МОТОГОНКИ.РУ, 26 мая 2025 - Итак, небольшой дайджест событий суматошной воскресной гонки BritishGP MotoGP 2025 года.
Чудесная история спасения Маркесов
Алекс Маркес рухнул прямо на стартовой прямой, только тронув передний тормоз перед Т1 в Сильверстоуне. Он уже попрощался со своей позицией в чемпионате, но тут объявили перезапуск гонки, и всех (включая Алекса) пригласили на решетку для быстрого рестарта.
Алекс стартовал с первой линии, но признал, что допустил большую ошибку, переоценив скорость: «Это было как "Привет!" от мотоцикла - внезапное, ничем на первый взгляд не спровоцированное падение. И всё же, могу со всей определенностью сказать, что слегка переоценил свою скорость перед Т1. Перестарался на старте, забыв, что у меня установлен Medium на переднем колесе. Угол наклона в момент торможения был уже достаточно большим с активированным Ride Height Device, и мне требовалось тормозить жестко или еще жестче, но... чуть раньше. Вот и все!»
Красный флаг дал второй шанс: «Это невероятное стечение обстоятельств! Для меня и для Марка, какое-то чудо, простое везение. Для него даже больше, чем просто везение - спасение: если бы я заработал "баранку", остался бы 2-м; если бы он, то мы с Пекко резко сократили бы отрыв. Так что... в итоге, я проиграл Марку только 2 очка. Ситуация была спасена».
Теория заговора
Практически одновременно с падением Марка Маркеса с позиции лидера над Сильверстоуном взметнулись красные флаги. Сразу же появились комментарии от любителей теории заговора, что - Дирекция и Dorna спасают Маркесов! Вот они, испанцы - помогают своим...
Но почему появились красные флаги, стало известно не сразу. И к падениям Маркесов они вообще не имели никакого отношения.
Потому что в Сильверстоуне... пробудилось древнее зло - Алеш Эспаргаро вновь пересекся на треке с Франко Морбиделли, на этот раз, очень жестко
Что же там такое произошло?
Алеш против Франко - новая версия
Инцидент, приведший к остановке заезда, произошел на 2-м круге. Это был достаточно запутанная авария, которую следовало бы более детально изучить Стюардам FIM и Дирекции MotoGP, но они учли, что Алеш Эспаргаро выступал по wildcard и, вероятно, может больше и не выйти на старт в этом сезоне, так что... никаких санкций для Эспаргаро (а его вина в аварии не вызывает сомнений) не было анонсировано.
Франко Морбиделли прошел Эспаргаро и вошел в поворот по более выгодной траектории, за чем последовал совершенно неестественный рывок Алеша по внутреннему радиусу с целью перерезать выход из S-образной связки итальянцу, но вход был осуществлен по столь крутой дуге, что неминуемо привел Эспаргаро к падению - прямо в Морбиделли!
«Я шел по своей траектории, и... Это уже не первый раз, когда Алеш упал, пытаясь что-то мне доказать. Не знаю точно, что он хотел сделать, но это выглядело точь-в-точь как в 2020 году, когда он вынес меня во второй гонке в Мизано и, в конечном итоге, это привело к тому, что я потерял очки и шансы на борьбу за титул. В этот раз он пошел на риск, чтобы не дать мне пройти, и просто грохнулся прямой в меня... Возможно, что это не проблема, поскольку он не будет участвовать в следующих гонках» - заявил Морбиделли, который после рестарта совершил выдающийся прорыв на 4 место и в конце гонки боролся с Марком Маркесом за место на подиуме
Однако, для Морбиделли этот инцидент может иметь последствия: при падении мотоцикл Эспаргаро врезался в левую ногу Френки, что привело к перелому костей стопы - это подтвердила команда VR46 Racing Team на следующее утро после гонки.
Морбиделли подтвердил: «Авария была опасная, жуткая. Я сразу почувствовал боль. Знал, что что-то сломал. Но старался сохранить в памяти только позитив. И рестарт полностью компенсировал все негативные стороны... мы смогли возобновить гонку, она была потрясающей!»
Воистину! Но последствия могут оказаться не такими радужными. Команда пока сохраняет спокойствие.
Ключевой момент
Торпедирование со стороны Алеша Эспаргаро привело к повреждению масляной системы Ducati итальянца, в результате чего на асфальте в S-образной связке Brooklands образовалось достаточно большое масляное пятно. Вот оно:
Маршалы обнаружили его, когда убрали оба мотоцикла, что заняло порядка минуты. Судя по хронометражу, сообщение о масле поступило за 10 секунд до объявления красных флагов.
Далее (важно!) произошло падение Марка Маркеса в Aintree (T11), а всего через 5 секунд после этого - красные флаги! Даже комментаторы гонки поначалу связали эти события, лишь затем исправились, оговорились насчет истинных причин, но у них еще не было всей информации.
«Сегодня семья Маркесов самая счастливая, поскольку мы допустили ошибки в первой гонке. Но решения [Дирекции] спасли наш день. Я был очень зол на себя, поскольку чувствовал байк после старта просто великолепно. Это падение не было похоже на то, как в Хересе - другая ошибка. Сегодня был слишком сильный ветер. Может, я не учел это, когда входил в поворот. У меня было аналогичное падение на Medium в пятницу, но я и не думал ставить на эту гонку Soft на переднее колесо! Это из-за моего стиля...» - прокомментировал Марк Маркес ситуацию уже после гонки. Изначально, он был не слишком многословен, понимая, как ему в действительности повезло.
Говоря о решении Дирекции MotoGP остановить заезд, он уже знал ее истинную причину.
И Марк точно не планировал нагонять интригу - просто сказал, что думал. А думал он действительно о том, что решение Дирекции спасло день ему и его брату, хотя и не было никак связано с ними обоими.
Окончательные результаты Гран-При Британии MotoGP 2025