МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2022 - Маркес стал 8-м в неофициальном протоколе первого дня тестов MotoGP IRTA Sepang, но он упал дважды. Первое падение допустил в 9-м повороте еще до полудня, второе - в 15-м незадолго до завершения дня. Как он считает, «обе этих глупых ошибки» были допущены из-за расслабления мозга - от длительного отсутствия трековой работы, опыта, затянувшихся каникул.
Результаты и обзор 1 дня тестов MotoGP IRTA Sepang на МОТОГОНКИ.РУ
«У меня есть скорость, в этом нет сомнений. Мне не нужно это доказывать. Но, не катясь так долго, ты теряешь ощущения, которые дают тебе чувство предела возможностей, - сказал Марк Маркес на небольшом брифинге по завершении первого дня тестов в Сепанге. - Время круга - это приходящее, оно совершенно не важно сегодня. Но чем ближе ты к хорошему времени, тем лучшее едешь. Я не знаю, почему так, но это так! Возможно, резко повышается концентрация из-за чувства опасности. Вот почему важно, чтобы чувства были очень острыми и точными».
«Первый день после зимы — самый худший с точки зрения чуйки и результатов, но я доволен, что у нас, наконец, началась активная фаза предсезонной подготовки. Несколько месяцев я был без дела, три месяца - жуткая скукота. Хуже всего, что нельзя было ездить на мотоцикле, потому что чувства притупляются».
Маркес не гнался за рекордами сегодня и не знает, сможет ли попробовать это во второй день. Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес из Aprilia Racing приблизились к абсолютному рекорду Сепанга на критические 0.06 - 0.08 секунды. Ожидается, что завтра многие пилоты MotoGP смогут перешагнуть психологически важный барьер в 1:58.3 и даже дойти до границ 1:57.
Но это не задача для Маркеса: «Сейчас, наверное, мне придется пожертвовать кое-чем ради сбора информации и тестирования новых элементов байка. Я должен буду пожертвовать своей сильной стороной - входом в повороты, потому что как только я начинал разгоняться в ходить в свой привычный ритм, то падал. Дважды это произошло, и оба раза это были глупые ошибки - мне пока следует себя сдерживать».
Новый Honda RC213V, впервые представленный в более-менее цельном виде на тестах в Хересе, теперь достался и Маркесу. Он уже пробовал новое шасси на тестах в Мизано, еще осенью. Тогда он был короток в оценках: «совершенно новый байк».
Как теперь, после целого дня работы над финальной конфигурацией?
«Этот - совсем новый, и это не упростило нам работу, конечно же. День был в целом сложный, очень жаркий и физически требовательный. Но с точки зрения понимания байка хороший день. Но есть еще некоторые вещи, которые я не прочувствовал. Завтра мы вернемся к работе с той точки, в которой завершили ее сегодня. Надеюсь, чувства будут обострены сразу же, с первого выхода на трек. Нам нельзя терять времени».
В чем же глобальная разница?
«Я много лет езжу на RC213V, и на нем всегда можно было ездить плюс-минус в одном стиле, а с этим мне приходится адаптироваться. Я еще не всё понял, в частности, как извлечь из него максимальную производительность. Дня мало. Пока больше добавить не могу - просто другой мотоцикл».