МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2022 - Первый комментарий, который Маркес дал представителям СМИ, был для DAZN. Его взяли у пилота Repsol Honda незадолго до старта гонки, когда он находился в своем моторхоуме в паддоке. Марк вышел к журналистке с пакетом льда на макушке, но он улыбался и выглядел достаточно расслабленным и спокойным.
Марк Маркес после аварии в Мандалике: у меня все хорошо
Тогда он сказал коротко на вопрос, были ли какие-то последствия после удара головой: «Нет, сейчас я в полном порядке, просто чувствую себя обескураженным».
Медицинский директор MotoGP подтвердил, что Марк сразу после падения не терял ориентации, то есть, это было не сотрясение, а просто контузия. Однако факт, что ударившись шлемом об асфальт при приземлении, он отключился на несколько секунд и кувыркался в гравии без сознания, которое вернулось к нему достаточно быстро.
Дирекция MotoGP действовала строго в соответствии с новыми поправками в Медицинский Кодекс, по которому пилот, оказавшийся в нокауте, должен пройти полное медицинское обследование в специализированной клинике. Маркеса обследовали в госпитале Матарама (центрального района Мандалики) и не обнаружили никаких последствий падения. Он вернулся в паддок, но в Repsol Honda решили, что не будут настаивать на возвращении пилота на стартовую решетку - и Дирекция признала его негодным. Когда начался ливень, директор Repsol Honda Альберто Пуч даже предполагал, что проведение гонки в подобных условиях «опасно для всех остальных», и если ее отменят, это было бы логичным решением.
Но именно дождь и спас репутацию Гран-При Индонезии. Подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ
Подводя итоги уикенда, Honda Racing не смогла дать более-менее четких ответов на вопрос, что именно пошло не так и почему у обоих Маркесов, Эспаргаро и Накагами было зафиксировано огромное количество непрогнозируемых хайсайдов, срывов передних колес и, как следствие, падений.
Марк Маркес упал четыре раза на протяжении двух сухих практик и преквалификации Q1, причем, на квалификации он грохнулся дважды с переднего колеса в левых поворотах с паузой в несколько минут - уверенности и держака не было вовсе!
«Мы пытаемся понять природу этих падений, и это необходимо, потому что сегодняшний [на warm-up] был по-настоящему брутальным, - сказал Пуч. - Честно говоря, нужен более глубокий анализ, прямо сейчас у меня нет четкого ответа. Они [Michelin] привезли на гонки совершенно иные покрышки, чем мы испытывали в феврале. С той резиной не было никаких проблем, с этой они возникли сразу же, на первой же практике. Наш пилот падает, и мы пытаемся понять, почему. В итоге, мы решили, что будет корректно, если после этой серии вылетов и удара головой, Марк не вернется на трек».
Пол Эспаргаро подтвердил, что понимания ситуации с постоянными срывами и проскальзыванием резины ни у него, ни у команды не было: «Как вы понимаете, мы катим бочку на Michelin не потому, что любим ругать Michelin. Но здесь у нас возникла реальная проблема! Перерасход резины на переднем колесе подтвердился на long-run в субботу: думаю, что если бы гонка была сухой, мы просто не доехали бы до финиша. Что касается заднего колеса, блокировка и скольжение покрышек - всех компаундов - начиналась непредсказуемо. И эту ситуацию подтвердили все райдеры! Так что мы тут ничего не придумываем в свое оправдание. Думаю, что Марку очень повезло, что он избежал травм после ТАКОГО хайсайда. По моему мнению, причиной всех проблем является следствие некорректного выбора шинной карты внешним партнером [т.е. официальным поставщиком, Michelin - прим. МОТОГОНКИ.РУ]»
Марк Маркес не участвовал в Гран-При Индонезии, а Пол Эспаргаро финишировал 12-м.
Результаты Гран-При Индонезии и положение в чемпионате MotoGP