МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2020 - Портимао традиционно воспринимается, как трасса жесткая и требовательная к моторам, где мотоцикл нужно контролировать и много работать с весом. И да, здесь требуются лошадиные силы! А у Aprilia RS-GP20 их явная нехватка. Как можно было в этом случае показать абсолютное превосходство в двух самых быстрых секторах, опередив KTM, Ducati и Honda?!
«Портимао немного напоминает мне Муджелло - это те самые первые мои воспоминания от езды на GP125: бесконечные перекладки из поворота в поворот, холмы и перепад высот, - начал Эспаргаро. - Совершенно необычная конфигурация для нас, пилотов MotoGP. Обычно, когда ты приезжаешь на новую трассу, начинаешь искать аналогии с другими, где уже был - так проще составить в голове схему поворотов, найти правильные траектории и точки торможения. Обычно, хватает пяти кругов, ну, может, требуется два выезда, чтобы вкатиться и понять все. Но здесь... на деле оказалось, что с Муджелло - ничего общего. Тебе нужно 2 часа трекового времени, чтобы понять, где и что, и как с этим справляться... Но это и есть самый кайф от Портимао!»
А был ли в чем-то трюк - как удалось на моторном треке с отсутствием абсолютной мощности показывать стабильно хорошие времена, да еще в самых ходовых секторах?
«В этом году Aprilia страдает от нехватки динамики на ускорении. Нам нужно чуть больше крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов, но его пока нет. Но здесь, в Портимао просто негде ускориться в полный газ! Просто потому, что байк тут же начинает взмывать в небо, wheelie - постоянные! И каждый раз, нужно либо прикрывать газ, либо за тебя это сделает электроника».
«У меня же такой проблемы просто нет - я везде еду в полный газ, а шасси RS-GP - оно просто фантастическое, поворачиваемость - феноменальная, и вот эта комбинация делает разницу. Удивительно, но Aprilia в данный момент невероятно конкурентоспособен здесь!»