МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11954
28 ноября 2013 в 21:34
 
Mike Scott, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Особое мнение - зачем Росси уволил Бёржесса

Известный мотожурналист, который работал в MotoGP еще до появления в чемпионате Валентино Росси - Майк Скотт, единственный из англоязычных обозревателей, кому Великий и Ужасный раскрыл свои потаенные секреты, выдал свое "Особое мнение" по поводу последней суеты вокруг Vale и его расставанием с Джереми Бёржессом.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2013 - Солнце и луна, ночь и день - хорошо знакомые символы VR46. И вот он показал свою темную сторону, уволив шефа команды Джерри Бёржесса. У него были все основания стыдливо прятать взгляд, когда перед уикендом в Валенсии из ближнего круга просочились новости о том, что он все-таки сказал ЭТО человеку, который привел его за руку к семи мировыми титулам в MotoGP, а до него еще к пяти Мика Дуэйна и к одному Уэйна Гарднера.

Это то самое чувство, как если бы продали собственную бабушку. Ну, ведь именно так это все и восприняли. Бёржесс - самая уважаемая фигура в паддоке, это высший эстаблишмент пит-лейна и самый успешный инженер из всех существовавших. Икона, если хотите. И действия, которые произвел Росси были восприняты как шаг отчаяния.

Бесполезно ругать мотоцикл: посмотри, как такой же пилотирует Лоренцо. Бесполезно ругать гонщика: если бы Валентино не был в себе уверен, он не был бы Валентино и давно бы ушел на покой.

Но за обворожительной улыбкой и манерами успешного человека всегда скрывался безжалостный и мегапрактичный Росси.

"Вы часто можете прочитать в новостях, как спортсмен меняет тренера или ближайшего помощника незадолго до завершения карьеры, - сказал Бёржесс, а затем добавил: и часто ли это помогало?" Никогда, последовал незамедлительный ответ.

Росси всегда был хорош в своем умении убеждать людей, что они неправы. В этом году он сделал это снова. Оптимизм зашкаливал, когда он закрепился на 4-й позиции. Росси в 2013 году был определенно лучшим из остального пелетона, он сражался. Обычно, скептики затыкаются в такой ситуации. Когда он перешел из доминирующей Honda в только поднимающую голову Yamaha, это имело смысл (и для Бёржесса, в том числе). Но это было 10 лет назад! Маркесу тогда было только 11.

Несмотря на столь явное предательство со стороны Росси, есть обратная сторона: скрытая симпатия к нему и его поступку, да он вызывал еще больше сочувствия после этого!

Сейчас у него тяжелейший период. Даже тяжелее, чем в 2010, когда он сломал ногу в Муджелло, а чемпионат перешел в руки его напарника, Лоренцо. Последняя соломинка, за которую мог схватиться утопающий - ультиматум Yamaha: "Либо уйдет он, либо я", - заявил он. И ушел.

Никто не мог предугадать, что кампания с Ducati обернется полным провалом. И меньше всех именно Росси, который во всем полагался на гуру инженерии Бёржесса, способного разобраться с самой запутанной ситуацией в кратчайшие сроки. И все это, несмотря на опыт постоянно падавшего Стоунера. Но ни Росси, ни Бёржесс не смогли исправить Ducati за два года. (И после его ухода негатива только прибавилось).

Гораздо большего все мы ожидали от воссоединения с "моей Yamaha M1", но Валентино обнаружил, что байк настолько изменился с тех пор, как заводской департамент разработки крутился вокруг своего героя, что теперь ориентирован на куда более плавную и безошибочную езду в стиле Лоренцо.

Росси, как вы, наверное, могли заметить, всегда был человеком, оказывавшим большое давление на соперников в гонках, применявшим жесткие атаки на торможении. Он оказался в сложной ситуации с новой мягкой передней покрышкой, представленной Bridgstone в прошлом сезоне. Тогда он молчал, но теперь присоединился бы к Стоунеру и Педросе, которые во весь голос протестовали против этого нововведения. На деле, он был против этого с самого начала. Но как сказал Валентино: "тут делай что хочешь, а мы все равно по уши в дерьме".

Весь этот сезон, пока Лоренцо держал оборону против Repsol Honda, Росси прыгал с бубном вокруг поворотов. Ему и Бёржессу удалось во многом изменить поведение мотоцикла, но "излечить" - никогда. Vale просто не смог перестроиться за этот период!

Адаптация - ключ к успеху. И это то, что приходит легко, когда тебе 20 лет. В следующем году Росси отметит свое 35-летие и перейдет в статус старейшин на треке.

Куда дальше? Он мог бы, конечно, возглавить разработку серийного прототипа Yamaha в противовес Honda RCV1000R. Или перейти на работу руководителя команды. Или стать послом какой-нибудь крупной компании. Или пойти по пути Бэкхема, создав какой-нибудь бренд нижнего белья. Все это пути, которыми он мог бы сохранить возможность для самопиара и продвижения своих брендов, оставаясь внутри MotoGP.

Проблема в том, что Росси не хочет прекращать карьеру пилота, он просто не может остановиться, веря до последнего в возможность выиграть титул снова.

Бёржесс стал необходимой жертвой, которую нужно было принести, чтобы сохранить статус-кво.

Mike Scott, origin by CN

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 ноября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island