МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
28 октября 2012 в 13:05 | 47542
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Послужной список Хорхе Лоренцо

Хорхе Лоренцо Гуэрреро (Jorge Lorenzo Guerrero) родился 4 мая 1987 года в Пальме де Майорка, на маленьком, но весьма независимом острове близ северо-восточного побережья Испании. Постоянно проживает в Барселоне. Сегодня этот паренек стал 4-кратным чемпионом мира - 2-кратным в MotoGP!

МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2012 - Хорхе сам выбрал путь профессионального мотогонщика, отец дал ему возможность для самоопределения и не оказывал никакого давления на будущего чемпиона. Самостоятельность - жизненное кредо 25-летнего Хорхе, который с детства увлекается восточными единоборствами, медитативными практиками и... видеоиграми. Карьера Лоренцо в Больших Призах началась в 2002 году. В день своего 15-летия, в субботу 4 мая 2002 года он дебютировал в младшей категории GP125, пропустив пятничные практики: согласно регламенту MotoGP на старт могут выходить пилоты, которым исполнилось 15 лет или более. За первый сезон Лоренцо не выиграл ни одной гонки, но уже во втором взял золото в Рио и бронзу в Сепанге. Перед уходом в GP250 Хорхе провел блестящий сезон, записав на свой счет победы в Ассене, Брно и Лосаиле, а также второе место в Phillip Island и три бронзовых финиша - в Ле Мане, Донингтоне и Эшториле.

Лоренцо доминировал в 250-кубовой категории с 2006 по 2007 годы, взяв два титула подряд. На счету уроженца Майорки 17 побед, 12 подиумов и 23 поул-позиции в GP250, также 4 рекорда круга.

Наконец, в 2008 году его пригласили в заводскую команду Yamaha, где он стал напарником Валентино Росси... и его главным конкурентом! Традиционно, фанаты Валентино ненавидят Лоренцо за то, что он "подсидел" Доктора и "выдавил" его из Yamaha Factory в конце 2010 года. На самом деле, карьера пилота в MotoGP развивалась поступательно и с самого начала шла к победе.

В 2008 году Лоренцо открыл сезон с прорыва - стал вторым на Гран-При Катара, затем финишировал на подиуме в Хересе и выиграл гонку в Эшториле. Всего в первый год он взошел на подиум шесть раз. В 2009 году стал по-настоящему наступать на пятки своему напарнику. Сезон запомнился прежде всего невероятными близкими дуэлями между пилотами FIAT Yamaha - в Мотеги, Муджелло, Барселоне (особенно яркая гонка, исход который решился за 10 метров до финиша), Sachsenring и Валенсии. Сезон 2010 года начался с противостояния Лоренцо-Росси, и Хорхе сделал первую заявку на №1 в команде, выиграв подряд Гран-При Испании и Франции. Дуэль продолжилась бы, если бы Валентино не сломал лодыжку при падении в Муджелло, во время подготовки к домашнему Гран-При. После этого Лоренцо собрал волю в кулак и стал выигрывать гонку за гонкой, где не удавалось победить, финишировал на подиуме. Такая ситуация продлилась до визита в Арагон, когда Валентино уже объявил об уходе в Ducati.

Дуэль Лоренцо-Росси

Главной причиной ухода Росси из Yamaha всегда называлось предвзятое отношение менеджмента команды к пилотам, а также передача Лоренцо мотоцикла "как у Росси" - Валентино был уязвлен неуважительным отношением к себе, как 7-кратному чемпиону MotoGP. Но тогда в Yamaha ему четко дали понять, что он лишь контрактный пилот заводской команды, такой же как Лоренцо.

Хорхе стал чемпионом мира в 2010 году, финишировав на подиуме рекордное количество раз - в 16 из 18 гонок, выиграв 9 из них и заработав 383 очка за сезон.

В 2011 Лоренцо был одним из претендентов на чемпионский титул. До Гран-При Австралии он продолжал линию, взятую в 2010: выиграл 3 гонки, в 6 стал вторым, в одной третьим. До старта прогревочной сессии австралийского этапа Лоренцо сохранял математические шансы на сохранение титула, но авария и травма руки (Хорхе получил открытый перелом пальца) лишили его возможность продолжать выступления до конца сезона. На шансах команды серьезно сказалась трудная ситуация с моторам: уже в сентябре в Yamaha стали испытывать дефицит двигателей, так что инженерам пришлось существенно ограничить производительность агрегатов, чтобы спасти ситуацию. Хорхе жаловался на нехватку скорости и мощности на таких ходовых треках, как Брно и Арагон. В то же время, на плотно сбитых техничных трассах он всегда был впереди - Херес, Мизано, Муджелло, Sachsenring...

Хорхе Лоренцо - чемпион мира 2012 года

Пересев на 1000-кубовый Yamaha YZR-M1, Лоренцо сразу же сделал ставку на возвращение короны. Главными конкурентами были напарники заводской команды Repsol Honda Кейси Стоунер и Дани Педроса. Однако, в начале года оба столкнулись с проблемами при переходе на новые "серийные" покрышки Bridgestone, что дало пилотам Yamaha некоторое преимущество на начальной стадии чемпионата. Лоренцо выиграл Гран-При Катара, уступив золото Стоунеру в Хересе и Эшториле, но затем принес команде три победы подряд в Ле-Мане, Барселоне и Сильверстоуне. Неудача в Нидерландах, где Лоренцо был торпедирован Альваро Баутистой в самом начале гонки, могла испортить всю картину: при аварии Хорхе потерял совершенно новый двигатель. Но команда сумела справиться с ситуацией, так что даже в Австралии Лоренцо не испытывал серьезных проблем с нехваткой скорости.

Педроса и Стоунер были главными и - единственными соперниками в 2012 году. А после того, как Кейси поймал хай-сайд на квалификации в Индианаполисе и выбыл на продолжительный срок, единственным соперником остался Педроса. Шансы на титул Педросы и Лоренцо сравнялись в Мизано, где испанского гонщика преследовали неудачи: Дани был вынужден стартовать в Гран-При с последней позиции после инцидента на старте, а затем был сбит упавшим Гектором Барберой из Pramac Ducati. После Мизано Педроса должен был выиграть все оставшиеся гонки, чтобы стать чемпионом. Так что падение на втором круге в Phillip Island поставило точку в споре за корону - Лоренцо одержал волевую и техническую победу, к тому же приехал на подиум в 16-й раз с начала сезона. Это его 16-й призовой финиш из 17 возможных. Если Лоренцо завершит сезон в Валенсии также на подиуме, он побьет собственный рекорд по эффективности ведения гонок.

Хорхе Лоренцо - чемпион мира 2012 года

Хорхе Лоренцо запомнился зрителями тремя вещами: зрелищными, но весьма болезненными полетами с мотоцикла в начале карьеры MotoGP, в основном, на предсезонных тестах; бурными празднованиями побед в стиле "Lorenzo's Land" и традиционным купанием в бассейне в Jerez de la Frontera.

На счету Лоренцо 44 победы во всех трех гоночных классах, из них 23 в MotoGP. Также 98 подиумов, 51 поул-позиция, 23 рекорда круга. Досрочный титул, взятый сегодня в Phillip Island - 4-й по счету, 2-й в Королевском классе.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 октября 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message