МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2023 - Пол Эспаргаро лишился своего места в саттелите KTM - GASGAS Tech3 Factory Racing, оно было передано новобранцу MotoGP, без пяти минут 2-кратному чемпиону мира Педро Акосте в результате сложнейшей камерной работы, которую в течение 4-х месяцев вели боссы и менеджеры KTM Factory Racing и PIERER Mobility AG. Сложность решения состояла в том, что у Эспаргаро, несмотря на травмы и пропуск половины сезона, на руках был и остается 2-летний контракт, по которому он имел полное право выйти на старт в 2024 году. Но боссам KTM пришлось отбросить сантименты и думать о будущем проекта, а не о сострадании к травмированному спортсмену.
Пол Эспаргаро не смог вернуться в строй на Гран-При Франции, как он сам думал, поскольку оказался недостаточно физически готов к работе с прототипом MotoGP. Он взял еще месяц на реабилитацию, за который сумел восстановить форму, как он сам считал, на 90% от той, что была до аварии в Португалии. На самом деле, это самообман. И лишь спустя 3 месяца после того июньского заявления Пол признал, что в реальности, травмы оказали настолько серьезное воздействие на него, что он теперь жутко страдает в тех условиях, в которых раньше чувствовал себя превосходно.
Эспаргаро признал тот факт, что стал на 1.5 см ниже в результате травм - перелома нескольких ребер, двойной контузии позвоночника и перелома одного из позвонков (самой сложной и опасной проблемы из всей пачки неприятностей). Об этом он в шутку рассказал еще на Гран-При Великобритании, когда, наконец, вернулся в паддок MotoGP. Но истинное свое состояние Эспаргаро прочувствовал в Тихоокеанском туре по жарким странам - Индии, Индонезии и Таиланду.
«Обычно, в жарких погодных условиях мускулы набухают и тяжелеют. И теперь это вносит в мои ощущения большой беспорядок, я чувствую нарушение нормального порядка вещей при физических нагрузках. Как-будто некоторые нервы активизируют мускулы не в то время. То есть восстановление мускулов прошло неидеально, особенно, в левой части туловища» - исповедался Пол Эспаргаро Питеру Макларену из Crash.net.
«В результате нагрузок и усталости я чувствую легкую боль в левой части тела. Как бы во всей одновременно - не знаю, как это можно описать. То есть, когда стоишь прямо, видишь и чувствуешь, что левое плечо заметно ниже правого. Такое бывает, если часть мускулатуры, начиная от шеи и спины, поддерживающие лопатку и плечо, работают некорректно. В прохладных условиях все ОК, я контролирую байк отлично, не устаю. В жарких это проявляется сильнее. В любом случае, мне кажется, что теперь я достигаю своих пределов раньше обычного. Очевидно, это - проблема».
Перед финалом в Валенсии чемпионат MotoGP посетит еще две жарких страны - Малайзию в эти выходные, а затем сразу - Катар, где даже ночные температуры не падают в это время года ниже +32. Полу предстоит пройти два испытания перед домашним финалом в Испании, прежде чем перейти на новую роль - официального тест-пилота KTM Factory Racing с супер-лицензией, которая даст ему возможность подменять коллег по группировке в любой момент.
Но вывод можно сделать только один: любые решения, принятые KTM и PIERER Mobility - об отстранении Пола и замене его на молодого и полного сил гонщика, - они приняты не просто так. Очевидно, что прежде, чем предложить Полу вариант с переходом на роль запасного пилота, Пит Байер и Штефан Пире вместе с юристами проштудировали все пункты контрактов Эспаргаро и Педро Акосты, придя к выводу, что такое решение для них и для Пола - меньшее из зол для обеих сторон.
Стоит так же отметить, что предложенная форма сотрудничества для Пола - это не увольнение, поскольку он сохранит свою ставку по зарплате в 2024 году, согласно своему контракту.