МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2024 - Чтобы не возникло сомнений, второй Ducati V2 в похожей комплектации от команды B2Race под управлением Кирилла Биткова не имел такого доминирующего положения. От старта до финиша Кирилл проехал в плотной борьбе с двумя лидерами серии на Yamaha R6 – Владом Гордейчуком из Delrus QTM и Анастасией Беляковой из VL65. Битков выиграл старт и завладел инициативой, но удержать позицию не сумел – Федоров, замешкавшийся на старте и оказавшийся за спиной у этой группы, в итоге, прошел и его!
Накануне, в эфире появился небольшой, но весьма ультимативный материал с комментариями Антона о готовности к этому сражению, на который некоторые отреагировали скептически, видимо, пребывая в атмосфере начала июня.
Как прошла эта гонка для Антона Федорова и Ratchet Motorrika?
Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - готов к дебюту
Антон Федоров: «В каждом интервью, которое я давал до этого, рассказывал о наших наработках стратегических, не раскрывая их. Потому что мы работаем по плану, в том числе, в плане ноу-хау. Но я всегда говорил, что мы по чуть-чуть достигаем успеха, и выбор Ducati – это не какая-то «палочка-выручалочка», а конкретная и достаточно тяжелая работа. Главное, ее не бояться. Мы постепенно двигались вперед. И вот на этом этапе нашли ключик к успеху, когда Ducati смог показать себя»
«Откровенно говоря, перечитав наш субботний материал, я понял – это было дерзко! Видел, что в комментариях к посту кто-то смайлик поставил, типа «ну-ну». Но… вызов брошен. И оглядываясь на проделанную работу, вижу, что мы еще только в начале пути и далеко можем двигаться вперед, ибо потенциал огромен».
Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - готов к гонкам!
Разработкой Ducati V2 в российском паддоке занялись только весной 2024 года. Мотоциклы, появившиеся в чемпионате России 2023 года, были просто вынуты из коробки, на них не было даже управляющей электроники, с помощью которой можно на профессиональном уровне настроить ограничения, необходимые по Регламенту (отсюда и недоразумения, возникшие на «тестовом» этапе в Грозном). Мотоциклы Федорова и Биткова, вышедшие на старт Supersport 2024 года, это уже другой вид «спортивного снаряда», гибкий и послушный, притом, вписывающийся в рамки действующих правил всех российских серий.
Небольшие твики были произведены после первых гонок летнего сезона, чтобы сбалансировать объективные соотношения производительности/дизайна/массы Ducati и Yamaha. Несмотря на опасения, никакого «абсолютного превосходства 955-кубового мотора» над построенными на базе проверенных годами, но современных технологий YZF-R6 не было.
Последние настройки перед дебютной гонкой в Игоре
Главным испытанием для всех стала «Игора Драйв» и 2 этап чемпионата A5Motors Motoring, где каждый из мотоциклов наглядно продемонстрировал сильные стороны. Но Moscow Raceway ждали, как главный референс: в ранних комментариях Федоров обозначал эту трассу как более сложную в техническом плане из-за обилия поворотов с резкой сменой направления движения, в чем Yamaha значительно превосходит Ducati по своему дизайну и принципам извлечения и передачи крутящего момента.
«Мы были готовы к дождю в воскресенье, но до последнего надеялись, что удастся закрепить все наработки на сухом асфальте».
«Наконец, мы всё увидели и поняли. Огромная работа, которую мы проделали, все время велась в верном направлении! Команде Ratchet Motorrika и салону Motorrika должен выразить респект за все усилия и веру в проект. Чтобы выиграть чемпионат, не обязательно ехать «только на R6». Можно взять любой мотоцикл и сделать его конкурентоспособным, показать красивую борьбу. Мы решили взять Ducati…»
«Мне удалось за это время сменить стиль пилотирования, адаптироваться к «литровому» стилю Ducati. Думаю, теперь готов поскользить в поворотах вместе с Владом! В остальном, эти выходные отработали штатно. Исключением стала квалификация, остановленная красными флагами. Думаю, лучшие круги были сбиты у всех, и поэтому стартовая решетка не показывала реальной картины».
Кирилл Битков был готов к борьбе за поул-позицию, которую он, в итоге, занял, но с совершенно другим временем. Он шел на достижение персонального рекорда Moscow Raceway, который сорвался из-за остановки квалификации. Не показал результата и Гордейчук, а Белякова уже тогда испытывала проблемы с мотоциклом. Но старт гонки быстро расставил всё по своим местам.
«Квалификация была сорвана. Буквально на следующей же сессии проехал на 0.4 секунды быстрее квалификационного круга. А на warm-up’е мы поставили некоторую условную «точку»: на симуляции показал темп в 1:41.7, тогда как ближайшие конкуренты быстрее 1:42 не ехали. Это уже был хороший сигнал, и появилась уверенность, что гонка сложится. Вопрос был только в старте, потому что за весь уикенд потренировать старт не удалось. В общем, он и был проигран – две позиции я сразу упустил».
Но затем тактическая установка начала работать: не ввязываться в общую свалку, а пытаться возвращать позиции круг за кругом, по мере возможности.
«Видел, что никто не отъезжает, поэтому спокойно реализовал план. Проблемы возникли только с прохождением Кирилла, потому что у него возникли несколько нетипичных ошибок с переключением передач, которые повышали мои риски. Решил отпустить его до главной прямой, где на слипстриме безопасно прошел».
Антон впервые на Moscow Raceway стал применять технику скольжения на входе в повороты, что привело к удивительному эффекту: времена круга в гонке стали улучшаться, а не ухудшаться – вот это и был тот магический «эффект Ducati», о котором заговорили в 2023 году, когда Николо Булега стал выигрывать гонки World Supersport на пути к взятию своего дебютного мирового титула.
Видя, как Антон уходит от преследования, команда решила его мотивировать: Федорову показывали неактуальное время отрыва от группы, искусственно вводя его в заблуждение и… тем самым ускоряя!
«Когда они признались, я разозлился. Но потом понял их трюк, он сработал! Они показывали мне всего «2.5», на 4 секунды меньше реального отрыва. А что такое 2.5 секунды? Одна ошибка, и 2 секунды превратятся в 0.2! И я до последнего круга пушил изо всех сил – внутри 1:41».
В такой жаркой гонке выкладываться изо всех сил было непросто из-за риска перегреться, с чем столкнулись многие соперники Антона. Но многомесячная подготовка в центре «Metodika Sport Doc» оправдывалась в очередной раз.
О методике физподготовки мотогонщика
«Все мои тренировки в «Методике» проходят по особой программе: тренировки всегда в двойном термобелье . Не важно, в помещении мы работаем или на отрытом воздухе, на мне всегда один комплект экипировки – так как мы работаем на тепловую выносливость в том числе. Работа до изнеможения, чтобы физически и психологически чувствовать себя нормально, даже когда уже запределы наступают. И мне нравятся гонки на большое количество кругов! Думаю, что в текущем темпе, который взял, могу проехать и 20 кругов».
Понятие «второе дыхание» у спортсменов не расхожий термин, а конкретная стратегия: после того, как центральная нервная система фиксирует первые признаки усталости, организм включает блок; на деле, подготовленный спортсмен готов к аналогичным нагрузкам еще достаточно длительное время, для этого ему требуется преодолеть психологические барьеры, которые «включает» мозг.
Тренировки в этом направлении проходят все – и Марк Маркес, и Пекко Баньяя – все лидеры MotoGP! Маркес в своем фильме о «возвращении» после травм в 2023 году демонстрировал тесты, какие регулярно проходит в Red Bull Athlete Performance Center в Зальцбурге (Австрия). Тест на достижение предела физической нагрузки (практически до потери сознания) является одним из показателей реальной выносливость атлета. На тех тестах Маркес получил от инструкторов Центра оценку «отлично» - по приборам у него осталось более 10% запаса выносливости после того, как он прошел все нормативные пределы. «Через 2 месяца будет 12%, обещаю!» - пошутил тогда Маркес.
Антон Федоров конкретизирует ощущения: «В какой-то момент этой жаркой гонки чувствовал, будто пробежал пятикилометровый кросс. Это и был первый барьер, его просто надо было преодолеть, чтобы ехать дальше в том же темпе. Ты думаешь, что устал. Но нет, на самом деле нет. С этой точки зрения «Методика» мне очень помогает. И я еще хочу выразить благодарность своему новому партнеру по физической подготовке, спортивному клубу «Волга Юнион» – это велоакадемия, с которой я начал сотрудничать в конце прошлого года. Ребята здорово помогли с выносливостью и функционалом на велосипеде. Причем, когда я к ним пришел, они поначалу не понимали, как велик мне может помочь в мотогонках. Но мы очень быстро вошли в нужный ритм. Велосипед – вещь! Мы иногда пересекаемся на велотренировках с Петей Кожеуровым, и я теперь очень хорошо его понимаю – почему он выбрал шоссейный велосипед как основной вид тренировок, это действительно работает и дает очень многое».
Далее: итоги 3 этапа в классе Supersport