МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2025 - Спойлер: никто, потому что для этого всё сделано!
Итак, выиграв Tissot Sprint Race в Ассене, Марк Маркес принес Ducati очередные 12 очков, на 5 очков больше, чем заработал для Aprilia Марко Беццекки и на 8 очков больше, чем Маверик Виньялес смог дать KTM. Honda и Yamaha снова не заработали ни очка.
По итогам субботнего спринта, в Кубке конструкторов сложилась парадоксальная ситуация, которая усугубится в воскресенье, а точку в ней можно будет ставить на Sachsenring:
Ducati - 331 очко
Aprilia - 125 (-206)
Honda - 124 (-207)
KTM - 124 (-207)
Yamaha - 92 (-239)
Судя по всему, по завершении чемпионата MotoGP 2025 года к программе концессий будут вынуждены присоединиться все заводы, потому что ни один из конкурентов Ducati больше не пройдет в группу «B» по процентному соотношению заработанных очков за сезон.
Эта группа "догоняющих" лидера, то есть, Ducati - ее больше не существует! Догоняющих больше нет
Вернее, их сразу четверо, и они буквально путаются друг у друга под ногами, вырывая из рук ценные очки. Будет только Ducati - и группа «D», куда отъедут все остальные.
Концессии больше никому не нужны
Ситуацию делает абсурдной определение "успешности" и "догоняющих": если в 2023 и 2024 году все видели и ждали, что Aprilia и KTM будут готовы к прямой атаке на Ducati, а Honda и Yamaha просто продолжат свой японский междусобойчик - кто там у них «japanese #1», то в 2025 ничего такого не произошло. А идея о равной схватке за каждый подиум похоронена.
На бумаге мы видим, что Honda достигла некоторых успехов, пользуясь свободой в рамках программы концессий. Завод разрабатывает новые пакеты аэродинамики и моторы, внедряет их в гонках, что позволяет догнать KTM и Aprilia. Но только на бумаге. В действительности, это не Honda догнала европейцев, а совершенно очевидно, что KTM и Aprilia просто просели по результативности! У европейских команд нет пилотов, которые могли бы на регулярной основе приносить им очки.
У Aprilia есть только Беццекки. У KTM - кто? Биндер и Акоста подрастеряли свой боевой настрой, а Виньялес пока никак не реализует свою "суперность" - ни как Супер-Бэтмен, ни как Супер-Мак. Но 6 место в ассенском спринте можно рассматривать как хороший результат только на фоне 5-го места Баньяи.
За Honda, в основном, отдувается Жоан Зарко, потому что у них тоже нет гонщиков с регулярной "пропиской" в ТОП-5. Наличие тайца Сомкьята Шантры в группировке - просто недоразумение, исключительно политически мотивированный шаг, который тянет всю группу на дно...
По факту, наиболее динамично развивающимся проектом является Yamaha M1. Но мы этого не видим, потому что Куартараро не доезжает до финиша
Однако, из всех конкурентов Ducati выигрывать квалификации, то есть, быть по-настоящему быстрым, равно быстрым Desmosedici на одном круге может лишь Фабио Куартараро на Yamaha.
Фабио Куартараро взял 4 поул-позиции с начала 2025 года, остальные 6 забрал один человек - Марк Маркес на Ducati GP25
Но Куартараро выбыл из трех Гран-При и двух Sprint Race, потому что мотоцикл не позволяет ему контролировать ситуацию на 100%. У него сегодня есть выбор - либо пытаться держать темп лидеров, рискуя упасть, либо уступать позиции и финишировать в ТОП-7 - ТОП-10.
Сейчас Куартараро в той же самой ситуации, в которой он оказался в 2022 году, когда Ducati совершили прорыв с Пекко Баньяей, и Фабио сделал первое предупреждение Yamaha: каждый раз, когда я пытаюсь держать их темп, я рискую лоусайдом на 110%.
Уверенно выигрывая квалификации, Yamaha занимает последнюю позицию в рейтинге заводов. И Yamaha проигрывает Honda 32 очка просто потому, что Жоан Зарко финишировал в большем количестве заездов, чем Куартараро.
И вот это - абсолютный абсурд!
На месте менеджеров команд, нынешние составы Yamaha и Honda надо просто разогнать, оставив в каждом по одному человеку - Куартараро и Зарко. И набрать новых. Перекупить Мартина, Бастианини, вернуть Огуру, вырвать у KTM Акосту.
Иного нет у них пути...
Когда Michelin объявила, что больше не хочет работать на спорт, а просто "доработает" сезон 2026 года "as is", с нынешним набором резины, это означало, что французы выкинули белый флаг - сдались, опустили руки. Их борьба проиграна.
И это ставит точку в любых планах на изменение ситуации. Чемпионом MotoGP 2026 года станет Марк Маркес, Кубок заведомо в руках Ducati. Нет ни единого знака, что это изменится. Потому что руки опустились у всех.
Все действия, которые заводы будут предпринимать до 1 июля 2025 года и в 2026-м, заранее нацелены только на сезон 2027 года.
Alles!