МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
13223
24 июня 2025 в 12:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2025 - Глава Liberty Media Corporation Дерек Чанг сделал акцент в своем комментарии по поводу успешного завершения сделки на том, что MotoGP - наиболее привлекательный для зрителей чемпионат, будущее которого выглядит ярким. Liberty как владелец Формулы-1 хорошо знает, каким образом можно привлечь новую аудиторию даже в тех регионах, где мотогонки не являются популярным видом спорта.

Семейный праздник


Для Dorna Sports и персонально Кармело Эспелеты исход сделки с Liberty - венец карьеры: теперь он и его семья обеспечены до конца жизни и, в принципе, могут смело уйти на покой - сам пенсионер Кармело, его сын, нынешний спортивный директор чемпионата Карлос, близкий родственник Томе Альфонсо Эспелета, ответственный за омологацию гоночных трасс и еще несколько членов семьи, задействованных в офисе и непосредственной организации чемпионата.

Семейный бизнес Эспелета: Карлос, Кармело и Аня
Семейный бизнес Эспелета: Карлос, Кармело и Аня

Кармело Эспелета ввел в команду организаторов родственников в 2019 году и усилил группу в кризисный 2020-й, чтобы избежать "захвата власти". Впрочем, Dorna Sports всегда была очень плотной и дружной компанией, так что избежать "революции" удалось достаточно легко. Плюс, решения, принятые семьей и ее советниками в 2020-21 годах сделали их буквально неприкасаемыми: чемпионат MotoGP как событие не только выдержал испытание пандемией и локдауном, но и преуспел после выхода Европы из анабиоза после Covid-19.

Единственное, что эти решения потребовали от Кармело и его финансистов огромных сторонних заимствований. За 3 года после кризиса у Dorna Sports накопился чистый долг перед испанскими банками в 970 млн евро, который в 2025 году с учетом процентов перешагнул отметку в 1 млрд.

Продажа MotoGP американцам включает в себя полное погашение кредиторской задолженности Dorna Sports, что, вероятно, стало ключевым моментом в положительном решении ЕвроКомиссии (в котором никто и не сомневался на самом деле). Но если бы в Брюсселе вдруг решили иначе, у Liberty Media был запасной план, по которому контракт с Bridgepoint Capital был бы перепродан с хорошей выгодой другой американской медийной корпорации TKO Group. Но план "Б" не понадобился.

Сделка будет закрыта с 1 по 3 июля, как прописано в дополненном контракте Liberty и Dorna

Почему это было неизбежно


Кармело Эспелета никогда не сомневался, что сделка состоится. В противном случае, в 2027 год Dorna вошла бы с грандиозным минусом. Dorna Sports не является публичной компанией и на бирже не торгуется, поэтому пойти по пути KTM и выпустить эмиссионный пакет акций для привлечения новых инвестиций испанская компания не смогла бы.

Стоит напомнить, что в отчетах по итогам 2020 и 2021 Dorna Sports SL заявляла о чистых убытках в размере 44.8 и 94.5 млн евро. Большинство денег ушло на "тушение пожара" в следствие пандемии, чистые логистические расходы и компенсацию автодромам за отсутствие зрителей. Убыточным вышел и 2022 год. Только в 2023 году Dorna вновь вышла в плюс, сразу объявив летом 2024 года о выплате дивидендов (что было воспринято неоднозначно на фоне растущего долга перед банками).

В ежегодном финансовом отчете 2024 года Dorna Sports SL заявила чистую прибыль в 179 млн евро, показав, что кризис преодолен... не считая миллиардного долга. Но Эспелета уже знал, что эту часть затрат на себя возьмет новый инвестор владелец компании - Liberty Media

Вперед, без страха и упрека!


Накануне анонса ЕвроКомиссии, очевидно, уже знавшие об этом инсайдеры отметили значительный рост стоимости акций Liberty Media Corp (FWONA) до $104 за акцию. Аналитики с Уолл-стрит прогнозируют стремительный рост до $125 к началу 2026 года.

MotoGP продан американцам: боссы команд приветствуют сделку!
MotoGP продан американцам: боссы команд приветствуют сделку!

Положительные показатели обеспечены значительным ростом прибыли Формулы-1 в 2024 году. По официальному финансовому отчету Liberty Media, при общей задолженности компании в 2.9 млрд долларов, оборот компании запланирован в 2025 году на уровне 14 млрд долларов.

Только на спонсорских контрактах, продаже телевизионных прав и прямом вовлечении в события Liberty заработала 3.65 млрд долларов. Но рост заработка Формулы-1 происходит за счет резкого роста продаж прямых трансляций подписчикам, особенно, в США, где фиксируется стабильный годовой прирост аудитории в 20%.

В том же ключе Liberty будет действовать и в MotoGP с 2026 года, и это горячо приветствую инсайдеры: американцы должны сделать так, что ценность команд как участников чемпионата - кратно возрастет

Прежде всего, Liberty создаст новый рынок, сделав команды MotoGP носителем более дорогого и качественного бренда. То, чего не хватало Мотоциклетным Большим Призам последние лет 10-15, это внимания глобальных производителей, крупнейших мировых брендов, которые считали мотогонки нишевым видом спорта, который интересует малую часть аудитории.

Для Liberty Media это лишь вопрос правильного видения. С помощью грамотного маркетинга можно перевернуть с ног на голову любое шоу, сделав из $1000 - миллион за короткий срок. Плюс, сама сила бренда Liberty уже играет на их стороне: инвесторы из США начали рассматривать команды MotoGP как инвестиционный инструмент.

В чем основная ценность MotoGP


Годовые бюджеты некоторых частных команд MotoGP редко когда превышали 30-40 млн евро. Лучио Чеккинелло из LCR Honda приводил пример, что ему приходится наскребать по сусекам расходную часть бюджета для команды из одного пилота - от 18 до 25 млн евро. Только когда он объединился с HRC и стал предоставлять Honda гоночный сервис для второго (заводского) пилота, дела Лучио стабилизировались, и он, наконец, перестал испытывать финансовые трудности.

Теперь же, именно частные команды MotoGP должны представлять самый большой интерес у инвесторов, поскольку они имеют гарантированную квоту на двух пилотов на стартовой решетке, и забрать ее у них никто не может. Вступить в MotoGP новая команда тоже не может - формат стартовой решетки в 22 мотоцикла зафиксирован в контракте между Dorna Sports, MSMA и IRTA. Это закрытая система, внутри которой Dorna распределяет бюджеты от продажи прав на телевизионные трансляции. И эта формула - самое ценное, что делает их всех востребованными.

MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Благодаря многолетним внутренним инвестициям, Dorna удалось создать паддок MotoGP без слабых команд. Да, не все они основаны миллионерами как Pramac Racing, но с технической точки зрения теперь все равны, шансы на победу и подиум есть у 16 из 22 пилотов.

Если Liberty решит изменить систему, открыть стартовую решетку для новых команды, это радикально изменит баланс. Поэтому, Dorna надеется сохранить свою власть и видение.

Пусть Liberty продаст то, что есть сейчас, поскольку это хорошо работает, считает Кармело Эспелета - и команды из IRTA верят в эту формулу

В то же время, скоро всё может круто измениться.

Ожидается, что офисы Dorna Sports перестанут быть испанскими и переедут из Мадрида и Барселоны в Лондон, где базируется штаб-квартира Liberty. Соответственно, существенная часть испанского офиса будет отправлена в отставку.

Первая большая чистка ветеранов произошла в конце юбилейного для Dorna Sports, 30-го сезона MotoGP - в 2021 году, когда испанский офис покинули три гранда, стоявшие у истоков Dorna Sports с 1988 году (права на проведение MotoGP испанцы получили в 1992). Список вышедших в отставку возглавил ближайший соратник Кармело Эспелеты, отвечавший за продажу телевизионных прав Манель Арройо, а также директор телевизионного департамента Сержи Сендра. Притом, оба с 2021 года оставались в списках как почетные члены компании, видимо, потому что имели пакеты акций Dorna. Но их имена удалили в 2024, когда был заключен контракт на продажу компании американцам.

Это также говорит, что 84% акций Dorna Sports - не чистый пакет Bridgepoint, но еще и плюс акции миноритариев, которых убедили продать их по выгодной цене. Так, Кармело Эспелете и его семье удалось стать фактическим владельцем (как сообщают испанские инсайдеры) более 12% из оставшись 16% акций. Скорее всего, и оставшиеся 4% скоро будут выкуплены семьей.

«Мы очень рады, что Европейская комиссия одобрила сделку. Это важная веха, которая подтверждает, что MotoGP ждет еще более светлое будущее» - заявил Кармело Эспелета в понедельник, 23 июня 2025 года, когда поступил официальный вердикт ЕК из Брюсселя. «MotoGP - один из самых захватывающих видов спорта в мире, и мы с нетерпением ждем возможности ускорить его рост и привлечь к нему еще больше поклонников по всему миру. Liberty - лучший возможный партнер для нашего вида спорта и всего сообщества MotoGP».

Хотя Кармело Эспелета заявил, что не намерен уходить в отставку в ближайшие 2-3 года, все же, его миссия окончена. С ноября 2024 года роятся слухи о том, что ему уже ищут замену, как в паддоке MotoGP, так и за его пределами.

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.57 МЛН
годовая
аудитория
628271
посетителей
в месяц
48347
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island