МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13115
24 июня 2025 в 12:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2025 - Глава Liberty Media Corporation Дерек Чанг сделал акцент в своем комментарии по поводу успешного завершения сделки на том, что MotoGP - наиболее привлекательный для зрителей чемпионат, будущее которого выглядит ярким. Liberty как владелец Формулы-1 хорошо знает, каким образом можно привлечь новую аудиторию даже в тех регионах, где мотогонки не являются популярным видом спорта.

Семейный праздник


Для Dorna Sports и персонально Кармело Эспелеты исход сделки с Liberty - венец карьеры: теперь он и его семья обеспечены до конца жизни и, в принципе, могут смело уйти на покой - сам пенсионер Кармело, его сын, нынешний спортивный директор чемпионата Карлос, близкий родственник Томе Альфонсо Эспелета, ответственный за омологацию гоночных трасс и еще несколько членов семьи, задействованных в офисе и непосредственной организации чемпионата.

Семейный бизнес Эспелета: Карлос, Кармело и Аня
Семейный бизнес Эспелета: Карлос, Кармело и Аня

Кармело Эспелета ввел в команду организаторов родственников в 2019 году и усилил группу в кризисный 2020-й, чтобы избежать "захвата власти". Впрочем, Dorna Sports всегда была очень плотной и дружной компанией, так что избежать "революции" удалось достаточно легко. Плюс, решения, принятые семьей и ее советниками в 2020-21 годах сделали их буквально неприкасаемыми: чемпионат MotoGP как событие не только выдержал испытание пандемией и локдауном, но и преуспел после выхода Европы из анабиоза после Covid-19.

Единственное, что эти решения потребовали от Кармело и его финансистов огромных сторонних заимствований. За 3 года после кризиса у Dorna Sports накопился чистый долг перед испанскими банками в 970 млн евро, который в 2025 году с учетом процентов перешагнул отметку в 1 млрд.

Продажа MotoGP американцам включает в себя полное погашение кредиторской задолженности Dorna Sports, что, вероятно, стало ключевым моментом в положительном решении ЕвроКомиссии (в котором никто и не сомневался на самом деле). Но если бы в Брюсселе вдруг решили иначе, у Liberty Media был запасной план, по которому контракт с Bridgepoint Capital был бы перепродан с хорошей выгодой другой американской медийной корпорации TKO Group. Но план "Б" не понадобился.

Сделка будет закрыта с 1 по 3 июля, как прописано в дополненном контракте Liberty и Dorna

Почему это было неизбежно


Кармело Эспелета никогда не сомневался, что сделка состоится. В противном случае, в 2027 год Dorna вошла бы с грандиозным минусом. Dorna Sports не является публичной компанией и на бирже не торгуется, поэтому пойти по пути KTM и выпустить эмиссионный пакет акций для привлечения новых инвестиций испанская компания не смогла бы.

Стоит напомнить, что в отчетах по итогам 2020 и 2021 Dorna Sports SL заявляла о чистых убытках в размере 44.8 и 94.5 млн евро. Большинство денег ушло на "тушение пожара" в следствие пандемии, чистые логистические расходы и компенсацию автодромам за отсутствие зрителей. Убыточным вышел и 2022 год. Только в 2023 году Dorna вновь вышла в плюс, сразу объявив летом 2024 года о выплате дивидендов (что было воспринято неоднозначно на фоне растущего долга перед банками).

В ежегодном финансовом отчете 2024 года Dorna Sports SL заявила чистую прибыль в 179 млн евро, показав, что кризис преодолен... не считая миллиардного долга. Но Эспелета уже знал, что эту часть затрат на себя возьмет новый инвестор владелец компании - Liberty Media

Вперед, без страха и упрека!


Накануне анонса ЕвроКомиссии, очевидно, уже знавшие об этом инсайдеры отметили значительный рост стоимости акций Liberty Media Corp (FWONA) до $104 за акцию. Аналитики с Уолл-стрит прогнозируют стремительный рост до $125 к началу 2026 года.

MotoGP продан американцам: боссы команд приветствуют сделку!
MotoGP продан американцам: боссы команд приветствуют сделку!

Положительные показатели обеспечены значительным ростом прибыли Формулы-1 в 2024 году. По официальному финансовому отчету Liberty Media, при общей задолженности компании в 2.9 млрд долларов, оборот компании запланирован в 2025 году на уровне 14 млрд долларов.

Только на спонсорских контрактах, продаже телевизионных прав и прямом вовлечении в события Liberty заработала 3.65 млрд долларов. Но рост заработка Формулы-1 происходит за счет резкого роста продаж прямых трансляций подписчикам, особенно, в США, где фиксируется стабильный годовой прирост аудитории в 20%.

В том же ключе Liberty будет действовать и в MotoGP с 2026 года, и это горячо приветствую инсайдеры: американцы должны сделать так, что ценность команд как участников чемпионата - кратно возрастет

Прежде всего, Liberty создаст новый рынок, сделав команды MotoGP носителем более дорогого и качественного бренда. То, чего не хватало Мотоциклетным Большим Призам последние лет 10-15, это внимания глобальных производителей, крупнейших мировых брендов, которые считали мотогонки нишевым видом спорта, который интересует малую часть аудитории.

Для Liberty Media это лишь вопрос правильного видения. С помощью грамотного маркетинга можно перевернуть с ног на голову любое шоу, сделав из $1000 - миллион за короткий срок. Плюс, сама сила бренда Liberty уже играет на их стороне: инвесторы из США начали рассматривать команды MotoGP как инвестиционный инструмент.

В чем основная ценность MotoGP


Годовые бюджеты некоторых частных команд MotoGP редко когда превышали 30-40 млн евро. Лучио Чеккинелло из LCR Honda приводил пример, что ему приходится наскребать по сусекам расходную часть бюджета для команды из одного пилота - от 18 до 25 млн евро. Только когда он объединился с HRC и стал предоставлять Honda гоночный сервис для второго (заводского) пилота, дела Лучио стабилизировались, и он, наконец, перестал испытывать финансовые трудности.

Теперь же, именно частные команды MotoGP должны представлять самый большой интерес у инвесторов, поскольку они имеют гарантированную квоту на двух пилотов на стартовой решетке, и забрать ее у них никто не может. Вступить в MotoGP новая команда тоже не может - формат стартовой решетки в 22 мотоцикла зафиксирован в контракте между Dorna Sports, MSMA и IRTA. Это закрытая система, внутри которой Dorna распределяет бюджеты от продажи прав на телевизионные трансляции. И эта формула - самое ценное, что делает их всех востребованными.

MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Благодаря многолетним внутренним инвестициям, Dorna удалось создать паддок MotoGP без слабых команд. Да, не все они основаны миллионерами как Pramac Racing, но с технической точки зрения теперь все равны, шансы на победу и подиум есть у 16 из 22 пилотов.

Если Liberty решит изменить систему, открыть стартовую решетку для новых команды, это радикально изменит баланс. Поэтому, Dorna надеется сохранить свою власть и видение.

Пусть Liberty продаст то, что есть сейчас, поскольку это хорошо работает, считает Кармело Эспелета - и команды из IRTA верят в эту формулу

В то же время, скоро всё может круто измениться.

Ожидается, что офисы Dorna Sports перестанут быть испанскими и переедут из Мадрида и Барселоны в Лондон, где базируется штаб-квартира Liberty. Соответственно, существенная часть испанского офиса будет отправлена в отставку.

Первая большая чистка ветеранов произошла в конце юбилейного для Dorna Sports, 30-го сезона MotoGP - в 2021 году, когда испанский офис покинули три гранда, стоявшие у истоков Dorna Sports с 1988 году (права на проведение MotoGP испанцы получили в 1992). Список вышедших в отставку возглавил ближайший соратник Кармело Эспелеты, отвечавший за продажу телевизионных прав Манель Арройо, а также директор телевизионного департамента Сержи Сендра. Притом, оба с 2021 года оставались в списках как почетные члены компании, видимо, потому что имели пакеты акций Dorna. Но их имена удалили в 2024, когда был заключен контракт на продажу компании американцам.

Это также говорит, что 84% акций Dorna Sports - не чистый пакет Bridgepoint, но еще и плюс акции миноритариев, которых убедили продать их по выгодной цене. Так, Кармело Эспелете и его семье удалось стать фактическим владельцем (как сообщают испанские инсайдеры) более 12% из оставшись 16% акций. Скорее всего, и оставшиеся 4% скоро будут выкуплены семьей.

«Мы очень рады, что Европейская комиссия одобрила сделку. Это важная веха, которая подтверждает, что MotoGP ждет еще более светлое будущее» - заявил Кармело Эспелета в понедельник, 23 июня 2025 года, когда поступил официальный вердикт ЕК из Брюсселя. «MotoGP - один из самых захватывающих видов спорта в мире, и мы с нетерпением ждем возможности ускорить его рост и привлечь к нему еще больше поклонников по всему миру. Liberty - лучший возможный партнер для нашего вида спорта и всего сообщества MotoGP».

Хотя Кармело Эспелета заявил, что не намерен уходить в отставку в ближайшие 2-3 года, все же, его миссия окончена. С ноября 2024 года роятся слухи о том, что ему уже ищут замену, как в паддоке MotoGP, так и за его пределами.

Важные новости
 
Официально: результаты Tissot Sprint Race Гран-При Индонезии изменены
Официально: результаты Tissot Sprint Race Гран-При Индонезии изменены

Лука Марини все-таки получил штраф за нарушение давления в шинах его Honda RC213V: Дирекция MotoGP пересмотрела результаты субботнего спринта Гран-При Индонезии - новая версия.
Игра на контрастах: Ducati берет Тройную Корону MotoGP 2025 на фоне провала в Индонезии
Игра на контрастах: Ducati берет Тройную Корону MotoGP 2025 на фоне провала в Индонезии

Точка в игре поставлена: Ducati Corse оформила - официально и математически - «Тройную Корону» чемпионата MotoGP 2025 года, завершив погоню за командным титулом Ducati Lenovo Team. Хотя достался он им в Мандалике совсем не так чисто, как хотелось бы.
Веселые качели Индонезии MotoGP 2025: Баньяя последний и не заработал ни очка в спринте - где мой байк из Мотеги?!
Веселые качели Индонезии MotoGP 2025: Баньяя последний и не заработал ни очка в спринте - где мой байк из Мотеги?!

После головокружительного взлета на Гран-При Японии, где Пекко Баньяя взял свой первый «37-очковый» с начала сезона MotoGP 2025 года, возвращение в Индонезию опять обернулось провалом. Баньяе не удалось заработать ни очка в субботнем спринте, тогда как его ближайший преследователь, Марко Беццекки взял уверенную победу.
Трансляция - спринт IndonesianGP MotoGP 2025
Трансляция - спринт IndonesianGP MotoGP 2025

Спринт 18-го этап MotoGP 2025 года - Гран-При Индонезии. Смотрим в прямом эфире субботнюю гонку #IndonesianGP на Pertamina Mandalika Circuit от старта до финиша с 10:00 по Москве
Результаты и обзор Tissot Sprint Race ГП Индонезии MotoGP 2025
Результаты и обзор Tissot Sprint Race ГП Индонезии MotoGP 2025

Результаты субботнего спринта Гран-При Индонезии пока не окончательные, поскольку Техническая Дирекция MotoGP исследует показатели давления в шинах Honda Луки Марини, но по поводу тройки призеров нет никаких сомнений!
Чудеса продолжаются: Aprilia занимает первую линию на Гран-При Индонезии MotoGP 2025
Чудеса продолжаются: Aprilia занимает первую линию на Гран-При Индонезии MotoGP 2025

Их осталось всего двое, но оба начнут гонки в Мандалике с заглавной линии! Марко Беццекки из Aprilia Racing на поул-позиции, Рауль Фернандес в исторических цветах Gulf / TrackHouse Racing - третий. Компанию им составит новобранец MotoGP. Ход квалификации и результаты Гран-При Индонезии MotoGP 2025 года.
Трансляция - квалификация IndonesianGP MotoGP 2025
Трансляция - квалификация IndonesianGP MotoGP 2025

Сенсационные квалификации Q1 и Q2 18-го этап MotoGP 2025 года - Гран-При Индонезии. Смотрим уикенд #IndonesianGP от старта до финиша на Pertamina Mandalika Circuit
Мотокросс Наций - MXoN-2025: Началось! Результаты розыгрыша стартовых позиций
Мотокросс Наций - MXoN-2025: Началось! Результаты розыгрыша стартовых позиций

Мотокросс Наций 2025 года стартовал в Америке, на трассе Ironman в Краудфорде. Пресс-конференции топовых команд уже отгремели, настала пора тянуть жребий - результаты жеребьевки стартовых позиций MXoN-2025
MotoGP 2025: Баньяе запретили обсуждать возврат к Ducati GP24? Но слово уже сказано...
MotoGP 2025: Баньяе запретили обсуждать возврат к Ducati GP24? Но слово уже сказано...

Интересная ситуация сложилась паддоке MotoGP в Мандалике утром пятницы, когда в эфир вышел комментарий Уччио по поводу того, как VR46 Racing Team "помогла" Пекко Баньяе на тестах в Мизано: боссы Ducati Corse тут же поспешили всё опровергнуть, а самому Баньяе - запретили обсуждать тему. Но факт, что тесты были, уже подтвержден инсайдерами... и непосредственными участниками.
Куартараро и Маркес объяснили обилие хайсайдов в первый день Гран-При Индонезии MotoGP 2025
Куартараро и Маркес объяснили обилие хайсайдов в первый день Гран-При Индонезии MotoGP 2025

Введение в шинную карту Michelin нового супержеского каркаса покрышек для преодоления перегрева неожиданным образом перетряхнуло всю ситуацию в паддоке MotoGP: вчерашние лидеры - пилоты Ducati вдруг абсолютно утратили уверенность и стали падать, а пилоты Yamaha, Honda, KTM и Aprilia пошли в атаку. Итог пятницы: Ди Джианантонио и Морбиделли, Марк Маркес и Пекко Баньяя за пределами, а Алекс Маркес после серьезного падения на грани вылета из ТОП-10.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.94 МЛН
годовая
аудитория
630290
посетителей
в месяц
58496
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island