МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
54024
26 января 2015 в 15:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Aprilia RS-GP - наследник RS Cube, только лучше

На первых пост-сезонных тестах MotoGP, которые состоялись в Валенсии на следующий же день после финиша последней гонки года, на трек выкатили совершенно новый байк от Aprilia, построенный, преимущественно, на базе старого ART для частных команд. Тогда он даже не имел четкого названия...

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2015 -

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Прототип Aprilia ART был построен в межсезонье 2012-2013 годов на базе шоссейного Aprilia RSV4R. Чтобы байк уложился в регламент и требования MotoGP/CRT, раму и маятник серийной модели в течение трех месяцев меняли. В основном, путем извлечения из нее кусков и замены их другими, чтобы было не похоже на супербайк. В 2014 разработку проект продолжила итальянская IODA Racing Project. Команда не боролась за титулы, тихо-мирно продолжая начатое Aprilia Racing. Наконец, когда в Ноале приняли решение о досрочном вступлении в чемпионат мира с заводским проектом, на свет появилась пара переходных моделей - они должны связать тот CRT ART и новый, совершенный аппарат для побед в Больших Призах.

Его назвали Aprilia RS-GP.

Новейший прототип Aprilia RS-GP образца 2015 года
Новейший прототип Aprilia RS-GP образца 2015 года


В Валенсии пилоты нового проекта Aprilia Racing - Марко Меландри и Альваро Баутиста имели возможность поработать с двумя версиями байка. В правой половине гаража располагался модифицированный ART/CRT со стандартным двигателем (очень близким к Aprilia RSV4R, без пневматического привода клапанного механизма), а слева, за закрытыми дверями инженеры копошились над принципиально новой моделью.

Иная рама, маятник, чуть-чуть другие подвески, развесовка, новый двигатель. В импровизированном "офисе", за ширмой, после каждого выезда собиралась рабочая группа заводских разработчиков, во главе которой стоял руководитель Aprilia Racing Романо Альбезиано, вторым по значимости был 43-летний лидер проекта RS-GP Марио Манганелли.

Колин Эдвардс в седле Aprilia RS Cube (2003)
Колин Эдвардс в седле Aprilia RS Cube (2003)


История участия Aprilia в MotoGP - это попытка вступления завода в чемпионат в начале 4-тактной эры, в 2002 году с революционным 3-цилиндровым RS Cube. Уже тогда в R&D Ноале активно использовали систему пневматического привода клапанного механизма. Инженеры Aprilia намного обогнали время, решив взять на вооружение эту технологию, которую в Honda внедрили лишь 5 лет спустя. Но Honda RCV стал лучшим байком MotoGP, а Aprilia RS Cube, в итоге, поселился в заводском музее: 990-кубовый мотор Cube был настолько мощным и непредсказуемым, что два выдающихся тест-пилота и разработчика - Колин Эдвардс и Джереми МакВильямс, потратив на разработку байка в полевых условиях два года (2003-2004), просто не могли с ним справиться. Итог - масса аварий, поломок, травм и закрытие проекта, как печальный финал истории.

Схема пневмопривода Yamaha YZR-M1, представленная в августе 2007 года
Схема пневмопривода Yamaha YZR-M1, представленная в августе 2007 года

Завод Suzuki стал первым (после Aprilia), кто осмелился оснастить пневматикой свои прототипы в 2005, и это был успешный проект. Yamaha Racing взяла на вооружение пневмопривод в середине 2007, когда чемпионат пересел на 800-кубовые машины. Honda Racing дольше всех вела разработку своего решения, зато на внедрение пневматики им потребовалось всего три месяца. Первые, не слишком успешные испытания HRC состоялись в Хересе в мае 2008 года, а уже 20 июня Никки Хейден вышел на FP1 Гран-При Великобритании на RC212V с готовым к бою "пневматическим" двигателем.

Секрет успеха Honda был в том, что они, создав собственный пневмопривод, не спешили экспериментировать, вводя его в эксплуатацию максимально плавно, после многих часов испытаний, моторную систему RC212V на 90% контролировала хорошо отлаженная электроника. В Aprilia в начале 2000-ных полагались на качества пилотов и их лучший в мире трекшн-контроль - кисть правой руки.

В Aprilia RS-GP все ошибки прошлого учтены.

Доминирование пневматического привода клапанного механизма над пружинным значительное и дает несколько заметных преимуществ. Во-первых, надежность пневмосистемы не зависит от перегревов, что гарантирует четкую работу впуска/выпуска при любой температуре. Во-вторых, пневматика обеспечивает экономию энергии на инерции подвижных деталей - до 15 г на каждом подъеме клапана, что расширяет потенциал высокофорсированных двигателей, особенно, в MotoGP. В-третьих, как следствие существенной экономии и стабильности - обороты двигателя можно поднять еще на 1500-2000 RPM и извлечь больше мощности на пике. Как отмечает Марио Манганелли, Aprilia, работая с RSV4 Factory в WSBK, удалось закрепиться на уровне 18000 RPM (как у болидов Формулы-1), используя стандартный пружинный привод. Это физический предел возможностей пружинной системы. Пневматика могла бы позволить даже больше, но...

Есть проблема. В 2016-2017 в MotoGP вступят в действие правила, которые (это еще не решено окончательно) ограничат не только использование электроники, но и уровень пиковых оборотов коленчатого вала. В 2015 такие правила вступают в действие в Moto3. То есть, всех благ от новой технологии Aprilia получить не удастся, но к 2016 году Альбезиано и Манганелли ставят перед собой другую задачу: добиться существенного повышения надежности моторов и снизить потребление топлива. Ведь в 2015 Aprilia Racing будет выступать по регламенту Open-команд, а Меландри и Баутиста получат большие топливные баки и возможность менять двигатели в 2,5 раза чаще, чем гонщики команд типа Factory. То есть, команда сможет вести разработку в полном объеме.

Марио Манганелли, лидер проекта Aprilia RS-GP в MotoGP
Марио Манганелли, лидер проекта Aprilia RS-GP в MotoGP


"Мы подняли производительность двигателя RSV4 и довели гарантированный километраж до 4000 км, что является существенным прогрессом при использовании традиционного привода, - говорит Манганелли. - Теперь надо добиться снижения потребления топлива при тех же показателях мощности, именно это позволяет пневматика".

С точки зрения механики, пневматическая система ГРМ не идеальна, так как нуждается в обслуживании и "перезарядке". Но с 80-х, когда ее впервые реализовали и использовали в Формуле-1, прошло много времени, технологии привели к уменьшению размеров при увеличении надежности привода, а также к значительному повышению автономности. Если в 80-х одной "зарядки" привода Renault F1 хватало точно на одну гонку, того же уровня автономности удалось добиться Suzuki и Yamaha к 2005-2006 (при существенно меньших габаритах устройств). Сегодня же, в частности, у Aprilia начальное давление в системе достигает 246 атм, а потеря с каждым кругом (5000-5500 м) не превышает 1.2 атм, что в масштабах гонки "приемлемо" и не должно выходить за рамки 30 атм.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Марко Меландри, Aprilia Racing
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Марко Меландри, Aprilia Racing
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Двигатель Aprilia RS-GP образца 2016 года должен выдавать 280 л.с., оставаясь в рамках 16000-16500 об./минуту и потребляя не более 20 л топлива за 30 кругов (120 км), чтобы быть конкурентоспособным в сравнении с японскими мотоциклами. Этому Альбезиано и Манганелли посвятят весь наступающий сезон. Впрочем, Марко Меландри знал, на что идет, подписывая контракт на возвращение из World Superbike в MotoGP в ноябре 2014-го.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island