МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
53821
26 января 2015 в 15:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Aprilia RS-GP - наследник RS Cube, только лучше

На первых пост-сезонных тестах MotoGP, которые состоялись в Валенсии на следующий же день после финиша последней гонки года, на трек выкатили совершенно новый байк от Aprilia, построенный, преимущественно, на базе старого ART для частных команд. Тогда он даже не имел четкого названия...
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2015 -

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Прототип Aprilia ART был построен в межсезонье 2012-2013 годов на базе шоссейного Aprilia RSV4R. Чтобы байк уложился в регламент и требования MotoGP/CRT, раму и маятник серийной модели в течение трех месяцев меняли. В основном, путем извлечения из нее кусков и замены их другими, чтобы было не похоже на супербайк. В 2014 разработку проект продолжила итальянская IODA Racing Project. Команда не боролась за титулы, тихо-мирно продолжая начатое Aprilia Racing. Наконец, когда в Ноале приняли решение о досрочном вступлении в чемпионат мира с заводским проектом, на свет появилась пара переходных моделей - они должны связать тот CRT ART и новый, совершенный аппарат для побед в Больших Призах.

Его назвали Aprilia RS-GP.

Новейший прототип Aprilia RS-GP образца 2015 года
Новейший прототип Aprilia RS-GP образца 2015 года


В Валенсии пилоты нового проекта Aprilia Racing - Марко Меландри и Альваро Баутиста имели возможность поработать с двумя версиями байка. В правой половине гаража располагался модифицированный ART/CRT со стандартным двигателем (очень близким к Aprilia RSV4R, без пневматического привода клапанного механизма), а слева, за закрытыми дверями инженеры копошились над принципиально новой моделью.

Иная рама, маятник, чуть-чуть другие подвески, развесовка, новый двигатель. В импровизированном "офисе", за ширмой, после каждого выезда собиралась рабочая группа заводских разработчиков, во главе которой стоял руководитель Aprilia Racing Романо Альбезиано, вторым по значимости был 43-летний лидер проекта RS-GP Марио Манганелли.

Колин Эдвардс в седле Aprilia RS Cube (2003)
Колин Эдвардс в седле Aprilia RS Cube (2003)


История участия Aprilia в MotoGP - это попытка вступления завода в чемпионат в начале 4-тактной эры, в 2002 году с революционным 3-цилиндровым RS Cube. Уже тогда в R&D Ноале активно использовали систему пневматического привода клапанного механизма. Инженеры Aprilia намного обогнали время, решив взять на вооружение эту технологию, которую в Honda внедрили лишь 5 лет спустя. Но Honda RCV стал лучшим байком MotoGP, а Aprilia RS Cube, в итоге, поселился в заводском музее: 990-кубовый мотор Cube был настолько мощным и непредсказуемым, что два выдающихся тест-пилота и разработчика - Колин Эдвардс и Джереми МакВильямс, потратив на разработку байка в полевых условиях два года (2003-2004), просто не могли с ним справиться. Итог - масса аварий, поломок, травм и закрытие проекта, как печальный финал истории.

Схема пневмопривода Yamaha YZR-M1, представленная в августе 2007 года
Схема пневмопривода Yamaha YZR-M1, представленная в августе 2007 года

Завод Suzuki стал первым (после Aprilia), кто осмелился оснастить пневматикой свои прототипы в 2005, и это был успешный проект. Yamaha Racing взяла на вооружение пневмопривод в середине 2007, когда чемпионат пересел на 800-кубовые машины. Honda Racing дольше всех вела разработку своего решения, зато на внедрение пневматики им потребовалось всего три месяца. Первые, не слишком успешные испытания HRC состоялись в Хересе в мае 2008 года, а уже 20 июня Никки Хейден вышел на FP1 Гран-При Великобритании на RC212V с готовым к бою "пневматическим" двигателем.

Секрет успеха Honda был в том, что они, создав собственный пневмопривод, не спешили экспериментировать, вводя его в эксплуатацию максимально плавно, после многих часов испытаний, моторную систему RC212V на 90% контролировала хорошо отлаженная электроника. В Aprilia в начале 2000-ных полагались на качества пилотов и их лучший в мире трекшн-контроль - кисть правой руки.

В Aprilia RS-GP все ошибки прошлого учтены.

Доминирование пневматического привода клапанного механизма над пружинным значительное и дает несколько заметных преимуществ. Во-первых, надежность пневмосистемы не зависит от перегревов, что гарантирует четкую работу впуска/выпуска при любой температуре. Во-вторых, пневматика обеспечивает экономию энергии на инерции подвижных деталей - до 15 г на каждом подъеме клапана, что расширяет потенциал высокофорсированных двигателей, особенно, в MotoGP. В-третьих, как следствие существенной экономии и стабильности - обороты двигателя можно поднять еще на 1500-2000 RPM и извлечь больше мощности на пике. Как отмечает Марио Манганелли, Aprilia, работая с RSV4 Factory в WSBK, удалось закрепиться на уровне 18000 RPM (как у болидов Формулы-1), используя стандартный пружинный привод. Это физический предел возможностей пружинной системы. Пневматика могла бы позволить даже больше, но...

Есть проблема. В 2016-2017 в MotoGP вступят в действие правила, которые (это еще не решено окончательно) ограничат не только использование электроники, но и уровень пиковых оборотов коленчатого вала. В 2015 такие правила вступают в действие в Moto3. То есть, всех благ от новой технологии Aprilia получить не удастся, но к 2016 году Альбезиано и Манганелли ставят перед собой другую задачу: добиться существенного повышения надежности моторов и снизить потребление топлива. Ведь в 2015 Aprilia Racing будет выступать по регламенту Open-команд, а Меландри и Баутиста получат большие топливные баки и возможность менять двигатели в 2,5 раза чаще, чем гонщики команд типа Factory. То есть, команда сможет вести разработку в полном объеме.

Марио Манганелли, лидер проекта Aprilia RS-GP в MotoGP
Марио Манганелли, лидер проекта Aprilia RS-GP в MotoGP


"Мы подняли производительность двигателя RSV4 и довели гарантированный километраж до 4000 км, что является существенным прогрессом при использовании традиционного привода, - говорит Манганелли. - Теперь надо добиться снижения потребления топлива при тех же показателях мощности, именно это позволяет пневматика".

С точки зрения механики, пневматическая система ГРМ не идеальна, так как нуждается в обслуживании и "перезарядке". Но с 80-х, когда ее впервые реализовали и использовали в Формуле-1, прошло много времени, технологии привели к уменьшению размеров при увеличении надежности привода, а также к значительному повышению автономности. Если в 80-х одной "зарядки" привода Renault F1 хватало точно на одну гонку, того же уровня автономности удалось добиться Suzuki и Yamaha к 2005-2006 (при существенно меньших габаритах устройств). Сегодня же, в частности, у Aprilia начальное давление в системе достигает 246 атм, а потеря с каждым кругом (5000-5500 м) не превышает 1.2 атм, что в масштабах гонки "приемлемо" и не должно выходить за рамки 30 атм.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Марко Меландри, Aprilia Racing
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Марко Меландри, Aprilia Racing
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Двигатель Aprilia RS-GP образца 2016 года должен выдавать 280 л.с., оставаясь в рамках 16000-16500 об./минуту и потребляя не более 20 л топлива за 30 кругов (120 км), чтобы быть конкурентоспособным в сравнении с японскими мотоциклами. Этому Альбезиано и Манганелли посвятят весь наступающий сезон. Впрочем, Марко Меландри знал, на что идет, подписывая контракт на возвращение из World Superbike в MotoGP в ноябре 2014-го.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальяснкий GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island