МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2020 - На счету у Кратчлоу и Довициозо - масса всевозможных рекордов. Они не выглядят такими шокирующими и впечатляющими, как достижения Валентино Росси и Джакомо Агостини. Но и среди них есть важнейшие, исторически ценные - и, вероятно, вечные, поскольку нужно быть невероятным везунчиком, чтобы их достичь.
Так, Андреа Довициозо по сей день обладает уникальным рекордом всех времен, как пилот MotoGP, не пропустивший ни одного старта Гран-При за всю карьеру. Мы праздновали своеобразный юбилей в октябре 2016 года - линию в 250 успешных стартов подряд на Гран-При Малайзии, а уже в Барселоне 2019-го - 300. Гран-При Португалии будет 328-м.
Андреа Довициозо пропустит сезон MotoGP 2021 года, но надеется вернуться в 2022
Андреа Довициозо: «Я, конечно же, буду скучать по всему этому, но прежде всего, по Пуджиа [по Альберто Джирибола, шеф команды Довициозо в Team Ducati, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Он классный, наши отношения с ним улучшаются с каждым годом. Он - одна из главных причин, почему мы добились таких высоких результатов, столько раз боролись за титул. Мы очень хорошо знаем друг друга, его стиль работы всегда соответствовал моему менталитету, плюс, он потрясающий инженер. Но в отличие от многих других инженеров, он гораздо ближе к гонщикам по складу ума, он лучше меня понимал, и это помогало мне в работе над байком. За три года мы смогли достичь результатов, которых не было почти 10 лет. Вот по нему я будут очень скучать! Правда, мы живем близко друг от друга и уверен, что будем встречаться дома».
Довициозо надеется найти работу в MotoGP именно в роли призового пилота к 2022 году. Он не хочет связывать себя обязательствами с командами низкого уровня, чтобы сохранить присутствие в паддоке - готов бороться только за победу.
Победа в Гран-При Чехии 2016 года сделала Кратчлоу национальным героем Великобритании
Кратчлоу уникален тем, что стал первым британским мотогонщиком в Гран-При, добившимся успеха по-настоящему. Он не просто присутствовал в паддоке, а боролся за подиум и победы. Он выиграл три Больших Приза в Королевском классе - два в 2016 и один в 2018, что стало первым достижением британцев в MotoGP и первыми победами после долгой 45-летней паузы. Британцы много лет чувствовали себя несколько униженными: ведь в Англии, вернее, на острове Мэн зародились Большие Мотоциклетные Призы - там, в рамках Isle of Man TT состоялась самая первая гонка, и очевидно, что на протяжении многих лет британские мотогонщики были сильны. Майк Хейлвуд, Фил Рид, Джоф Дюк, Джон Сюртис, Барри Шин - эти имена блистали до начала 80-х, когда в Гран-При пришла «американская школа». После, и американцев вытеснили. Кратчлоу вернул Англии веру в Мото Гран-При и в то, что можно побеждать испанцев и итальянцев. Кратчлоу сделал это в 2016!
Кратчлоу переходит на работу тест-пилот Yamaha Factory Racing
Кэл Кратчлоу: «Мне посчастливилось работать с замечательными людьми: отличные команды, отличные мотоциклы. Все 10 лет у меня были только лучше мотоциклы, это большая привилегия, мне реально повезло в жизни! Когда все начиналось, я, конечно, не ожидал никаких плюшек. Поэтому, результаты превзошли мои ожидания в 2016 году - и я не переставал верить в большее. И да, мне посчастливилось работать с лучшими людьми в паддоке - самыми замечательными командами и инженерами. Последние годы мы работали с Honda, это никогда не забудется. Но теперь я замыкаю круг и возвращаюсь к производителю, с которым начинал свою карьеру, который привел меня в Гран-При. Это дань уважения и мой долг - помочь им стать лучше».
Если для Довициозо карьера (как он сам считает и надеется) не закончена, то Кратчлоу задали уместный вопрос - вспомнить самую яркую гонку в MotoGP.
Конечно же, Брно 2016 года! «Да, эта победа была самой приятной в жизни. В основном, потому что я стартовал из такой ж**ы, что вообще ни на что не надеялся: я изначально был на 4-й линии, но на старте проиграл еще ряд позиций. Ну, и к тому же, потому что это был мой первый Большой Приз в Королевском классе. Подняться так высоко с такой низкой стартовой позиции [10] - это достижение, я считаю. Австралия? Та гонка прошла на кураже. Настоящая божья искра» - ответил Кэл.
Сразу же после Гран-При Португалии Кратчлоу возвращается в Yamaha Factory Racing, на спокойную и размеренную работу тест-пилота и разработчика YZR-M1. Он заменит Хорхе Лоренцо. Кратчлоу также отметил, что если Yamaha предоставит ему шанс- выйти на старт MotoGP по wildcard или на замену, он воспользуется им с удовольствием.