МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14165
28 июня 2025 в 19:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Самое важное в Ассене: превосходство Ducati в MotoGP перешло абсурдную черту

А теперь, наверное, самая интересная новость дня - итоги спринтовой гонки Гран-При Нидерландов, юбилейной 70-й годовщины Yamaha и празднования 100 лет со дня проведения первого DutchTT в Ассене: превосходство Ducati в Кубке Конструкторов MotoGP над соперниками превысило 200 очков. Есть ли шансы на изменение ситуации и кто мог бы противостоять им?

МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2025 - Спойлер: никто, потому что для этого всё сделано!

Итак, выиграв Tissot Sprint Race в Ассене, Марк Маркес принес Ducati очередные 12 очков, на 5 очков больше, чем заработал для Aprilia Марко Беццекки и на 8 очков больше, чем Маверик Виньялес смог дать KTM. Honda и Yamaha снова не заработали ни очка.

По итогам субботнего спринта, в Кубке конструкторов сложилась парадоксальная ситуация, которая усугубится в воскресенье, а точку в ней можно будет ставить на Sachsenring:

Ducati - 331 очко
Aprilia - 125 (-206)
Honda - 124 (-207)
KTM - 124 (-207)
Yamaha - 92 (-239)

MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Судя по всему, по завершении чемпионата MotoGP 2025 года к программе концессий будут вынуждены присоединиться все заводы, потому что ни один из конкурентов Ducati больше не пройдет в группу «B» по процентному соотношению заработанных очков за сезон.

Эта группа "догоняющих" лидера, то есть, Ducati - ее больше не существует! Догоняющих больше нет

Вернее, их сразу четверо, и они буквально путаются друг у друга под ногами, вырывая из рук ценные очки. Будет только Ducati - и группа «D», куда отъедут все остальные.

Концессии больше никому не нужны


Ситуацию делает абсурдной определение "успешности" и "догоняющих": если в 2023 и 2024 году все видели и ждали, что Aprilia и KTM будут готовы к прямой атаке на Ducati, а Honda и Yamaha просто продолжат свой японский междусобойчик - кто там у них «japanese #1», то в 2025 ничего такого не произошло. А идея о равной схватке за каждый подиум похоронена.

На бумаге мы видим, что Honda достигла некоторых успехов, пользуясь свободой в рамках программы концессий. Завод разрабатывает новые пакеты аэродинамики и моторы, внедряет их в гонках, что позволяет догнать KTM и Aprilia. Но только на бумаге. В действительности, это не Honda догнала европейцев, а совершенно очевидно, что KTM и Aprilia просто просели по результативности! У европейских команд нет пилотов, которые могли бы на регулярной основе приносить им очки.

MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

У Aprilia есть только Беццекки. У KTM - кто? Биндер и Акоста подрастеряли свой боевой настрой, а Виньялес пока никак не реализует свою "суперность" - ни как Супер-Бэтмен, ни как Супер-Мак. Но 6 место в ассенском спринте можно рассматривать как хороший результат только на фоне 5-го места Баньяи.

За Honda, в основном, отдувается Жоан Зарко, потому что у них тоже нет гонщиков с регулярной "пропиской" в ТОП-5. Наличие тайца Сомкьята Шантры в группировке - просто недоразумение, исключительно политически мотивированный шаг, который тянет всю группу на дно...

По факту, наиболее динамично развивающимся проектом является Yamaha M1. Но мы этого не видим, потому что Куартараро не доезжает до финиша

Однако, из всех конкурентов Ducati выигрывать квалификации, то есть, быть по-настоящему быстрым, равно быстрым Desmosedici на одном круге может лишь Фабио Куартараро на Yamaha.

MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Фабио Куартараро взял 4 поул-позиции с начала 2025 года, остальные 6 забрал один человек - Марк Маркес на Ducati GP25

Но Куартараро выбыл из трех Гран-При и двух Sprint Race, потому что мотоцикл не позволяет ему контролировать ситуацию на 100%. У него сегодня есть выбор - либо пытаться держать темп лидеров, рискуя упасть, либо уступать позиции и финишировать в ТОП-7 - ТОП-10.

Сейчас Куартараро в той же самой ситуации, в которой он оказался в 2022 году, когда Ducati совершили прорыв с Пекко Баньяей, и Фабио сделал первое предупреждение Yamaha: каждый раз, когда я пытаюсь держать их темп, я рискую лоусайдом на 110%.

Уверенно выигрывая квалификации, Yamaha занимает последнюю позицию в рейтинге заводов. И Yamaha проигрывает Honda 32 очка просто потому, что Жоан Зарко финишировал в большем количестве заездов, чем Куартараро.

И вот это - абсолютный абсурд!

На месте менеджеров команд, нынешние составы Yamaha и Honda надо просто разогнать, оставив в каждом по одному человеку - Куартараро и Зарко. И набрать новых. Перекупить Мартина, Бастианини, вернуть Огуру, вырвать у KTM Акосту.

Иного нет у них пути...


Когда Michelin объявила, что больше не хочет работать на спорт, а просто "доработает" сезон 2026 года "as is", с нынешним набором резины, это означало, что французы выкинули белый флаг - сдались, опустили руки. Их борьба проиграна.

MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

И это ставит точку в любых планах на изменение ситуации. Чемпионом MotoGP 2026 года станет Марк Маркес, Кубок заведомо в руках Ducati. Нет ни единого знака, что это изменится. Потому что руки опустились у всех.

Все действия, которые заводы будут предпринимать до 1 июля 2025 года и в 2026-м, заранее нацелены только на сезон 2027 года.

Alles!

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island