МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
37120
4 мая 2022 в 18:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Причина для ухода из MotoGP обнаружена: у Suzuki в Европе случился собственный «дизельгейт»

Стали вскрываться возможные причины, по которым заводской проект Suzuki действительно может выйти из чемпионата мира по MotoGP: накануне майских праздников в Европе в офисах автопроизводителя прошли обыски по новому дизельному скандалу, подобному «дизельгейту» с Volkswagen/Audi. Японскую компанию могут ждать гигантские штрафы.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2022 - Как сообщает Reuters, 26-27 апреля по распоряжению прокуратуры Германии, Италии и Венгрии в офисах европейского представительства Suzuki прошли обыски по делу об уклонении компании от соответствия новым техническим стандартам Евросоюза относительно транспортных средств с дизельными двигателями. Немецкая Генеральная Прокуратура выступила с заявлением, что у ЕС есть серьезные подозрения в том, что ответственные лица Suzuki скрывали от властей реальные показатели выбросов дизельных двигателей, поставляемых компанией Stellantis на европейский сборочный конвейер Suzuki за счет специальных прошивок программного обеспечения управляющей электроники Magneti Marelli.

У прокуратуры стран Евросоюза есть основания полагать, что подобно «дизельгейту» VAG, благодаря специальным кодам в управляющем ПО, на омологационных тестах, где фиксируются показатели выбросов CO2 и других загрязняющих веществ, автомобили Suzuki показывали меньшие цифры, чем при реальной эксплуатации. Stellantis - совместное предприятие, созданное в 2021 году Fiat Chrysler (FCA) и PSA Group (Peugeot S.A.). Учитывая, что Stellantis и Marelli - обе компании европейские, последствия могут быть печальными для всех трех сторон, и Suzuki в первую очередь.

Если властям ЕС удастся доказать вину производителя, то санкции затронут по меньшей мере 22000 автомобилей, выпущенных Suzuki на территории ЕС за последние несколько лет, включая популярные модели SX4-S Cross, Swift и Vitara.

Представители Suzuki в Японии выступили с ответным заявлением, что европейское представительство в Германии «активно сотрудничает со следствием».

Расследование в отношении VAG, инициированное в 2015 году, является крупнейшим подобным в Европе. По его итогам Еврокомиссия заставила Volkswagen отозвать либо запретить к эксплуатации более 11 млн автомобилей, что вместе со штрафами и судебными издержками обошлось VAG в сумму порядка 40 млрд долларов.

После сообщения о рейде европейских властей по офисам Suzuki, перед майскими праздниками и «Золотой неделей» в штаб-квартире компании в Японии состоялось заседание совета директоров. Какие там принимались решения, неизвестно. Однако между новостями из Европы и слухами из паддока Circuito de Jerez в понедельник, 2 мая прошли всего несколько дней, и связь между двумя пунктами выглядит весьма очевидной.

Если власти ЕС вознамерятся наказать Suzuki подобно тому, как они поступили с VAG, это может поставить крест на европейском дизельном бизнесе японской компании, как ранее поставило крест на американском. Расходы могут вынудить Suzuki вообще полностью закрыть непрофильные и маркетинговые программы, включая MotoGP, British Superbike, чемпионат мира по мотокроссу MXGP, а также прекратить субсидирование гоночных проектов в США и Австралии.

Ежегодный бюджет Suzuki Racing MotoGP один из самых скромных в чемпионате, он немногим превышает ежегодный бюджет крупнейших команд-саттелитов, таких как LCR Honda (22 млн евро) и Pramac Racing (25 млн евро) и составляет по некоторым оценкам от 30 до 35 млн евро. Для сравнения, бюджет HRC превышает 75 млн евро, а в "золотые годы" (с 2007 по 2014) доходил до 100 млн.

Учитывая необходимость резкого снижения расходов для покрытия возможных убытков (их еще только предстоит оценить), выход из спортивных программ, в частности, из MotoGP может выглядеть вполне логичным ответным шагом для всей компании Suzuki. Это будут своего рода контрсанкции, поскольку от ухода Suzuki европейская компания Dorna Sports, промоутер чемпионата мира по MotoGP понесет серьезные издержки и репутационные потери. Сокращение деятельности в других мировых чемпионатах, промоутерами которых также являются европейские компании - следующий ход.

Иными словами, дыма без огня не бывает.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island