МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2022 - Первый день тестов прошел без особых осложнений, проливные дожди, которыми прогноз пугал команды, обошли стороной Sepang International Circuit. Непродолжительный дождь днем помог командам, охладив асфальт на несколько градусов. Но нестерпимая жара и духота сопровождали тесты с утра до вечера.
Говоря о перспективах первых тестов 2022 года, босс Michelin Motorsport Пьерро Тарамасо с оптимизмом отметил, что складываются условия для стремительного ускорения всех гонщиков. Трек чистый, даже ночной дождь не "смыл" держак. Температура на поверхности асфальта вновь превысила отметку +55 градусов. Но в плане установки быстрых кругов, это не мешает.
Новые Ride height device на всех прототипах Ducati Desmosedici - в данном случае, у Марко Беццекки
Подробнее о некоторых новинках, увиденных в Сепанге сегодня:
Технологии MotoGP: Holeshot device - это уже вчерашний день, Ducati снова на шаг впереди - там есть интересные фотографии и видео, как это работает
Тесты IRTA MotoGP Sepang: Вторая волна экспериментов с винглетами - фото и сравнение - несколько сравнительных фотографий, как заводские команды работали с новыми аэродинамическими пакетами
Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing установил лучшее время круга - 1:58.371 - более чем за час до завершения первого дня, и это время предельно близко к абсолютному рекорду Сепанга, установленного на квалификации Гран-При Малайзии в 2019 году Фабио Куартараро на Yamaha (1:58.303). Разница всего 0.068 секунды!
Новый партнер Эспаргаро по Aprilia Маверик Виньялес продемонстрировал близкий результат (1:58.384), став вторым по итогам дня. Партнеры по новой заводской команде намотали 98 кругов на двоих за день.
Ducati расположились следом - Энеа Бастианини и Жоан Зарко завершили день на 4-5 позициях, и Фабио Куартараро замкнул ТОП-6. В 0.9 секунды от лидера завершили день 9 человек, включая Марка Маркеса и Пола Эспаргаро из Repsol Honda.
Стоит отметить, что Бастианини никогда прежде не ездил по Sepang International Circuit на прототипе Ducati, потому что в 2020 и 2021 годах тестов зимой не было, и Гран-При Малайзии отменяли. И в шейкдауне 1-2 января Бестия не участвовал, так что его рывок можно оценить!
Поскольку призовым пилотам пришлось работать с огромным количеством обновлений, они занимались сравнением и сбором данных, а не накручиванием быстрых кругов. Но в воскресенье им, так или иначе, придется провести гоночные симуляции и тесты на скорость. Особенно важно это будет для Yamaha, для Фабио Куартараро. Нехватка пиковой скорости Yamaha M1 по-прежнему есть, но она, как и в 2021 году составляет всего 5 км/ч:
Статистика пиковых скоростей по ходу 1 дня тестов IRTA MotoGP Sepang
По завершении дня Фабио Куартараро отметил, что у него в руках оказался точно тот же YZR-M1, с тем же самым мотором, который он пробовал на тестах в Хересе - никакой прибавки. Подробнее - позже.
Однако накануне, в интервью после презентации Monster Energy Yamaha MotoGP Team ее директор Массимо Мерегалли предупредил Фабио, что революции ждать не стоит.
Уже произошли и первые падения. Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar упал в 9-м повороте ближе к завершению дня, в том же повороте утром разложился и Марк Маркес, а затем подскользнулся второй раз, уже в 15-м. Пилот Repsol Honda не пострадал и незамедлительно вернулся к работе в потертом комбинезоне.
Suzuki, наконец, показали полностью обновленное шасси GSX-RR с карбоновыми вставками, которые должны сделать его чуть жестче прошлогодней версии.
Пилотам Honda также предложили на пробу сразу две версии нового шасси RC213V. У Маркеса-старшего в гараже стояли аж три мотоцикла сразу: два новых и прошлогодний, с которым он сравнивал ощущения.
Мотоциклы действительно разные, что видно из некоторых удачных фото, где они появляются вместе на треке. У Honda RC213V новое шасси, новый двигатель, новый дизайн, новая аэродинамика - в общем, всё новое. Сейчас байк принимает законченный вид, предстоит выбрать спецификацию двигателя.
Много изменений и в KTM RC16: новый двигатель и сразу несколько аэродинамических пакетов, из которых командам предстоит выбрать два на сезон 2022 года.
Мигель Оливера и Брад Биндер обкатали новые мотоциклы без фанатизма, завершив работу на грани виртуальной очковой зоны (на 14 и 16 позициях).
Новобранцы Tech 3 KTM Factory Racing - Реми Гарднер и Рауль Фернандес, раскатавшиеся на шейкдауне, показали сильно различающиеся результаты в 1-й день боевых тестов. Так, Фернандес завершил день быстрейшим KTM на 13-й строчке, но Гарднер уступил напарнику 0.8 секунды и оказался 24-м. Единственным пилотом с перманентной лицензией FIM, кто оказался ниже (25-м), стал новичок из Moto3 Даррин Биндер.
Андреа Довициозо оказался 23-м неожиданно для себя самого и всех остальных. По завершении дня он отменил, что «день был странным», поскольку команде не удалось выбрать верный путь в работе, и от того Андреа не смог сконцентрироваться на чем-то одном - и ускориться в итоге. Довициозо возлагает надежды на завтрашний день, чтобы показать результат.