МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
56084
16 июля 2024 в 21:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2024 - Чтобы не возникло сомнений, второй Ducati V2 в похожей комплектации от команды B2Race под управлением Кирилла Биткова не имел такого доминирующего положения. От старта до финиша Кирилл проехал в плотной борьбе с двумя лидерами серии на Yamaha R6 – Владом Гордейчуком из Delrus QTM и Анастасией Беляковой из VL65. Битков выиграл старт и завладел инициативой, но удержать позицию не сумел – Федоров, замешкавшийся на старте и оказавшийся за спиной у этой группы, в итоге, прошел и его!

Накануне, в эфире появился небольшой, но весьма ультимативный материал с комментариями Антона о готовности к этому сражению, на который некоторые отреагировали скептически, видимо, пребывая в атмосфере начала июня.

Как прошла эта гонка для Антона Федорова и Ratchet Motorrika?

Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - готов к дебюту
Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - готов к дебюту

Антон Федоров: «В каждом интервью, которое я давал до этого, рассказывал о наших наработках стратегических, не раскрывая их. Потому что мы работаем по плану, в том числе, в плане ноу-хау. Но я всегда говорил, что мы по чуть-чуть достигаем успеха, и выбор Ducati – это не какая-то «палочка-выручалочка», а конкретная и достаточно тяжелая работа. Главное, ее не бояться. Мы постепенно двигались вперед. И вот на этом этапе нашли ключик к успеху, когда Ducati смог показать себя»

«Откровенно говоря, перечитав наш субботний материал, я понял – это было дерзко! Видел, что в комментариях к посту кто-то смайлик поставил, типа «ну-ну». Но… вызов брошен. И оглядываясь на проделанную работу, вижу, что мы еще только в начале пути и далеко можем двигаться вперед, ибо потенциал огромен».

Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - готов к гонкам!
Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - готов к гонкам!

Разработкой Ducati V2 в российском паддоке занялись только весной 2024 года. Мотоциклы, появившиеся в чемпионате России 2023 года, были просто вынуты из коробки, на них не было даже управляющей электроники, с помощью которой можно на профессиональном уровне настроить ограничения, необходимые по Регламенту (отсюда и недоразумения, возникшие на «тестовом» этапе в Грозном). Мотоциклы Федорова и Биткова, вышедшие на старт Supersport 2024 года, это уже другой вид «спортивного снаряда», гибкий и послушный, притом, вписывающийся в рамки действующих правил всех российских серий.

Небольшие твики были произведены после первых гонок летнего сезона, чтобы сбалансировать объективные соотношения производительности/дизайна/массы Ducati и Yamaha. Несмотря на опасения, никакого «абсолютного превосходства 955-кубового мотора» над построенными на базе проверенных годами, но современных технологий YZF-R6 не было.

Последние настройки перед дебютной гонкой в Игоре
Последние настройки перед дебютной гонкой в Игоре

Главным испытанием для всех стала «Игора Драйв» и 2 этап чемпионата A5Motors Motoring, где каждый из мотоциклов наглядно продемонстрировал сильные стороны. Но Moscow Raceway ждали, как главный референс: в ранних комментариях Федоров обозначал эту трассу как более сложную в техническом плане из-за обилия поворотов с резкой сменой направления движения, в чем Yamaha значительно превосходит Ducati по своему дизайну и принципам извлечения и передачи крутящего момента.

«Мы были готовы к дождю в воскресенье, но до последнего надеялись, что удастся закрепить все наработки на сухом асфальте».

2 этап A5Motors Motoring - Igora Drive
2 этап A5Motors Motoring - Igora Drive
перейти в фотогалерею

«Наконец, мы всё увидели и поняли. Огромная работа, которую мы проделали, все время велась в верном направлении! Команде Ratchet Motorrika и салону Motorrika должен выразить респект за все усилия и веру в проект. Чтобы выиграть чемпионат, не обязательно ехать «только на R6». Можно взять любой мотоцикл и сделать его конкурентоспособным, показать красивую борьбу. Мы решили взять Ducati…»

«Мне удалось за это время сменить стиль пилотирования, адаптироваться к «литровому» стилю Ducati. Думаю, теперь готов поскользить в поворотах вместе с Владом! В остальном, эти выходные отработали штатно. Исключением стала квалификация, остановленная красными флагами. Думаю, лучшие круги были сбиты у всех, и поэтому стартовая решетка не показывала реальной картины».

Кирилл Битков был готов к борьбе за поул-позицию, которую он, в итоге, занял, но с совершенно другим временем. Он шел на достижение персонального рекорда Moscow Raceway, который сорвался из-за остановки квалификации. Не показал результата и Гордейчук, а Белякова уже тогда испытывала проблемы с мотоциклом. Но старт гонки быстро расставил всё по своим местам.

«Квалификация была сорвана. Буквально на следующей же сессии проехал на 0.4 секунды быстрее квалификационного круга. А на warm-up’е мы поставили некоторую условную «точку»: на симуляции показал темп в 1:41.7, тогда как ближайшие конкуренты быстрее 1:42 не ехали. Это уже был хороший сигнал, и появилась уверенность, что гонка сложится. Вопрос был только в старте, потому что за весь уикенд потренировать старт не удалось. В общем, он и был проигран – две позиции я сразу упустил».

Но затем тактическая установка начала работать: не ввязываться в общую свалку, а пытаться возвращать позиции круг за кругом, по мере возможности.

«Видел, что никто не отъезжает, поэтому спокойно реализовал план. Проблемы возникли только с прохождением Кирилла, потому что у него возникли несколько нетипичных ошибок с переключением передач, которые повышали мои риски. Решил отпустить его до главной прямой, где на слипстриме безопасно прошел».

Антон впервые на Moscow Raceway стал применять технику скольжения на входе в повороты, что привело к удивительному эффекту: времена круга в гонке стали улучшаться, а не ухудшаться – вот это и был тот магический «эффект Ducati», о котором заговорили в 2023 году, когда Николо Булега стал выигрывать гонки World Supersport на пути к взятию своего дебютного мирового титула.

Видя, как Антон уходит от преследования, команда решила его мотивировать: Федорову показывали неактуальное время отрыва от группы, искусственно вводя его в заблуждение и… тем самым ускоряя!

«Когда они признались, я разозлился. Но потом понял их трюк, он сработал! Они показывали мне всего «2.5», на 4 секунды меньше реального отрыва. А что такое 2.5 секунды? Одна ошибка, и 2 секунды превратятся в 0.2! И я до последнего круга пушил изо всех сил – внутри 1:41».

В такой жаркой гонке выкладываться изо всех сил было непросто из-за риска перегреться, с чем столкнулись многие соперники Антона. Но многомесячная подготовка в центре «Metodika Sport Doc» оправдывалась в очередной раз.

О методике физподготовки мотогонщика
О методике физподготовки мотогонщика

«Все мои тренировки в «Методике» проходят по особой программе: тренировки всегда в двойном термобелье . Не важно, в помещении мы работаем или на отрытом воздухе, на мне всегда один комплект экипировки – так как мы работаем на тепловую выносливость в том числе. Работа до изнеможения, чтобы физически и психологически чувствовать себя нормально, даже когда уже запределы наступают. И мне нравятся гонки на большое количество кругов! Думаю, что в текущем темпе, который взял, могу проехать и 20 кругов».

Понятие «второе дыхание» у спортсменов не расхожий термин, а конкретная стратегия: после того, как центральная нервная система фиксирует первые признаки усталости, организм включает блок; на деле, подготовленный спортсмен готов к аналогичным нагрузкам еще достаточно длительное время, для этого ему требуется преодолеть психологические барьеры, которые «включает» мозг.

Тренировки в этом направлении проходят все – и Марк Маркес, и Пекко Баньяя – все лидеры MotoGP! Маркес в своем фильме о «возвращении» после травм в 2023 году демонстрировал тесты, какие регулярно проходит в Red Bull Athlete Performance Center в Зальцбурге (Австрия). Тест на достижение предела физической нагрузки (практически до потери сознания) является одним из показателей реальной выносливость атлета. На тех тестах Маркес получил от инструкторов Центра оценку «отлично» - по приборам у него осталось более 10% запаса выносливости после того, как он прошел все нормативные пределы. «Через 2 месяца будет 12%, обещаю!» - пошутил тогда Маркес.

Антон Федоров конкретизирует ощущения: «В какой-то момент этой жаркой гонки чувствовал, будто пробежал пятикилометровый кросс. Это и был первый барьер, его просто надо было преодолеть, чтобы ехать дальше в том же темпе. Ты думаешь, что устал. Но нет, на самом деле нет. С этой точки зрения «Методика» мне очень помогает. И я еще хочу выразить благодарность своему новому партнеру по физической подготовке, спортивному клубу «Волга Юнион» – это велоакадемия, с которой я начал сотрудничать в конце прошлого года. Ребята здорово помогли с выносливостью и функционалом на велосипеде. Причем, когда я к ним пришел, они поначалу не понимали, как велик мне может помочь в мотогонках. Но мы очень быстро вошли в нужный ритм. Велосипед – вещь! Мы иногда пересекаемся на велотренировках с Петей Кожеуровым, и я теперь очень хорошо его понимаю – почему он выбрал шоссейный велосипед как основной вид тренировок, это действительно работает и дает очень многое».

Далее: итоги 3 этапа в классе Supersport

Смотреть трансляцию 3 этапа A5Motors Motoring

Смотрите трансляцию 3 этапа A4Motors Motoring 14 июля 2024

Важные новости
 
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.31 МЛН
годовая
аудитория
768479
посетителей
в месяц
63559
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island