МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2024 - Посмотреть презентацию Campioni in Pista 2024 целиком можно здесь:
Смотрите презентацию проектов Ducati Corse в MotoGP, World Superbike и мотокроссе на МОТОГОНКИ.РУ
Ducati вступает в сезон 2024 года с багажом из "Тройной короны" - всех трех титулов в MotoGP в 2022, и а также абсолютного доминирования в 2023, когда Баньяе удалось защитить титул в схватке с Хорхе Мартином из саттелита Pramac Racing. В 2023 Ducati Lenovo Team не стала победителем в гонке за Командным чемпионатом, который - впервые в истории MotoGP - выиграла клиентская команда, Pramac. Цель на новый сезон для Джиджи Даль'иньи и Пекко Баньяи - вернуть "Тройную корону".
Новый Ducati Desmosedici GP24 отличается от модели 2023 года. Если GP23 был практически точной копией прототипа 2022 года с небольшими улучшениями в области геометрии, развесовки и двигателя, то GP24 переработан в значительной степени. И частным командам Ducati, выступающим в 2024 году на прошлогоднем мотоцикле не удастся получить апгрейды, которые приблизят их мотоциклы по абсолютной производительности к новому - потому что они... разные!
В этом кроется маленький, но существенный секрет превосходства, которым генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль'Инья намерен поддержать заводских пилотов.
«В 2024 году мы получили более мощный двигатель и совершенно новый аэродинамический пакет. Джиджи в точности выполнил мои просьбы насчет улучшения параметров стабильности и плавности на ускорении, еще большей прижимной способности. В Валенсии мы пробовали черновой вариант нового комплекта, и я был в восторге с первой попытки» - рассказал Франческо Баньяя на презентации в Трентино.
Баньяя также уточнил насчет первичных показателей скорости нового мотоцикла - почему они были ниже, чем на Гран-При Валенсии? «Да, максимальные показатели скорости немного снизились, но не думаю, что это повлияет на общую производительность. Времена круга уже лучше, и в тех секторах, где мы проигрывали, мне удалось совершить прорыв. Мы повышаем контроль. Все развивается постепенно: каждый раз, когда контроль над байком становится лучше, мы повышаем пиковую скорость. Это происходит естественным образом».
Технический аспект будет ключевым моментом в 2024 году, поскольку стратегии Ducati по работе в MotoGP могут измениться. После ухода во внедорожный департамент Паоло Чьабатти (он уже НЕ участвовал в презентации команд MotoGP и World Superbike, а вел собственную - про мотокросс), место спортивного директор Ducati Corse займет Мауро Граззилли, ранее занимавшийся маркетингом и спонсорскими отношениями.
Даль'инья будет заниматься техническими моментами больше, чем остальными. Следить за корпоративной политикой будет Давиде Тардоцци. В остальном, компания постарается в 2024 году извлечь больше выгоды и прямой прибыли от MotoGP, а Мауро Граззилли в этом плане - спец, поэтому его и назначили на это место...
Луиджи Даль'Инья взял слово: «Тесты в Валенсии были очень трудной задачей для нас после такого успеха. Это всегда трудная задача после успешного завершения миссии, поскольку вы уже выдохнули. Понимаете? Мы сконцентрировали всё внимание на деталях, прежде всего, на двигателе. Это та деталь, которая будет запечатана в Катаре и недоступна для совершенствования нам в течение всего сезона. Мы должны были позаботиться о двигателя заранее. И мы сделали это с учетом, что тесты в Валенсии будут короткими. Нам требовалось только одно - конфирмация со стороны наших топ-пилотов. Мы ее получили».
«Несколько сезонов мы стабильно наращивали мощность двигателя, но в 2022 уже уперлись в определенные рамки: мощность нельзя наращивать безгранично без последствий для всего остального, контроля, стабильности... Поэтому, работа, которую мы провели над GP24, была особенной. Мы нашли способы, как можно сделать новый шаг вперед в плане повышения мощности без ущерба для управляемости, но и для ресурса. У нас будет только 8 двигателей на пилота, а у конкурентов [по новым концессионным правилам MotoGP] гораздо больше возможностей для риска».
«При повышении мощности мы, впрочем, постарались сохранить прежние параметры управляемости и скорости. Но всё это стало... доступней для пилота, и поэтому Пекко в конце тестов был так доволен».