МОТОГОНКИ.РУ, 10 июля 2024 - Для Мартина падение с позиции лидера стало уже вторым случаем за последние 9 месяцев. Некоторые уверены, что он до сих пор не научился до конца справляться со своими эмоциями, и что ошибка, допущенная в 2023 году в Мандалике, где он потерял 25 очков - и титул чемпиона мира! - и воскресный вылет на Sachsenring - это одного поля ягоды. Последствия могут быть аналогичными. Как тогда, в Индонезии, так и сейчас, в Германии Мартин потерял слишком важные 25 очков, увлекшись собственной игрой в доминацию.
Мартин возглавлял Гран-При Германии с 7-го по 28-й круг включительно, оставив за спиной Пекко Баньяю и ряд опасных, но не ключевых конкурентов - Франко Морбиделли, Алеса Маркеса, Мигеля Оливеру и других. Для Pramac Racing гонка в Саксонии могла стать пиком, если бы оба пилота команды оказались на подиуме, например, в конфигурации, когда Хорхе - победитель, а Морбиделли на 3 месте. Но ни того, ни другого не произошло. Разочарование было настолько великим (из-за схода Мартина), что команда молчала после завершения гонки достаточное количество времени.
Мартин позже отметил, что вернувшись в бокс команды, ему было так горько, что он просто не мог вымолвить ни слова
Менеджер Pramac Racing Джино Борсои оценивает ситуацию критически: примерно одна и та же проблема преследует Мартина второй год!

Менеджер Pramac Racing Джино Борсои
«Когда пилоты едут такие сумасшедшие времена, они здорово рискуют. А в этот раз, времена круга были запредельные буквально до последнего круга! - сказал Борсои. - Поэтому, подобные ошибки вполне возможны, ибо уровень давления на пилота невероятен, он начинает упускать из вида незначительные детали. Уровень держака на переднем колесе здорово снизился. Мы внимательно следили за гонкой, и уже отметили, что за несколько кругов до инцидента у него были проблемы с передней покрышкой. Он шел на пределе, не взирая на это».
Один из инсайдеров паддока после инцидента отметил, что для реализации плана Мартина - ехать вот так, как ехал он в Германии, нужно быть «чертовым гением или раздолбаем, который просто забывается в определенный момент времени»
Факт, что несмотря на некоторую грубость идеи, она содержит в себе большую долю правды. В чем Хорхе Мартин проигрывает Баньяе на длинных дистанциях второй год подряд, это в неспособности вовремя взять себя в руки и сбавить темп. Мартин держит темп даже после явных срывов, хотя здесь он мог бы просто контролировать ситуацию и отрыв от Баньяи, даже подпустить Пекко к себе без риска проиграть.

Первые круги Гран-При Германии: Баньяя в лидерах, но Мартин готов отнять позицию
Джино Борсои знает, что конкретно имеется в виду: «Нам нужно найти решение, как не выбрасывать в корзину такие выдающиеся гонки. Команде надо найти способ, как помочь Хорхе, когда победа уже у него в кармане. Но случается то, что случается. Есть два момента. Первый - психологический. Второй - технический: все падения подобного рода у него происходили уже при низком уровне топлива, когда давление на front-end существенно снижается, а уровень держака на переднем колесе критический. Хорошей новостью для нас является, что мы только на экваторе сезона, впереди столько же гонок, сколько мы проехали, а отставание от лидера минимально».
После падения на Sachsenring, Мартин потерял преимущество в 15 очков над Пекко Баньяей и переместился на 2 место в чемпионате MotoGP, теперь он уступает 10 очков лидеру заводской команды Ducati

Пекко Баньяя и гость Гран-При Германии, голливудская звезда Киану Ривз
Сам Баньяя после финиша Гран-При Германии отметил, что знал о возможном провале Мартина, и ему нужно было только дождаться этого момента. Впрочем, у Пекко был в запасе план "Б" на случай, если соперник не захочет выходить из игры добровольно. Баньяя уже начал приближаться к нему, сократив отставание вдвое с 0.8-1 сек до 0.4 сек. В запасе у Баньяи было два круга и грандиозный отрыв от следовавших за ним братьев Маркесов почти в 5 секунд, чтобы попытаться предпринять атаку или, как минимум, усилить давление на Хорхе Мартина с тем, чтобы заставить пилота Pramac допустить роковую ошибку. Но сработал первоначальный план, и последние два круга Баньяя проехал расслабленно, почти на 2 секунды медленней.