансистов огромных сторонних заимствований. За 3 года после кризиса у Dorna Sports накопился чистый долг перед испанскими банками в 970 млн евро, который в 2025 году с учетом процентов перешагнул отметку в 1 млрд.

Продажа MotoGP американцам включает в себя полное погашение кредиторской задолженности Dorna Sports, что, вероятно, стало ключевым моментом в положительном решении ЕвроКомиссии (в котором никто и не сомневался на самом деле). Но если бы в Брюсселе вдруг решили иначе, у Liberty Media был запасной план, по которому контракт с Bridgepoint Capital был бы перепродан с хорошей выгодой другой американской медийной корпорации TKO Group. Но план "Б" не понадобился.

Сделка будет закрыта с 1 по 3 июля, как прописано в дополненном контракте Liberty и Dorna

Почему это было неизбежно


Кармело Эспелета никогда не сомневался, что сделка состоится. В противном случае, в 2027 год Dorna вошла бы с грандиозным минусом. Dorna Sports не является публичной компанией и на бирже не торгуется, поэтому пойти по пути KTM и выпустить эмиссионный пакет акций для привлечения новых инвестиций испанская компания не смогла бы.

Стоит напомнить, что в отчетах по итогам 2020 и 2021 Dorna Sports SL заявляла о чистых убытках в размере 44.8 и 94.5 млн евро. Большинство денег ушло на "тушение пожара" в следствие пандемии, чистые логистические расходы и компенсацию автодромам за отсутствие зрителей. Убыточным вышел и 2022 год. Только в 2023 году Dorna вновь вышла в плюс, сразу объявив летом 2024 года о выплате дивидендов (что было воспринято неоднозначно на фоне растущего долга перед банками).

В ежегодном финансовом отчете 2024 года Dorna Sports SL заявила чистую прибыль в 179 млн евро, показав, что кризис преодолен... не считая миллиардного долга. Но Эспелета уже знал, что эту часть затрат на себя возьмет новый инвестор владелец компании - Liberty Media

Вперед, без страха и упрека!


Накануне анонса ЕвроКомиссии, очевидно, уже знавшие об этом инсайдеры отметили значительный рост стоимости акций Liberty Media Corp (FWONA) до $104 за акцию. Аналитики с Уолл-стрит прогнозируют стремительный рост до $125 к началу 2026 года.

MotoGP продан американцам: боссы команд приветствуют сделку!
MotoGP продан американцам: боссы команд приветствуют сделку!

Положительные показатели обеспечены значительным ростом прибыли Формулы-1 в 2024 году. По официальному финансовому отчету Liberty Media, при общей задолженности компании в 2.9 млрд долларов, оборот компании запланирован в 2025 году на уровне 14 млрд долларов.

Только на спонсорских контрактах, продаже телевизионных прав и прямом вовлечении в события Liberty заработала 3.65 млрд долларов. Но рост заработка Формулы-1 происходит за счет резкого роста продаж прямых трансляций подписчикам, особенно, в США, где фиксируется стабильный годовой прирост аудитории в 20%.

В том же ключе Liberty будет действовать и в MotoGP с 2026 года, и это горячо приветствую инсайдеры: американцы должны сделать так, что ценность команд как участников чемпионата - кратно возрастет

Прежде всего, Liberty создаст новый рынок, сделав команды MotoGP носителем более дорогого и качественного бренда. То, чего не хватало Мотоциклетным Большим Призам последние лет 10-15, это внимания глобальных производителей, крупнейших мировых брендов, которые считали мотогонки нишевым видом спорта, который интересует малую часть аудитории.

Для Liberty Media это лишь вопрос правильного видения. С помощью грамотного маркетинга можно перевернуть с ног на голову любое шоу, сделав из $1000 - миллион за короткий срок. Плюс, сама сила бренда Liberty уже играет на их стороне: инвесторы из США начали рассматривать команды MotoGP как инвестиционный инструмент.

В чем основная ценность MotoGP


Годовые бюджеты некоторых частных команд MotoGP редко когда превышали 30-40 млн евро. Лучио Чеккинелло из LCR Honda приводил пример, что ему приходится наскребать по сусекам расходную часть бюджета для команды из одного пилота - от 18 до 25 млн евро. Только когда он объединился с HRC и стал предоставлять Honda гоночный сервис для второго (заводского) пилота, дела Лучио стабилизировались, и он, наконец, перестал испытывать финансовые трудности.

Теперь же, именно частные команды MotoGP должны представлять самый большой интерес у инвесторов, поскольку они имеют гарантированную квоту на двух пилотов на стартовой решетке, и забрать ее у них никто не может. Вступить в MotoGP новая команда тоже не может - формат стартовой решетки в 22 мотоцикла зафиксирован в контракте между Dorna Sports, MSMA и IRTA. Это закрытая система, внутри которой Dorna распределяет бюджеты от продажи прав на телевизионные трансляции. И эта формула - самое ценное, что делает их всех востребованными.

MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Благодаря многолетним внутренним инвестициям, Dorna удалось создать паддок MotoGP без слабых команд. Да, не все они основаны миллионерами как Pramac Racing, но с технической точки зрения теперь все равны, шансы на победу и подиум есть у 16 из 22 пилотов.

Если Liberty решит изменить систему, открыть стартовую решетку для новых команды, это радикально изменит баланс. Поэтому, Dorna надеется сохранить свою власть и видение.

Пусть Liberty продаст то, что есть сейчас, поскольку это хорошо работает, считает Кармело Эспелета - и команды из IRTA верят в эту формулу

В то же время, скоро всё может круто измениться.

Ожидается, что офисы Dorna Sports перестанут быть испанскими и переедут из Мадрида и Барселоны в Лондон, где базируется штаб-квартира Liberty. Соответственно, существенная часть испанского офиса будет отправлена в отставку.

Первая большая чистка ветеранов произошла в конце юбилейного для Dorna Sports, 30-го сезона MotoGP - в 2021 году, когда испанский офис покинули три гранда, стоявшие у истоков Dorna Sports с 1988 году (права на проведение MotoGP испанцы получили в 1992). Список вышедших в отставку возглавил ближайший соратник Кармело Эспелеты, отвечавший за продажу телевизионных прав Манель Арройо, а также директор телевизионного департамента Сержи Сендра. Притом, оба с 2021 года оставались в списках как почетные члены компании, видимо, потому что имели пакеты акций Dorna. Но их имена удалили в 2024, когда был заключен контракт на продажу компании американцам.

Это также говорит, что 84% акций Dorna Sports - не чистый пакет Bridgepoint, но еще и плюс акции миноритариев, которых убедили продать их по выгодной цене. Так, Кармело Эспелете и его семье удалось стать фактическим владельцем (как сообщают испанские инсайдеры) более 12% из оставшись 16% акций. Скорее всего, и оставшиеся 4% скоро будут выкуплены семьей.

«Мы очень рады, что Европейская комиссия одобрила сделку. Это важная веха, которая подтверждает, что MotoGP ждет еще более светлое будущее» - заявил Кармело Эспелета в понедельник, 23 июня 2025 года, когда поступил официальный вердикт ЕК из Брюсселя. «MotoGP - один из самых захватывающих видов спорта в мире, и мы с нетерпением ждем возможности ускорить его рост и привлечь к нему еще больше поклонников по всему миру. Liberty - лучший возможный партнер для нашего вида спорта и всего сообщества MotoGP».

Хотя Кармело Эспелета заявил, что не намерен уходить в отставку в ближайшие 2-3 года, все же, его миссия окончена. С ноября 2024 года роятся слухи о том, что ему уже ищут замену, как в паддоке MotoGP, так и за его пределами.

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP

Появление голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Италии по Мото Гран-При (MotoGP) не могло пройти незамеченным, хотя сам Джон Уик предпочел остаться в тени и большую часть гоночного дня провел в боксе Ducati Lenovo Team. В присутствие художницы Александры Грант, с который Ривз образовал пару еще в 2019 году, отметили одну важную особенность.
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса

Директор и менеджер заводской команды Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци является рупором Борго-Панигале и может себе позволить говорить то, что Даль′Инья и президент холдинга из политических соображений не имеют права выдавать в эфир напрямую. В субботу, после Tissot Sprint Race в Муджелло чемпионат столкнулся с очередной порцией некорректного поведения итальянских зрителей, что побудило Тардоцци на неординарный шаг - он прямо вступил в с ними в конфронтацию, пытаясь призвать к порядку.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат

В современном MotoGP близкая битва физически не может продолжаться 23 круга. Но в Муджелло сегодня мы увидели первый настоящий бой Марка Маркеса и Пекко Баньяей лицом к лицу, да еще и с отягощающими моментами в лице Алекса, который решил больше не быть "Мистером Вторым". Обзор и результаты Гран-При Италии 2025 года.
Трансляция Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025
Трансляция Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025

Главная гонка 9 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года в Муджелло: Гран-При Италии в классе MotoGP. Заслужит ли Пекко Баньяя домашние почести или Маркесы снова пройдут катком по его авторитету?Прямой эфир #ItalianGP в 15:00 по Москве - от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.96 МЛН
годовая
аудитория
704896
посетителей
в месяц
36824
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island