МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
57810
16 июля 2024 в 21:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2024 - Чтобы не возникло сомнений, второй Ducati V2 в похожей комплектации от команды B2Race под управлением Кирилла Биткова не имел такого доминирующего положения. От старта до финиша Кирилл проехал в плотной борьбе с двумя лидерами серии на Yamaha R6 – Владом Гордейчуком из Delrus QTM и Анастасией Беляковой из VL65. Битков выиграл старт и завладел инициативой, но удержать позицию не сумел – Федоров, замешкавшийся на старте и оказавшийся за спиной у этой группы, в итоге, прошел и его!

Накануне, в эфире появился небольшой, но весьма ультимативный материал с комментариями Антона о готовности к этому сражению, на который некоторые отреагировали скептически, видимо, пребывая в атмосфере начала июня.

Как прошла эта гонка для Антона Федорова и Ratchet Motorrika?

Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - готов к дебюту
Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - готов к дебюту

Антон Федоров: «В каждом интервью, которое я давал до этого, рассказывал о наших наработках стратегических, не раскрывая их. Потому что мы работаем по плану, в том числе, в плане ноу-хау. Но я всегда говорил, что мы по чуть-чуть достигаем успеха, и выбор Ducati – это не какая-то «палочка-выручалочка», а конкретная и достаточно тяжелая работа. Главное, ее не бояться. Мы постепенно двигались вперед. И вот на этом этапе нашли ключик к успеху, когда Ducati смог показать себя»

«Откровенно говоря, перечитав наш субботний материал, я понял – это было дерзко! Видел, что в комментариях к посту кто-то смайлик поставил, типа «ну-ну». Но… вызов брошен. И оглядываясь на проделанную работу, вижу, что мы еще только в начале пути и далеко можем двигаться вперед, ибо потенциал огромен».

Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - готов к гонкам!
Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - готов к гонкам!

Разработкой Ducati V2 в российском паддоке занялись только весной 2024 года. Мотоциклы, появившиеся в чемпионате России 2023 года, были просто вынуты из коробки, на них не было даже управляющей электроники, с помощью которой можно на профессиональном уровне настроить ограничения, необходимые по Регламенту (отсюда и недоразумения, возникшие на «тестовом» этапе в Грозном). Мотоциклы Федорова и Биткова, вышедшие на старт Supersport 2024 года, это уже другой вид «спортивного снаряда», гибкий и послушный, притом, вписывающийся в рамки действующих правил всех российских серий.

Небольшие твики были произведены после первых гонок летнего сезона, чтобы сбалансировать объективные соотношения производительности/дизайна/массы Ducati и Yamaha. Несмотря на опасения, никакого «абсолютного превосходства 955-кубового мотора» над построенными на базе проверенных годами, но современных технологий YZF-R6 не было.

Последние настройки перед дебютной гонкой в Игоре
Последние настройки перед дебютной гонкой в Игоре

Главным испытанием для всех стала «Игора Драйв» и 2 этап чемпионата A5Motors Motoring, где каждый из мотоциклов наглядно продемонстрировал сильные стороны. Но Moscow Raceway ждали, как главный референс: в ранних комментариях Федоров обозначал эту трассу как более сложную в техническом плане из-за обилия поворотов с резкой сменой направления движения, в чем Yamaha значительно превосходит Ducati по своему дизайну и принципам извлечения и передачи крутящего момента.

«Мы были готовы к дождю в воскресенье, но до последнего надеялись, что удастся закрепить все наработки на сухом асфальте».

2 этап A5Motors Motoring - Igora Drive
2 этап A5Motors Motoring - Igora Drive
перейти в фотогалерею

«Наконец, мы всё увидели и поняли. Огромная работа, которую мы проделали, все время велась в верном направлении! Команде Ratchet Motorrika и салону Motorrika должен выразить респект за все усилия и веру в проект. Чтобы выиграть чемпионат, не обязательно ехать «только на R6». Можно взять любой мотоцикл и сделать его конкурентоспособным, показать красивую борьбу. Мы решили взять Ducati…»

«Мне удалось за это время сменить стиль пилотирования, адаптироваться к «литровому» стилю Ducati. Думаю, теперь готов поскользить в поворотах вместе с Владом! В остальном, эти выходные отработали штатно. Исключением стала квалификация, остановленная красными флагами. Думаю, лучшие круги были сбиты у всех, и поэтому стартовая решетка не показывала реальной картины».

Кирилл Битков был готов к борьбе за поул-позицию, которую он, в итоге, занял, но с совершенно другим временем. Он шел на достижение персонального рекорда Moscow Raceway, который сорвался из-за остановки квалификации. Не показал результата и Гордейчук, а Белякова уже тогда испытывала проблемы с мотоциклом. Но старт гонки быстро расставил всё по своим местам.

«Квалификация была сорвана. Буквально на следующей же сессии проехал на 0.4 секунды быстрее квалификационного круга. А на warm-up’е мы поставили некоторую условную «точку»: на симуляции показал темп в 1:41.7, тогда как ближайшие конкуренты быстрее 1:42 не ехали. Это уже был хороший сигнал, и появилась уверенность, что гонка сложится. Вопрос был только в старте, потому что за весь уикенд потренировать старт не удалось. В общем, он и был проигран – две позиции я сразу упустил».

Но затем тактическая установка начала работать: не ввязываться в общую свалку, а пытаться возвращать позиции круг за кругом, по мере возможности.

«Видел, что никто не отъезжает, поэтому спокойно реализовал план. Проблемы возникли только с прохождением Кирилла, потому что у него возникли несколько нетипичных ошибок с переключением передач, которые повышали мои риски. Решил отпустить его до главной прямой, где на слипстриме безопасно прошел».

Антон впервые на Moscow Raceway стал применять технику скольжения на входе в повороты, что привело к удивительному эффекту: времена круга в гонке стали улучшаться, а не ухудшаться – вот это и был тот магический «эффект Ducati», о котором заговорили в 2023 году, когда Николо Булега стал выигрывать гонки World Supersport на пути к взятию своего дебютного мирового титула.

Видя, как Антон уходит от преследования, команда решила его мотивировать: Федорову показывали неактуальное время отрыва от группы, искусственно вводя его в заблуждение и… тем самым ускоряя!

«Когда они признались, я разозлился. Но потом понял их трюк, он сработал! Они показывали мне всего «2.5», на 4 секунды меньше реального отрыва. А что такое 2.5 секунды? Одна ошибка, и 2 секунды превратятся в 0.2! И я до последнего круга пушил изо всех сил – внутри 1:41».

В такой жаркой гонке выкладываться изо всех сил было непросто из-за риска перегреться, с чем столкнулись многие соперники Антона. Но многомесячная подготовка в центре «Metodika Sport Doc» оправдывалась в очередной раз.

О методике физподготовки мотогонщика
О методике физподготовки мотогонщика

«Все мои тренировки в «Методике» проходят по особой программе: тренировки всегда в двойном термобелье . Не важно, в помещении мы работаем или на отрытом воздухе, на мне всегда один комплект экипировки – так как мы работаем на тепловую выносливость в том числе. Работа до изнеможения, чтобы физически и психологически чувствовать себя нормально, даже когда уже запределы наступают. И мне нравятся гонки на большое количество кругов! Думаю, что в текущем темпе, который взял, могу проехать и 20 кругов».

Понятие «второе дыхание» у спортсменов не расхожий термин, а конкретная стратегия: после того, как центральная нервная система фиксирует первые признаки усталости, организм включает блок; на деле, подготовленный спортсмен готов к аналогичным нагрузкам еще достаточно длительное время, для этого ему требуется преодолеть психологические барьеры, которые «включает» мозг.

Тренировки в этом направлении проходят все – и Марк Маркес, и Пекко Баньяя – все лидеры MotoGP! Маркес в своем фильме о «возвращении» после травм в 2023 году демонстрировал тесты, какие регулярно проходит в Red Bull Athlete Performance Center в Зальцбурге (Австрия). Тест на достижение предела физической нагрузки (практически до потери сознания) является одним из показателей реальной выносливость атлета. На тех тестах Маркес получил от инструкторов Центра оценку «отлично» - по приборам у него осталось более 10% запаса выносливости после того, как он прошел все нормативные пределы. «Через 2 месяца будет 12%, обещаю!» - пошутил тогда Маркес.

Антон Федоров конкретизирует ощущения: «В какой-то момент этой жаркой гонки чувствовал, будто пробежал пятикилометровый кросс. Это и был первый барьер, его просто надо было преодолеть, чтобы ехать дальше в том же темпе. Ты думаешь, что устал. Но нет, на самом деле нет. С этой точки зрения «Методика» мне очень помогает. И я еще хочу выразить благодарность своему новому партнеру по физической подготовке, спортивному клубу «Волга Юнион» – это велоакадемия, с которой я начал сотрудничать в конце прошлого года. Ребята здорово помогли с выносливостью и функционалом на велосипеде. Причем, когда я к ним пришел, они поначалу не понимали, как велик мне может помочь в мотогонках. Но мы очень быстро вошли в нужный ритм. Велосипед – вещь! Мы иногда пересекаемся на велотренировках с Петей Кожеуровым, и я теперь очень хорошо его понимаю – почему он выбрал шоссейный велосипед как основной вид тренировок, это действительно работает и дает очень многое».

Далее: итоги 3 этапа в классе Supersport

Смотреть трансляцию 3 этапа A5Motors Motoring

Смотрите трансляцию 3 этапа A4Motors Motoring 14 июля 2024

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island