МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13275
24 июня 2025 в 12:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2025 - Глава Liberty Media Corporation Дерек Чанг сделал акцент в своем комментарии по поводу успешного завершения сделки на том, что MotoGP - наиболее привлекательный для зрителей чемпионат, будущее которого выглядит ярким. Liberty как владелец Формулы-1 хорошо знает, каким образом можно привлечь новую аудиторию даже в тех регионах, где мотогонки не являются популярным видом спорта.

Семейный праздник


Для Dorna Sports и персонально Кармело Эспелеты исход сделки с Liberty - венец карьеры: теперь он и его семья обеспечены до конца жизни и, в принципе, могут смело уйти на покой - сам пенсионер Кармело, его сын, нынешний спортивный директор чемпионата Карлос, близкий родственник Томе Альфонсо Эспелета, ответственный за омологацию гоночных трасс и еще несколько членов семьи, задействованных в офисе и непосредственной организации чемпионата.

Семейный бизнес Эспелета: Карлос, Кармело и Аня
Семейный бизнес Эспелета: Карлос, Кармело и Аня

Кармело Эспелета ввел в команду организаторов родственников в 2019 году и усилил группу в кризисный 2020-й, чтобы избежать "захвата власти". Впрочем, Dorna Sports всегда была очень плотной и дружной компанией, так что избежать "революции" удалось достаточно легко. Плюс, решения, принятые семьей и ее советниками в 2020-21 годах сделали их буквально неприкасаемыми: чемпионат MotoGP как событие не только выдержал испытание пандемией и локдауном, но и преуспел после выхода Европы из анабиоза после Covid-19.

Единственное, что эти решения потребовали от Кармело и его финансистов огромных сторонних заимствований. За 3 года после кризиса у Dorna Sports накопился чистый долг перед испанскими банками в 970 млн евро, который в 2025 году с учетом процентов перешагнул отметку в 1 млрд.

Продажа MotoGP американцам включает в себя полное погашение кредиторской задолженности Dorna Sports, что, вероятно, стало ключевым моментом в положительном решении ЕвроКомиссии (в котором никто и не сомневался на самом деле). Но если бы в Брюсселе вдруг решили иначе, у Liberty Media был запасной план, по которому контракт с Bridgepoint Capital был бы перепродан с хорошей выгодой другой американской медийной корпорации TKO Group. Но план "Б" не понадобился.

Сделка будет закрыта с 1 по 3 июля, как прописано в дополненном контракте Liberty и Dorna

Почему это было неизбежно


Кармело Эспелета никогда не сомневался, что сделка состоится. В противном случае, в 2027 год Dorna вошла бы с грандиозным минусом. Dorna Sports не является публичной компанией и на бирже не торгуется, поэтому пойти по пути KTM и выпустить эмиссионный пакет акций для привлечения новых инвестиций испанская компания не смогла бы.

Стоит напомнить, что в отчетах по итогам 2020 и 2021 Dorna Sports SL заявляла о чистых убытках в размере 44.8 и 94.5 млн евро. Большинство денег ушло на "тушение пожара" в следствие пандемии, чистые логистические расходы и компенсацию автодромам за отсутствие зрителей. Убыточным вышел и 2022 год. Только в 2023 году Dorna вновь вышла в плюс, сразу объявив летом 2024 года о выплате дивидендов (что было воспринято неоднозначно на фоне растущего долга перед банками).

В ежегодном финансовом отчете 2024 года Dorna Sports SL заявила чистую прибыль в 179 млн евро, показав, что кризис преодолен... не считая миллиардного долга. Но Эспелета уже знал, что эту часть затрат на себя возьмет новый инвестор владелец компании - Liberty Media

Вперед, без страха и упрека!


Накануне анонса ЕвроКомиссии, очевидно, уже знавшие об этом инсайдеры отметили значительный рост стоимости акций Liberty Media Corp (FWONA) до $104 за акцию. Аналитики с Уолл-стрит прогнозируют стремительный рост до $125 к началу 2026 года.

MotoGP продан американцам: боссы команд приветствуют сделку!
MotoGP продан американцам: боссы команд приветствуют сделку!

Положительные показатели обеспечены значительным ростом прибыли Формулы-1 в 2024 году. По официальному финансовому отчету Liberty Media, при общей задолженности компании в 2.9 млрд долларов, оборот компании запланирован в 2025 году на уровне 14 млрд долларов.

Только на спонсорских контрактах, продаже телевизионных прав и прямом вовлечении в события Liberty заработала 3.65 млрд долларов. Но рост заработка Формулы-1 происходит за счет резкого роста продаж прямых трансляций подписчикам, особенно, в США, где фиксируется стабильный годовой прирост аудитории в 20%.

В том же ключе Liberty будет действовать и в MotoGP с 2026 года, и это горячо приветствую инсайдеры: американцы должны сделать так, что ценность команд как участников чемпионата - кратно возрастет

Прежде всего, Liberty создаст новый рынок, сделав команды MotoGP носителем более дорогого и качественного бренда. То, чего не хватало Мотоциклетным Большим Призам последние лет 10-15, это внимания глобальных производителей, крупнейших мировых брендов, которые считали мотогонки нишевым видом спорта, который интересует малую часть аудитории.

Для Liberty Media это лишь вопрос правильного видения. С помощью грамотного маркетинга можно перевернуть с ног на голову любое шоу, сделав из $1000 - миллион за короткий срок. Плюс, сама сила бренда Liberty уже играет на их стороне: инвесторы из США начали рассматривать команды MotoGP как инвестиционный инструмент.

В чем основная ценность MotoGP


Годовые бюджеты некоторых частных команд MotoGP редко когда превышали 30-40 млн евро. Лучио Чеккинелло из LCR Honda приводил пример, что ему приходится наскребать по сусекам расходную часть бюджета для команды из одного пилота - от 18 до 25 млн евро. Только когда он объединился с HRC и стал предоставлять Honda гоночный сервис для второго (заводского) пилота, дела Лучио стабилизировались, и он, наконец, перестал испытывать финансовые трудности.

Теперь же, именно частные команды MotoGP должны представлять самый большой интерес у инвесторов, поскольку они имеют гарантированную квоту на двух пилотов на стартовой решетке, и забрать ее у них никто не может. Вступить в MotoGP новая команда тоже не может - формат стартовой решетки в 22 мотоцикла зафиксирован в контракте между Dorna Sports, MSMA и IRTA. Это закрытая система, внутри которой Dorna распределяет бюджеты от продажи прав на телевизионные трансляции. И эта формула - самое ценное, что делает их всех востребованными.

MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Благодаря многолетним внутренним инвестициям, Dorna удалось создать паддок MotoGP без слабых команд. Да, не все они основаны миллионерами как Pramac Racing, но с технической точки зрения теперь все равны, шансы на победу и подиум есть у 16 из 22 пилотов.

Если Liberty решит изменить систему, открыть стартовую решетку для новых команды, это радикально изменит баланс. Поэтому, Dorna надеется сохранить свою власть и видение.

Пусть Liberty продаст то, что есть сейчас, поскольку это хорошо работает, считает Кармело Эспелета - и команды из IRTA верят в эту формулу

В то же время, скоро всё может круто измениться.

Ожидается, что офисы Dorna Sports перестанут быть испанскими и переедут из Мадрида и Барселоны в Лондон, где базируется штаб-квартира Liberty. Соответственно, существенная часть испанского офиса будет отправлена в отставку.

Первая большая чистка ветеранов произошла в конце юбилейного для Dorna Sports, 30-го сезона MotoGP - в 2021 году, когда испанский офис покинули три гранда, стоявшие у истоков Dorna Sports с 1988 году (права на проведение MotoGP испанцы получили в 1992). Список вышедших в отставку возглавил ближайший соратник Кармело Эспелеты, отвечавший за продажу телевизионных прав Манель Арройо, а также директор телевизионного департамента Сержи Сендра. Притом, оба с 2021 года оставались в списках как почетные члены компании, видимо, потому что имели пакеты акций Dorna. Но их имена удалили в 2024, когда был заключен контракт на продажу компании американцам.

Это также говорит, что 84% акций Dorna Sports - не чистый пакет Bridgepoint, но еще и плюс акции миноритариев, которых убедили продать их по выгодной цене. Так, Кармело Эспелете и его семье удалось стать фактическим владельцем (как сообщают испанские инсайдеры) более 12% из оставшись 16% акций. Скорее всего, и оставшиеся 4% скоро будут выкуплены семьей.

«Мы очень рады, что Европейская комиссия одобрила сделку. Это важная веха, которая подтверждает, что MotoGP ждет еще более светлое будущее» - заявил Кармело Эспелета в понедельник, 23 июня 2025 года, когда поступил официальный вердикт ЕК из Брюсселя. «MotoGP - один из самых захватывающих видов спорта в мире, и мы с нетерпением ждем возможности ускорить его рост и привлечь к нему еще больше поклонников по всему миру. Liberty - лучший возможный партнер для нашего вида спорта и всего сообщества MotoGP».

Хотя Кармело Эспелета заявил, что не намерен уходить в отставку в ближайшие 2-3 года, все же, его миссия окончена. С ноября 2024 года роятся слухи о том, что ему уже ищут замену, как в паддоке MotoGP, так и за его пределами.

Важные новости
 
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда

Japan Mobile Show 2025 стало настоящим открытием для ряда журналистов, приглашенных ведущими японскими корпорациями в Токио. Вы ждали сенсаций? Их есть. Как минимум, одна: слухи о разработке Honda нового мотора V6 для автомобиля полностью подтвердились, он существует и был показан небольшому числу избранных представителей американских изданий. Но он оказался не совсем тем, что мы ожидали в феврале 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.74 МЛН
годовая
аудитория
559266
посетителей
в месяц
11257
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island