МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2022 - Чтобы не было сомнений, что в Сепанге в разгар дня приятная прохлада, вот фоточка от японского тест-пилота и разработчика Suzuki Такуя Тсуды: температура на пит-лейне в субботу - 58 градусов:
Температура на пит-лейне Sepang International Circuit в субботу днем +58 градусов
Существует масса разных приблуд, которые помогают инженерам немного охлаждать разные элементы прототипов MotoGP. Например, воздухозаборники на тормозных дисках и суппортах, которые чисто инерциальным способом нагнетают воздух и немного охлаждают устройства. Тем не менее, температура передних карбоновых дисков в конце главной прямой Сепанга достигает +800 градусов, а иногда и повыше. Больше нагрузка на передний тормоз только на Twin Ring Motegi.
Новые диски Brembo на прототипе Aprilia RS-GP 2022
Первое, что сделали в Brembo, чтобы компенсировать потери от перегрева, это ввели в 2022 году новый диаметр на регулярной основе - 355 мм. Подробнее об этом - Новые правила: в MotoGP законодательно повысили уровень безопасности тормозных систем.
Карбоновые тормозные диски Brembo с рассеивателем тепла
Еще можно сделать диски толще, но это будет означать утяжеление узла, плюс, необходимость переработки дизайна суппортов. Но есть решение другое: сделать диски с рассеивателем тепла на сердечнике. В гонках пока такие решения я не видел, а на тестах они появляются уже второй или третий раз. Обратите внимание, это интересно!
В первый раз я заметил их еще в понедельник, когда с пит-лейна выехал Лоренцо Савадори на тестовом Aprilia RS-GP, а сегодня они уже стояли на заводском Yamaha YZR-M1 Фабио Куартараро, что отчетливо видно на главном фото. Диски эти есть теперь во всех гаражах, но применяют их только самые жесткие стопперы.