МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15139
22 января 2024 в 19:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Разница между прототипами Ducati Desmosedici GP22, GP23 и GP24 - все детали

Ducati показали всё на двух презентациях, состоявшихся с паузой в один день - частная команда Gresini Racing выставила Ducati Desmosedici GP23 Марка Маркеса, а Ducati Lenovo Team - заводскую новинку GP24. В чем заключается разница между GP22 и GP23, с которыми Баньяя выиграл титулы и которую он обсуждал после финиша Гран-При Катара Фабио Ди Джианантонио? И что принципиально нового в GP24?

МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2024 - Наглядно и в деталях.

На презентации в Мадонне-ди-Компильо стали доступны собранные GP24. Ну, как - доступны... то, что нам хотели показать!

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья пытался убедить собравшихся, что работа над пакетом нового байка практически завершена. Это необходимо, потому что до старта нового чемпионата осталось всего полтора месяца, так что тесты IRTA Sepang станут просто проверкой «домашнего задания» - на работу над ошибками, как минимум, у Ducati времени уже не будет. По новой системе концессий MotoGP Ducati получает самые жесткие ограничения: никаких тестов сверх нормы, 8 моторов на пилота на сезон, меньше покрышек для официальных тестов. Конкуренты получат: всего и много. А Honda и Yamaha, тех так вообще освободили от всяких ограничений, и японцы смогут вести разработку двигателей и аэродинамики по ходу чемпионата, выставлять сколько угодно пилотов по wildcard и проводить испытания, хоть каждый день, причем, с участием призовых пилотов. Dorna считает, что так Honda и Yamaha смогут догнать европейцев по производительности за полгода-год.

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Ducati должны сдать на склад Технической Дирекции MotoGP сразу 80 собранных моторов, половина из которых будут в новейшей спецификации, половина - в спецификации 2023 года. Очевидно, что сборка моторов GP23 идет полным ходом, а для GP24 еще потребуется окончательное решение. В среднем, на производство и сборку каждого мотора требуется 2 месяца. Если рассчитывать на это, то в Сепанге у Ducati не будет шансов на ошибку, какую в 2006 году допустили в Yamaha Racing, а в 2015 в HRC.

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Поэтому, проверку "домашнего задания" команда Даль′Иньи решила устроить еще в Валенсии. Там, от Пекко Баньяи просили только один ответ - «да» или «нет». После успешной защиты титула, Пекко находился в приподнятом настроении, но подошел к испытаниями нового двигателя и аэродинамического пакета со всей ответственностью. Он одним из первых завершил тесты, дав Даль′Инье однозначный ответ - «да!» - новый мотор, новое шасси и новая аэродинамика лучше, чем у GP23, который ушел по наследству в VR46 Racing team и Gresini Racing.

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

После тестов Даль′Инья дал понять, что у пилотов заводских команд, будет преимущество над коллегами из частных. Если раньше Джиджи таких комментариев старался избегать, соблюдая статус-кво в отношении всей группировки Ducati, теперь "коллеги" стали его напрягать. Есть возможность создать небольшую дистанцию с командами, которые напрямую не участвуют в постройке светлого будущего завода, а просто пользуются благами. Понемногу возвращаются старые добрые времена, когда саттелиты были не так хорошо вооружены по сравнению с заводскими пилотами.

Почему? Потому что... №1 всегда должен быть только на красном Desmosedici!

Итак, главное, что известно на данный момент, разработанный в 2022 году Desmosedici GP22 оказался удачным и лег в основу GP23 практически без изменений. Легко увидеть, что клиентские мотоциклы Gresini Racing 2022 и 2023 вообще не различаются (кроме аэродинамики, которую переделывают каждый год). Рама и маятник, ключевые элементы конструкции не отличаются буквально до винтика. Разница была в траверсах и дизайне рулевой колонки - это те минимальные различия, которые сделали Desmosedici GP23 более податливым и предсказуемым.

Gresini Racing - Ducati Desmosedici GP22/GP23 - Найдите 10 различий
Gresini Racing - Ducati Desmosedici GP22/GP23 - Найдите 10 различий

После Гран-При Катара Баньяя об этом и говорил с Фабио Ди Джианантонио: ДиДжиа вырвал победу из рук действующего чемпиона, который допустил явную ошибку в близком преследовании пилота Gresini. Сыграл роль пресловутый избыточный слипстрим, но еще больше, напортачил сам Баньяя.

Пекко объяснил, почему допустил ошибку на торможении в конце прямой Lusail International Circuit и едва не врезался в Фабио: «С новым [шасси GP23] ты можешь тормозить позднее позднего, уже зайдя на дугу. Но со старым ты быстрее вкатываешься на дугу - вот, в чем разница» - сказал он тогда Фабио. ДиДжиа добавил, что даже не знал, то произошло с Баньяей, пока не увидел на большом экране во 2-м повороте время отставания заводского пилота: «Я два круга проехал, как обычно, только и думал о том, как бы удержать темп. А ты вдруг... пропал».

Пекко просто забыл, что перед ним соперник на GP22, и тот будет тормозить раньше самого Баньяи, причем, значительно раньше - и ДиДжиа затормозил... метров на 20 раньше, чем это делал чемпион

Трудно назвать это изменение в поведении Desmosedici GP23 «явным улучшением», поскольку это улучшение для стиля Пекко, не для всех дукатистов. Это именно «изменение». Но оно пришлось по душе и Хорхе Мартину, как мы видели! А после тестов в Валенсии, свое «одобрям!» сказали и остальные, включая Марка Маркеса и Фабио Ди Джианантонио.

Ахтунг в Катаре
Ахтунг в Катаре

«Изменение» в поведении GP23 было достигнуто тюнингом подвески и геометрии front-end заводского прототипа под нужды Баньяи, мастера сверхпозднего торможения. Разглядеть разницу между GP22 и GP23 можно только в буквальном смысле под микроскопом, измеряя длины элементов, угла наклона и так далее. Более крутой наклон и вынос вилки GP22 выдает разницу. Так же, лучшее торможение GP23 обеспечивал новый аэродинамический пакет, который теперь перешел по наследству Gresini.

Ducati Desmosedici GP23/GP24
Ducati Desmosedici GP23/GP24

Desmosedici GP24 получит больше всего в комплексе, но вся интрига упрятана под облицовками. Внешне можно оценить только некоторые (явные) изменения.

Ducati Desmosedici GP23/GP24
Ducati Desmosedici GP23/GP24

Для двигателя Ducati GP24 потребовался и новый выпуск Akrapovic, чтобы обеспечить больше крутящего момента и заставить его работать мягче. Электронику перенастроили, стратегии заработали плавнее, что и вызвало восторг Баньяи в Валенсии.

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Новый аэродинамический обвес GP24 бросается в глаза. Аэродинамика более закрытая для обеспечения большего прижимного усилия, как просил Пекко. Оценивать остальные детали пока проблематично.

Даль′Инья явно не захотел показывать всё сразу, прибегнув к уловке - нарядил старое шасси в новые облицовки

В разрывах карбоновых деталей угадываются рама и маятник... модели 2023 года. На паре фотографий из пресс-пака Ducati Corse, который получили журналисты сегодня, ясно, что это... прошлогодняя рама GP23 - одна из альтернативных, которые использовали Пекко и Бастианини еще на тестах в Портимао. Рама, показанная в 2023 году (s/n 200-13), была новенькой, только что отполированной. "Новая" рама на Desmo Бастианини (s/n 200-17) выглядит «б/у» - на ней есть следы износа и алюминий уже потускнел.

Ducati Desmosedici GP23/GP24
Ducati Desmosedici GP23/GP24

Иными словами, на первый взгляд, у шасси GP24 разницы с GP22 не больше, чем у GP23, но это такой ход Хитрого Лиса. Настоящее новое шасси появится только в Сепанге...

Итого


Есть хорошие новости. Desmosedici GP23 однозначно подходит Марку Маркесу по своим характеристикам, поскольку дает бывшему пилоту Honda возможность тормозить позднее позднего, как любит каталонец. Весь вопрос, сможет ли Марк раскрыть потенциал двигателя до конца.

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Баньяе для этого потребовалось 3 года. Первый прорыв он совершил во второй половине 2021 года. И звездными часом Пекко стала схватка именно с Маркесом в Арагоне, где молодой итальянец побил многократного чемпиона MotoGP на его домашней трассе! Побил не мотором, а пилотажем - у Баньяи всё время был небольшой запас, тогда как Маркес ехал уже "на ушах", чтобы сдержать Ducati.

Если мотор - единственная разница между GP23 и GP24, то у Маркеса есть хороший шанс вернуть должок.

Важные новости
 
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
UKWorldSBK: За что полиция арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?
UKWorldSBK: За что "полиция" арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?

А на то была интересная причина! У данного перформанса, организованного командой поддержки Топрака Разгатлиоглу и BMW Motorrad Motorsport была совершенно четкая основа: заводскую команду World Superbike вновь обвинили в нарушении технического регламента, и она решила ответить недоброжелателям таким образом. Смотрим и читаем, что же там в действительности произошло.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.45 МЛН
годовая
аудитория
799611
посетителей
в месяц
130374
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island