МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Кто преуспел, а кому не повезло с дебютом в Портимао: анализ тренировочного дня MotoGP

MotoGP
Лента новостей
»
20 ноября 2020 | 2166
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Гран-При Португалии будет категорически иным, нежели все многочисленные этапы World Superbike, состоявшиеся на Autodromo do Algarve с 2008 года: моторы оказались не главным, а вот выбор покрышек - он станет ключевым для гонки. Кто уже сейчас готов к квалификации?
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2020 - Анализ данных, собранных за первый день Гран-При Португалии на совершенно новой трассе в календаре всегда интересное занятие. Именно этим сейчас занимаются все без исключения пилоты MotoGP, их шефы и инженеры. Они, вероятно, пытаются понять: как на таком мощном моторном треке Алешу Эспаргаро на Aprilia RS-GP, которому всегда не хватало мощности и скорости, удалось занять высшие позиции в двух абсолютно разных секторах - 4-м и 1-м?

4-й сектор самый ходовой, включает в себя прострел из дуги 14-го поворота со спуском к финишной линии и километровую прямую, а затем, крутое торможение перед 1-м поворотом и следующую за ним связку очень медленных и сверхтехничных 2-3 поворотов.

Торможение перед Т1 делает главную разницу между MotoGP и World Superbike. Здесь нужно погасить скорость под горку с 280 км/ч до 119 км/ч, на что есть где-то 280 метров. Благодаря карбоновым колодками и дискам Brembo, динамика торможения прототипа значительно агрессивней, чем в World Superbike. На деле, прототип замедляется там за 4.5 секунды, на 0.5 секунды быстрее, чем WSBK. 1-й поворот самый требовательный в плане торможения на всей трассе, в остальных местах таких жестких точек нет. В шпильке 5-го поворота нужно погосить скорость до 78 км/ч и закатиться в очень маленький радиус, но благодаря большому профилю поворота, это сделать проще.

Вообше, в Brembo уже оценили Autodromo do Algarve по своей внутренней шкале лишь как «легкий» в плане нагрузки на тормоза - «2 из 5» (для сравнения, Red Bull Ring и Sepang - это «5/5»). За 1:39, которые пилоты MotoGP проезжают круг по Портимао, они пользуются тормозами суммарно не более 30 секунд. Для сравнения, пилоты WSBK - почти 32 секунды.

И вот, Aprilia RS-GP позволяет Алешу Эспаргаро очень эффективно тормозить перед 1-м поворотом, а затем проходить связку техничных медленных поворотов даже лучше, чем YZR-M1 Маверику Виньялесу! Разница между ними минимальная, только 0.012 секунды, но факт остается фактом.

В 4-м секторе Aprilia очень уверенно спорит с двумя самыми мощными мотоциклами в паддоке - Honda RC213V и Ducati GP20: Эспаргаро уступает Кратчлоу лишь 0.002 и опережает Довициозо на 0.012 секунды.

Фабио Куартараро на выходе из 8-го поворота
Фабио Куартараро на выходе из 8-го поворота

Можно, конечно, сказать, что это результат кропотливой работы Aprilia Racing на тестах в Портимао 7-8 октября, ведь время круга, установленное Алешем тогда (1:40.170) достаточно долгое время не было пройдено соперниками, только под конец FP1 два из них - Мигель Оливера на KTM и Виньялес на Yamaha смогли чуть-чуть поднять планку. Но похоже, что все дело в шасси: у RS-GP неплохое шасси, которое подходит для использования в Портимао, так что Алеш может нас всех здорово удивить, как в субботу, так в и гонке.

Пока команды работали на сетапами для гонок (т.е. с Medium-покрышками), появился еще один интересный тренд, который с первого взгляда на итоговые результаты и не виден: Франко Морбиделли на гоночном комплекте Medium-Hard был абсолютно лучшим на протяжении 9-ти кругов; лишь затем вернулся на пит-лейн и вышел на мягкой передней шине, чтобы показать быстрый круг для ТОП-10. Он проехал только 3 круга, последний из которых - 1:39.888 стал его лучшим за день, но больше не успел из-за появления клетчатого флага. Франко оказался на 10-й позиции по итогам дня, но с большим потенциалом на сюрпризы в день гонки!

Точно также было в Валенсии, помните?


Штефан Брадль может всех удивить в день гонки
Штефан Брадль может всех удивить в день гонки

А вот в виртуальной борьбе за поул-позицию убедительней всех выглядел новой чемпион Жоан Мир. Он сразу же был готов к тому, чтобы показать быстрый круг. Ему хватило одной единственной попытки в решающий момент.

Мир начал FP2 с того, что подобрал хороший сетап для охоты за быстрым кругом. По-началу, он пытался сделать это на мягкой передней покрышке, но понял, что на Medium его Suzuki стабильней. И тогда взял задний Soft - и тут же снял со своего лучшего круга 0.3 секунды. Теперь у него есть прикатанный комплект Soft-Soft на всякий случай.

Жоан Мир не намерен останавливаться после взятия титула
Жоан Мир не намерен останавливаться после взятия титула

Пол Эспаргаро провел полноценную гоночную симуляцию на Medium-комплекте, пройдя за раз 22 круга. Но трафик несколько испортил стабильность пилоту KTM в начале заезда, зато вторую половину он проехал 7 кругов со средним темпом 1:40.8. Франко Морбиделли в своей попытке сделал средний 1:40.6, но в два захода.

Брад Биндер выстрелили на 5-ю позицию, установив Soft на заднее колесо, при этом, на переднее ему поставили новенький Hard.

Алекс Маркес был самым усердным учеником, сделав за вечер 33 круга, но они принесли ему только 18-ю позицию и отставание почти в секунду от Жоана Зарко, возглавившего ТОП-10.

Жоан Зарко показал лучшее время круга на Soft, но на жестких покрышках не был столь же успешен
Жоан Зарко показал лучшее время круга на Soft, но на жестких покрышках не был столь же успешен

Зарко действовал с одной целью - он искал подходящий комплект резины для квалификации. На Medium-Medium ему удалось разогнаться только до 1:40.5, на Medium-Soft он тут же ускорился на секунду и сделал два круга подряд 1:39.744 и 1:39.417. Последнее время стало быстрейшим за день. Но на гоночном комплекте с жесткой задней покрышкой он ни разу за день не проехал и круга быстрее 1:40.7 со средним темпом внутри 1:41.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
FIM MotoGP Awards 2020
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
МОТОГОНКИ.РУ


1224942
годовая
аудитория
125284
читателей
за месяц
7792
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message