МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
20 ноября 2020 в 20:22 | 5311
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кто преуспел, а кому не повезло с дебютом в Портимао: анализ тренировочного дня MotoGP

Гран-При Португалии будет категорически иным, нежели все многочисленные этапы World Superbike, состоявшиеся на Autodromo do Algarve с 2008 года: моторы оказались не главным, а вот выбор покрышек - он станет ключевым для гонки. Кто уже сейчас готов к квалификации?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2020 - Анализ данных, собранных за первый день Гран-При Португалии на совершенно новой трассе в календаре всегда интересное занятие. Именно этим сейчас занимаются все без исключения пилоты MotoGP, их шефы и инженеры. Они, вероятно, пытаются понять: как на таком мощном моторном треке Алешу Эспаргаро на Aprilia RS-GP, которому всегда не хватало мощности и скорости, удалось занять высшие позиции в двух абсолютно разных секторах - 4-м и 1-м?

4-й сектор самый ходовой, включает в себя прострел из дуги 14-го поворота со спуском к финишной линии и километровую прямую, а затем, крутое торможение перед 1-м поворотом и следующую за ним связку очень медленных и сверхтехничных 2-3 поворотов.

Торможение перед Т1 делает главную разницу между MotoGP и World Superbike. Здесь нужно погасить скорость под горку с 280 км/ч до 119 км/ч, на что есть где-то 280 метров. Благодаря карбоновым колодками и дискам Brembo, динамика торможения прототипа значительно агрессивней, чем в World Superbike. На деле, прототип замедляется там за 4.5 секунды, на 0.5 секунды быстрее, чем WSBK. 1-й поворот самый требовательный в плане торможения на всей трассе, в остальных местах таких жестких точек нет. В шпильке 5-го поворота нужно погосить скорость до 78 км/ч и закатиться в очень маленький радиус, но благодаря большому профилю поворота, это сделать проще.

Вообше, в Brembo уже оценили Autodromo do Algarve по своей внутренней шкале лишь как «легкий» в плане нагрузки на тормоза - «2 из 5» (для сравнения, Red Bull Ring и Sepang - это «5/5»). За 1:39, которые пилоты MotoGP проезжают круг по Портимао, они пользуются тормозами суммарно не более 30 секунд. Для сравнения, пилоты WSBK - почти 32 секунды.

И вот, Aprilia RS-GP позволяет Алешу Эспаргаро очень эффективно тормозить перед 1-м поворотом, а затем проходить связку техничных медленных поворотов даже лучше, чем YZR-M1 Маверику Виньялесу! Разница между ними минимальная, только 0.012 секунды, но факт остается фактом.

В 4-м секторе Aprilia очень уверенно спорит с двумя самыми мощными мотоциклами в паддоке - Honda RC213V и Ducati GP20: Эспаргаро уступает Кратчлоу лишь 0.002 и опережает Довициозо на 0.012 секунды.

Фабио Куартараро на выходе из 8-го поворота
Фабио Куартараро на выходе из 8-го поворота

Можно, конечно, сказать, что это результат кропотливой работы Aprilia Racing на тестах в Портимао 7-8 октября, ведь время круга, установленное Алешем тогда (1:40.170) достаточно долгое время не было пройдено соперниками, только под конец FP1 два из них - Мигель Оливера на KTM и Виньялес на Yamaha смогли чуть-чуть поднять планку. Но похоже, что все дело в шасси: у RS-GP неплохое шасси, которое подходит для использования в Портимао, так что Алеш может нас всех здорово удивить, как в субботу, так в и гонке.

Пока команды работали на сетапами для гонок (т.е. с Medium-покрышками), появился еще один интересный тренд, который с первого взгляда на итоговые результаты и не виден: Франко Морбиделли на гоночном комплекте Medium-Hard был абсолютно лучшим на протяжении 9-ти кругов; лишь затем вернулся на пит-лейн и вышел на мягкой передней шине, чтобы показать быстрый круг для ТОП-10. Он проехал только 3 круга, последний из которых - 1:39.888 стал его лучшим за день, но больше не успел из-за появления клетчатого флага. Франко оказался на 10-й позиции по итогам дня, но с большим потенциалом на сюрпризы в день гонки!

Точно также было в Валенсии, помните?

Штефан Брадль может всех удивить в день гонки
Штефан Брадль может всех удивить в день гонки

А вот в виртуальной борьбе за поул-позицию убедительней всех выглядел новой чемпион Жоан Мир. Он сразу же был готов к тому, чтобы показать быстрый круг. Ему хватило одной единственной попытки в решающий момент.

Мир начал FP2 с того, что подобрал хороший сетап для охоты за быстрым кругом. По-началу, он пытался сделать это на мягкой передней покрышке, но понял, что на Medium его Suzuki стабильней. И тогда взял задний Soft - и тут же снял со своего лучшего круга 0.3 секунды. Теперь у него есть прикатанный комплект Soft-Soft на всякий случай.

Жоан Мир не намерен останавливаться после взятия титула
Жоан Мир не намерен останавливаться после взятия титула

Пол Эспаргаро провел полноценную гоночную симуляцию на Medium-комплекте, пройдя за раз 22 круга. Но трафик несколько испортил стабильность пилоту KTM в начале заезда, зато вторую половину он проехал 7 кругов со средним темпом 1:40.8. Франко Морбиделли в своей попытке сделал средний 1:40.6, но в два захода.

Брад Биндер выстрелили на 5-ю позицию, установив Soft на заднее колесо, при этом, на переднее ему поставили новенький Hard.

Алекс Маркес был самым усердным учеником, сделав за вечер 33 круга, но они принесли ему только 18-ю позицию и отставание почти в секунду от Жоана Зарко, возглавившего ТОП-10.

Жоан Зарко показал лучшее время круга на Soft, но на жестких покрышках не был столь же успешен
Жоан Зарко показал лучшее время круга на Soft, но на жестких покрышках не был столь же успешен

Зарко действовал с одной целью - он искал подходящий комплект резины для квалификации. На Medium-Medium ему удалось разогнаться только до 1:40.5, на Medium-Soft он тут же ускорился на секунду и сделал два круга подряд 1:39.744 и 1:39.417. Последнее время стало быстрейшим за день. Но на гоночном комплекте с жесткой задней покрышкой он ни разу за день не проехал и круга быстрее 1:40.7 со средним темпом внутри 1:41.

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message