МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9730
28 октября 2012 в 11:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Тень Чемпионов

Гран-При Австралии поставило точку в интриге с продолжением - чемпионате мира по MotoGP, причем сразу в двух классах: в один день, с разницей в два часа титулы забрали Марк Маркес и Хорхе Лоренцо, оба досрочно и оба с подиума.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2012 - Накануне 17-й гонки сезона ситуация казалась однозначной, но шанс на чудо все-таки оставался как в MotoGP, так и в Moto2. В среднекубатурной категории математический шанс на победу сохранял Пол Эспаргаро, и надо отдать должное испанцу, до самого конца он пытался его реализовать. Но есть вещи, на которые нельзя повлиять, даже выигрывая гонки от флага до флага. Чем хороши гонки Гран-При, так это честностью и открытостью борьбы: можно выигрывать заезды - по стечению обстоятельств, но победа достанется по-настоящему достойному, умеющему держать себя в руках, не допускающему ошибок и мыслящему стратегически. Маркес - именно такой боец, но следующий год может стать годом Эспаргаро.

Пол проехал блистательную, просто безукоризненную гонку. Если в начале и середине сезона он допускал серьезные ошибки, которые в итоге и решили исход чемпионата, то к осени он по-настоящему окреп и поумнел. В Phillip Island он провел хорошо спланированную наступательную операцию на Маркеса и постоянно атакующего японского пилота Такааки Накагами. После того, как ему удалось избавиться от балласта, Эспаргаро не оглядывался. На финише испанец оказался в 16 секундах впереди - невероятный отрыв, учитывая плотность борьбы за его спиной!

Марк Маркес - чемпион мира 2012 года

Маркес уже не имел возможности броситься вдогонку за своим конкурентом, насколько плотно на него насели Энтони Вест и Скотт Реддинг. На последнему круге Марк сумел провести атаку на британца и взойти на подиум, но выше третьего места ему не дал подняться Энтони Вест: на финишной прямой австралиец удержал позицию - свой второй "серебряный" подиум подряд.

Впрочем, все внимание уже было приковано к новоиспеченному чемпиону. Маркес ехал в Phillip Island с одной единственной задачей - выиграть титул. Приготовленные еще в Сепанге красные футболки с единичкой на спине, а также быстросъемная декаль "№1" для мотоцикла не запылились. Марк получил все на круге почета. Ему нужно было набрать лишь пару очков, а он превзошел собственный план, хотя противники оказались сильны сегодня, как никогда. В 2013 Маркес станет напарником Дани Педросы в сильнейшей команде мира - заводской Repsol Honda в MotoGP. И у него теперь будет существенный моральный перевес над соотечественником.

Кейси Стоунер, Repsol Honda, победитель Гран-При Австралии

Педроса проиграл свою битву, едва ее начав. Ему не хватило хладнокровия, чтобы довести начатое до конца - в который раз?! Педроса неплохо стартовал, и хотя Лоренцо сумел выстрелить чистым хоулшотом на старте, Дани прошел своего визави и приготовился уходить в отрыв. Но маленькая ошибка в 4 повороте, узкой шпильке, следующей за скоростным поворотом имени Стоунера (Stoner Corner), перечеркнула все надежды. Неверно выбранная траектория, позднее торможение, промах и ошибка: в начале заезда, когда пелетон идет плотно, это означает только одно - сход. Педроса понял это и не стал бросаться вдогонку - слишком спокойно он поднял байк, запустил его и направил прямо в гараж. Для него сражение было завершено.

Стоунер и Лоренцо продолжили гонку, каждый свою. Кейси, освободившись от груза ответственности за судьбу напарника, без оглядки бросился за шестой победой в Phillip Island: пять лет подряд он были не просто непобедим, а недостижим на этом треке, и на этот раз не ударил в грязь лицом. Австралиец поймал пару моментов в стиле "ooh, shiiiit!", которые не повлияли ни на его скорость, ни на исход заезда. Ну, а Лоренцо комфортно финишировал вторым. В сложившейся ситуации, в отсутствие Педросы у него просто не было ни одного реального конкурента. Правда, и на победу он рассчитывать не мог 100500%.

Хорхе Лоренцо - чемпион мира 2012 года

Сход Педросы - огромный удар по планам Honda на защиту титула. Хотя, фактически, Honda остается сильнейшим игроком в чемпионате, надежда на демонстративно подавляющее преимущество, которое должен был показать Педроса, рухнула. Дани выиграл пять из шести Гран-При, предшествовавших поездке в Австралию. У него был неплохой запас в мощности, скорости и надежности двигателей. По крайней мере, в 2011-2012 году Honda и Yamaha оставили "маленькую, но гордую птичку" - Ducati - далеко позади, доказав свое тотальное, подавляющее превосходство. Но точку в этой доминанте поставил не Педроса, а Лоренцо и Стоунер, что должно быть для Накамото вдвойне обидно: главный конкурент и человек, осмелившийся сказать HRC "сайонара".

Теперь, в тени чемпионов Педросе будет тяжелее обычного. Скромный и немного замкнутый испанец упустил свой, возможно, последний шанс взять титул в Королевском классе. Его дальнейшая работа в Honda будет связана с еще большим прессингом. Но Испания сегодня празднует, так что все печали следует отложить до следующего сезона!

P.S. Что можно еще сказать о Гран-При Австралии? Гонки прошли в целом достаточно предсказуемо. Скучно ли? С какой-то точки зрения, есть легкий налет разочарования - шоу не получилось. Его показывали не те, на кого делались большие ставки, в пилоты второго эшелона. Может быть, планы Dorna как раз в этом и состоят.

Важные новости
 
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 октября 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island