МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
20 ноября 2020 в 20:22 | 5418
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кто преуспел, а кому не повезло с дебютом в Портимао: анализ тренировочного дня MotoGP

Гран-При Португалии будет категорически иным, нежели все многочисленные этапы World Superbike, состоявшиеся на Autodromo do Algarve с 2008 года: моторы оказались не главным, а вот выбор покрышек - он станет ключевым для гонки. Кто уже сейчас готов к квалификации?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2020 - Анализ данных, собранных за первый день Гран-При Португалии на совершенно новой трассе в календаре всегда интересное занятие. Именно этим сейчас занимаются все без исключения пилоты MotoGP, их шефы и инженеры. Они, вероятно, пытаются понять: как на таком мощном моторном треке Алешу Эспаргаро на Aprilia RS-GP, которому всегда не хватало мощности и скорости, удалось занять высшие позиции в двух абсолютно разных секторах - 4-м и 1-м?

4-й сектор самый ходовой, включает в себя прострел из дуги 14-го поворота со спуском к финишной линии и километровую прямую, а затем, крутое торможение перед 1-м поворотом и следующую за ним связку очень медленных и сверхтехничных 2-3 поворотов.

Торможение перед Т1 делает главную разницу между MotoGP и World Superbike. Здесь нужно погасить скорость под горку с 280 км/ч до 119 км/ч, на что есть где-то 280 метров. Благодаря карбоновым колодками и дискам Brembo, динамика торможения прототипа значительно агрессивней, чем в World Superbike. На деле, прототип замедляется там за 4.5 секунды, на 0.5 секунды быстрее, чем WSBK. 1-й поворот самый требовательный в плане торможения на всей трассе, в остальных местах таких жестких точек нет. В шпильке 5-го поворота нужно погосить скорость до 78 км/ч и закатиться в очень маленький радиус, но благодаря большому профилю поворота, это сделать проще.

Вообше, в Brembo уже оценили Autodromo do Algarve по своей внутренней шкале лишь как «легкий» в плане нагрузки на тормоза - «2 из 5» (для сравнения, Red Bull Ring и Sepang - это «5/5»). За 1:39, которые пилоты MotoGP проезжают круг по Портимао, они пользуются тормозами суммарно не более 30 секунд. Для сравнения, пилоты WSBK - почти 32 секунды.

И вот, Aprilia RS-GP позволяет Алешу Эспаргаро очень эффективно тормозить перед 1-м поворотом, а затем проходить связку техничных медленных поворотов даже лучше, чем YZR-M1 Маверику Виньялесу! Разница между ними минимальная, только 0.012 секунды, но факт остается фактом.

В 4-м секторе Aprilia очень уверенно спорит с двумя самыми мощными мотоциклами в паддоке - Honda RC213V и Ducati GP20: Эспаргаро уступает Кратчлоу лишь 0.002 и опережает Довициозо на 0.012 секунды.

Фабио Куартараро на выходе из 8-го поворота
Фабио Куартараро на выходе из 8-го поворота

Можно, конечно, сказать, что это результат кропотливой работы Aprilia Racing на тестах в Портимао 7-8 октября, ведь время круга, установленное Алешем тогда (1:40.170) достаточно долгое время не было пройдено соперниками, только под конец FP1 два из них - Мигель Оливера на KTM и Виньялес на Yamaha смогли чуть-чуть поднять планку. Но похоже, что все дело в шасси: у RS-GP неплохое шасси, которое подходит для использования в Портимао, так что Алеш может нас всех здорово удивить, как в субботу, так в и гонке.

Пока команды работали на сетапами для гонок (т.е. с Medium-покрышками), появился еще один интересный тренд, который с первого взгляда на итоговые результаты и не виден: Франко Морбиделли на гоночном комплекте Medium-Hard был абсолютно лучшим на протяжении 9-ти кругов; лишь затем вернулся на пит-лейн и вышел на мягкой передней шине, чтобы показать быстрый круг для ТОП-10. Он проехал только 3 круга, последний из которых - 1:39.888 стал его лучшим за день, но больше не успел из-за появления клетчатого флага. Франко оказался на 10-й позиции по итогам дня, но с большим потенциалом на сюрпризы в день гонки!

Точно также было в Валенсии, помните?

Штефан Брадль может всех удивить в день гонки
Штефан Брадль может всех удивить в день гонки

А вот в виртуальной борьбе за поул-позицию убедительней всех выглядел новой чемпион Жоан Мир. Он сразу же был готов к тому, чтобы показать быстрый круг. Ему хватило одной единственной попытки в решающий момент.

Мир начал FP2 с того, что подобрал хороший сетап для охоты за быстрым кругом. По-началу, он пытался сделать это на мягкой передней покрышке, но понял, что на Medium его Suzuki стабильней. И тогда взял задний Soft - и тут же снял со своего лучшего круга 0.3 секунды. Теперь у него есть прикатанный комплект Soft-Soft на всякий случай.

Жоан Мир не намерен останавливаться после взятия титула
Жоан Мир не намерен останавливаться после взятия титула

Пол Эспаргаро провел полноценную гоночную симуляцию на Medium-комплекте, пройдя за раз 22 круга. Но трафик несколько испортил стабильность пилоту KTM в начале заезда, зато вторую половину он проехал 7 кругов со средним темпом 1:40.8. Франко Морбиделли в своей попытке сделал средний 1:40.6, но в два захода.

Брад Биндер выстрелили на 5-ю позицию, установив Soft на заднее колесо, при этом, на переднее ему поставили новенький Hard.

Алекс Маркес был самым усердным учеником, сделав за вечер 33 круга, но они принесли ему только 18-ю позицию и отставание почти в секунду от Жоана Зарко, возглавившего ТОП-10.

Жоан Зарко показал лучшее время круга на Soft, но на жестких покрышках не был столь же успешен
Жоан Зарко показал лучшее время круга на Soft, но на жестких покрышках не был столь же успешен

Зарко действовал с одной целью - он искал подходящий комплект резины для квалификации. На Medium-Medium ему удалось разогнаться только до 1:40.5, на Medium-Soft он тут же ускорился на секунду и сделал два круга подряд 1:39.744 и 1:39.417. Последнее время стало быстрейшим за день. Но на гоночном комплекте с жесткой задней покрышкой он ни разу за день не проехал и круга быстрее 1:40.7 со средним темпом внутри 1:41.

Важные новости
 
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша

Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Положение в Bol d′Or 24 за 6 часов до финиша сезона - SERT вырвалась в лидеры FIM EWC!
Положение в Bol d′Or 24 за 6 часов до финиша сезона - SERT вырвалась в лидеры FIM EWC!

Команда Yoshimura SERT уверенно лидирует в 24-часовой гонке Bol d′Or на Circuit Paul Ricard после 18 часов гонки и рассчитывает поставить точку в споре с YART Yamaha и в чемпионате FIM EWC! Но впереди еще 6 часов, и случиться может, что угодно. Положение на текущий момент.
Мотокросс MXGP: Смена лидера - результаты и итоги Гран-При Китая, 19 этапа чемпионата мира
Мотокросс MXGP: Смена лидера - результаты и итоги Гран-При Китая, 19 этапа чемпионата мира

Жаркий Гран-При Китая накалил борьбу за титул в MXGP. Из-за досадного инцидента с другим райдером в первом заезде, Тим Гайзер передал лидерство Хорхе Прадо. Впрочем, Гайзер был не единственным пострадавшим в этот уикенд... Результаты.
Мотокросс MX2: результаты второго заезда и Гран-При Китая - Лукас Коенен постарается перехватить лидерство
Мотокросс MX2: результаты второго заезда и Гран-При Китая - Лукас Коенен постарается перехватить лидерство

Класс MX2 «отстрелялся», можно подводить итоги китайского уикенда. Кай де Вульф лидирует, его напарник Лукас Коенен будет бороться за титул до конца. Результаты Гран-При Китая.
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?

Итальянцы бьют тревогу: Dorna Sports вновь читерствует, продвигая испанских юниоров в MotoGP! Всего два новых слова в Регламенте 2025 года изменили принцип вступления в Moto3 перспективных новобранцев до 18 лет. Будет создан новый прецедент "правила Куартараро". Кому выгодно?
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport

С первого дня открытия калитки для спортбайков с двигателями более 800 куб.см. в Supersport, их называют «читерами». Ducati Panigale V2, Triumph Speed Triple 765R, MV Agusta F3RR допущены на старт. Но где они сегодня? Какие особенности Ducati V2 в сравнении с Yamaha R6 не дают ему исключительного статуса «wundewaffe», рассказал технический директор Motorrika Артур Коробкин.
Мотокросс MXGP/MX2: актуальное расписание и онлайн хронометраж Гран-При Китая 2024
Мотокросс MXGP/MX2: актуальное расписание и онлайн хронометраж Гран-При Китая 2024

19-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 пройдет по сокращенной программе. Из-за погодных условий гонки Гран-При Китая, запланированные на понедельник, перенесли на воскресенье, а квалификации отменили. Онлайн результаты и расписание по московскому времени.
Мотокросс и суперкросс - 2 этап PlayOff SMX 2024: круг по Texas Motor Speedway
Мотокросс и суперкросс - 2 этап PlayOff SMX 2024: круг по Texas Motor Speedway

В субботу, 14 сентября в Форт-Ворте, штат Техас состоится второй PlayOff этап чемпионата мира по SuperMotoCross - SMX 2024 года, объединяющий суперкросс и мотокросс в одной трассе. Анимация круга по трассе на Texas Motor Speedway.
Заводская команда BMW Motorrad взяла поул-позицию финального этапа FIM EWC - Bol d′Or 2024
Заводская команда BMW Motorrad взяла поул-позицию финального этапа FIM EWC - Bol d′Or 2024

Пилоты заводской команды BMW стартуют с поул-позиции в финальной гонке FIM Endurance World Championship (EWC) на автодроме Paul Ricard, а принципиальные соперники в схватке за титул чемпиона 2024 года - YART Yamaha и Yoshimura SERT в тройке с небольшой разницей. Результаты квалификации Bol d′Or 24.
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2024 года стартовал «Ле-Маном 24» и завершится 24-часовым Bol d′Or во Франции в эти выходные. На Circuit Paul Ricard прошли первые квалификационные заезды 87-й редакции знаменитой суточной гонки. Погодные условия располагают к новым рекордам.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1901746
годовая
аудитория
133649
читателей
за месяц
7094
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии