МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
28 ноября 2013 в 21:34 | 11699
 
Mike Scott, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Особое мнение - зачем Росси уволил Бёржесса

Известный мотожурналист, который работал в MotoGP еще до появления в чемпионате Валентино Росси - Майк Скотт, единственный из англоязычных обозревателей, кому Великий и Ужасный раскрыл свои потаенные секреты, выдал свое "Особое мнение" по поводу последней суеты вокруг Vale и его расставанием с Джереми Бёржессом.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2013 - Солнце и луна, ночь и день - хорошо знакомые символы VR46. И вот он показал свою темную сторону, уволив шефа команды Джерри Бёржесса. У него были все основания стыдливо прятать взгляд, когда перед уикендом в Валенсии из ближнего круга просочились новости о том, что он все-таки сказал ЭТО человеку, который привел его за руку к семи мировыми титулам в MotoGP, а до него еще к пяти Мика Дуэйна и к одному Уэйна Гарднера.

Это то самое чувство, как если бы продали собственную бабушку. Ну, ведь именно так это все и восприняли. Бёржесс - самая уважаемая фигура в паддоке, это высший эстаблишмент пит-лейна и самый успешный инженер из всех существовавших. Икона, если хотите. И действия, которые произвел Росси были восприняты как шаг отчаяния.

Бесполезно ругать мотоцикл: посмотри, как такой же пилотирует Лоренцо. Бесполезно ругать гонщика: если бы Валентино не был в себе уверен, он не был бы Валентино и давно бы ушел на покой.

Но за обворожительной улыбкой и манерами успешного человека всегда скрывался безжалостный и мегапрактичный Росси.

"Вы часто можете прочитать в новостях, как спортсмен меняет тренера или ближайшего помощника незадолго до завершения карьеры, - сказал Бёржесс, а затем добавил: и часто ли это помогало?" Никогда, последовал незамедлительный ответ.

Росси всегда был хорош в своем умении убеждать людей, что они неправы. В этом году он сделал это снова. Оптимизм зашкаливал, когда он закрепился на 4-й позиции. Росси в 2013 году был определенно лучшим из остального пелетона, он сражался. Обычно, скептики затыкаются в такой ситуации. Когда он перешел из доминирующей Honda в только поднимающую голову Yamaha, это имело смысл (и для Бёржесса, в том числе). Но это было 10 лет назад! Маркесу тогда было только 11.

Несмотря на столь явное предательство со стороны Росси, есть обратная сторона: скрытая симпатия к нему и его поступку, да он вызывал еще больше сочувствия после этого!

Сейчас у него тяжелейший период. Даже тяжелее, чем в 2010, когда он сломал ногу в Муджелло, а чемпионат перешел в руки его напарника, Лоренцо. Последняя соломинка, за которую мог схватиться утопающий - ультиматум Yamaha: "Либо уйдет он, либо я", - заявил он. И ушел.

Никто не мог предугадать, что кампания с Ducati обернется полным провалом. И меньше всех именно Росси, который во всем полагался на гуру инженерии Бёржесса, способного разобраться с самой запутанной ситуацией в кратчайшие сроки. И все это, несмотря на опыт постоянно падавшего Стоунера. Но ни Росси, ни Бёржесс не смогли исправить Ducati за два года. (И после его ухода негатива только прибавилось).

Гораздо большего все мы ожидали от воссоединения с "моей Yamaha M1", но Валентино обнаружил, что байк настолько изменился с тех пор, как заводской департамент разработки крутился вокруг своего героя, что теперь ориентирован на куда более плавную и безошибочную езду в стиле Лоренцо.

Росси, как вы, наверное, могли заметить, всегда был человеком, оказывавшим большое давление на соперников в гонках, применявшим жесткие атаки на торможении. Он оказался в сложной ситуации с новой мягкой передней покрышкой, представленной Bridgstone в прошлом сезоне. Тогда он молчал, но теперь присоединился бы к Стоунеру и Педросе, которые во весь голос протестовали против этого нововведения. На деле, он был против этого с самого начала. Но как сказал Валентино: "тут делай что хочешь, а мы все равно по уши в дерьме".

Весь этот сезон, пока Лоренцо держал оборону против Repsol Honda, Росси прыгал с бубном вокруг поворотов. Ему и Бёржессу удалось во многом изменить поведение мотоцикла, но "излечить" - никогда. Vale просто не смог перестроиться за этот период!

Адаптация - ключ к успеху. И это то, что приходит легко, когда тебе 20 лет. В следующем году Росси отметит свое 35-летие и перейдет в статус старейшин на треке.

Куда дальше? Он мог бы, конечно, возглавить разработку серийного прототипа Yamaha в противовес Honda RCV1000R. Или перейти на работу руководителя команды. Или стать послом какой-нибудь крупной компании. Или пойти по пути Бэкхема, создав какой-нибудь бренд нижнего белья. Все это пути, которыми он мог бы сохранить возможность для самопиара и продвижения своих брендов, оставаясь внутри MotoGP.

Проблема в том, что Росси не хочет прекращать карьеру пилота, он просто не может остановиться, веря до последнего в возможность выиграть титул снова.

Бёржесс стал необходимой жертвой, которую нужно было принести, чтобы сохранить статус-кво.

Mike Scott, origin by CN

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 ноября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии