МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2024 - После завершения ралли-марафона 2024 года, ставшего 46-м в истории «Дакара», Давид Кастера собрал традиционную "финальную" пресс-конференцию для избранных изданий, освещающих гонку год за годом, где рассказал о нюансах этого события и плана на будущее.
Перед лицом реальной войны в регионе, которая может затронуть весь Аравийский полуостров, A.S.O. начала рассматривать планы возвращения ралли «Дакар» к истокам, как сам Кастера назвал новую идею. Иными словами, вернуться в Северную Африку, в Сахару, откуда гонку ушла после провала события 2008 года.
Единственная отмена ралли «Дакар» произошла в 2008 после угроз со стороны некоторых террористических группировок о преследовании иностранцев в Мавритании и других неконтролируемых правительствами стран районах Сахары. На самом деле, подтвердить серьезность угроз никто не смог, но чтобы избежать возможных эксцессов, A.S.O. приняла решение об отмене. Участников гонки известили об этом в самый последний момент, буквально за пару дней до старта, когда все уже собрались в стартовом лагере. После, A.S.O. договорилась с благополучной Аргентиной о переезде «Дакара» в Южную Америку на следующие 10 лет. А в 2019 было принято решение о переезде в Саудовскую Аравию, и с 2020 года гонка проводится в Аравийской пустыне.
Безоговорочная поддержка любых начинаний A.S.O. со стороны королевства - часть плана «Saudi 2030», по которому к 2030 году правители страны хотят преобразовать Саудовскую Аравию в современное, высокотехнологичное государство, не зависящее от нефтедобычи (на чем базируется финансовая независимость саудитов). В рамках «Дакара» саудиты представили ряд своих инновационных проектов, включая новый город-сад Неом, новую «мировую экологическую столицу», вовсе не зависящую от классической энергетики. Так же, что в планах у саудовских принцев в самом ближайшем времени создать условия для проведения в Королевстве гонок Формулы-1 и MotoGP на специально построенном для этого мега-треке, являющимся частью гигантского круглогодичного туристического и развлекательного комплекса. И так далее.
Но осложнение ситуации в Красном море может отсрочить все эти планы, если не перечеркнуть их.
«В середине мая в Испании мы организуем первую презентацию. В июне мы будем точно знать новый план, - объявил Давид Кастера. - Мы подписываем новые контракты примерно к этому моменту. Здесь, в Саудовской Аравии у нас всё очень хорошо. За 5 лет мы изучили эти просторы, и люди довольны уровнем организации и реакции. Но... Саудовская Аравия не в эксклюзиве. Есть кое-что интересное на примете. Поговорим об этом чуть позже» - сказал Кастера.
Он отметил, что уровень организации гонки, к которому пришел «Дакар» в Саудовской Аравии, определенно, наивысший из всех, когда-либо проводившихся ранее. «Мы видим, что участники счастливы. А чем они счастливее, тем больше удовлетворения получаю я сам, поскольку работаю не на себя, а на них. Мы чувствуем волнение, как со стороны гонщиков, так и со стороны телезрителей - это хорошее волнение».
Инциденты были, есть и будут, без них гонки теряют свою суть. Важно, как организация реагирует на любой вызов. А в этом году были предприняты буквально все шаги. Даже стихийная организация временных бивуаков в «Пустом квартале» в ходе 48-часового марафона, где не было ни электричества, ни благ цивилизации, а только палатки, костры и сухпаек. Отсутствие напряжения и стрессов, не связанных непосредственно с гонкой - вот ключевой момент, которого удалось добиться в 2024 году. Ну, и повезло с погодными условиями: в этот раз не было ни проливных дождей с подтоплениями, ни ураганов с песчаными бурями.
«Все прошло именно так, как мы планировали. Мы были очень и очень рады, потому что видели бивуак ночью, когда об объединялся - там не было разделения на любителей и профессионалов, все были на одной волне. Это то, что мне нравится сегодня в Дакаре - вот такое единение людей. Ночью в лагере оно чувствуется особенно хорошо».