МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2022 - Дожди обрушились на Chang International Circuit, когда на стартовой решетке выстроились гонщики класса Moto2. Первая гонка дня в классе Moto3 прошла по плану и стала "нормальной". Результаты Гран-При Таиланда Moto3. Но Гран-При Таиланда в Moto2 Дирекции пришлось останавливать красными флагами из-за обилия воды и начавшихся вылетов. Подробности Гран-При Таиланда Moto2
Лорис Капиросси общается с гонщиками MotoGP перед стартом Гран-При Таиланда
После обсуждения ситуации на треке с пилотами MotoGP и менеджерами команд, Лорис Капиросси и Франко Унчини пришли к выводу, что проводить гонку можно.
Босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис перед стартом гонки прокомментировал: «На самом деле, условия не критические, вода постепенно сходит. В любом случае, мы имеем дело с профессиональными гонщиками, они достаточно компетентны для проведения гонки в подобных условиях. Мы не переживаем».
Стартовая решетка Гран-При Таиланда MotoGP
В итоге, после почти часовой задержки, старт гонке был дан!
У команд и пилотов MotoGP в эти выходные не было ни минуты дождевых практик, а весь опыт, связанный с мокрым асфальтом, сводился к цифровым данным с FP3 Гран-При Таиланда 2019 года. Команды подготовили по паре мотоциклов в дождевой спецификации на выбор, некоторые пилоты решили сменить байки после двух ознакомительных кругов перед формированием стартовой решетки.
Марко Беццекки возглавил дождевой Гран-При Таиланда
Марко Беццекки впервые в своей карьере стартовал с поул-позиции, и он возглавил заезд, но в 1-м же повороте после контакта с Хорхе Мартином, Бец выкатился за пределы трека. Затем, он вернулся в лидеры. Но спустя несколько кругов получил предупреждение от Стюардов - сдать позицию за нарушение лимитов трека. Очевидно, предписание Стюардов относилось к инциденту в 1-м повороте на старте.
Джек Миллер возглавил гонку после того, как Марко Беццекки, наконец, увидел пит-борд команды с указанием сдать позицию. Позади Беца шли оба напарника по Ducati Lenovo Team, но из-за водяной пыли не было видно, кто есть кто. Марко замедлился перед входом в 3-й поворот, чтобы пропустить, как он считал, Баньяю, но человеком, который прорвался на позицию лидера оказался Джек!
Беццекки пропустил заводской Ducati, но им оказался... Миллер!
В пелетоне произошли многочисленные контакты, выезда за пределы трека и перестановки. На первых кругах дождевые условия никак не помогли Куартараро или Маркесу. Напротив, в первые 5 позиций заняли пилоты Ducati: Миллер, Баньяя, Беццекки, Мартин и Марини, компанию им составил пилот KTM Мигель Оливера. Но затем группировка Ducati поредела: Лука Марини подскользнулся в 9-м повороте и "уплыл" зону безопасности - это падение стало первым с начала сезона 2022 года для Луки! Хорхе Мартин допустил пару очень больших выездов за пределы трека и, наконец, пропустил Марка Маркеса.
Маркес оказался в ТОП-5 на 5-м круге. Оливера почувствовал угрозу от приближения Repsol Honda и решил прорываться вперед: португалец успешно атаковал Банью, затем прошел Беццекки и сел на хвост Миллеру. Маркес видел рывок KTM, но до поры решил не рисковать. К тому же, он видел, что Беццекки понемногу стал терять скорость.
Маркес пошел в атаку на Беццекки на 7-м круге. Следующей целью Маркеса был Баньяя, и это уже была попытка закрепиться в призовой тройке. Но атаку Марк решил отложить на более поздний момент - и это оказалось ошибкой!
Мигель Оливера завладел инициативой - и устремился к финишу!
Оливера же насел на Джека Миллера на 10-м круге, и его решение ранней атаки оказалось верным на 100%. Миллер оборонялся, как мог, но Мигель наседал и прошел в лидеры при заходе на 15-й круг. Миллер ответил на торможении в конце прямой, но Мигель уже закрепился на позиции лидера Гран-При Таиланда - и это привело его к победе в Бурираме.
Ошибка Маркеса заключалась в том, что сзади на них с Баньяей стал накатывать Жоан Зарко. К 19-му кругу француз подобрался вплотную к Repsol Honda. Маркес, наконец, активизировался.
Жоан Зарко спас Пекко Баньяю от Маркеса
Первый обмен позициями произошел в 12-м повороте на заходе на 21-й круг: Маркес прошел Баньяю, но тот отбился на прямой. И тут в борьбу включился Зарко, которому удалось отжать Маркеса в следующем повороте. Это был гениальный ход Pramac Ducati, который по сути спас Баньяю - Зарко выполнил роль «телохранителя» для лидера заводской Ducati!!!
Дальнейшее выглядело очень неоднозначно: Зарко однозначно имел темп, чтобы отобрать позицию у Баньяи, он даже насел на Пекко и стал присматриваться, где можно было бы атаковать. В то же время, Зарко стал регулярно оглядываться, проверяя, как далеко от них идет Маркес. Настрой Зарко не был понятен на 100%: подарит он Баньяе очки или отнимет?
Жоан Зарко сдержал натиск Маркеса на Пекко Баньяю
Зарко принял решение на последнем круге - он отпустил Баньяю и сдержал Маркеса, который замкнул ТОП-5. Для Баньяи это было великое благо.
Гонка была полностью разрушена для Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing после неудачного старта и жесткого контакта с Брадом Биндером, из-за чего пилот KTM Factory Racing оказался выдавленным за пределы трека. Стюарды решили, что Алеш действовал слишком агрессивно и наградили его проездом LLP. На момент, когда поступило предупреждение, Алеш уже ехал лишь 10-м... когда Эспаргаро вернулся, он потерял сразу 4 позиции. Ему потребовалось 8 кругов, чтобы вернуться на 11-е место.
Беццекки и Куартараро не заработали ни очка в Бурираме
Но еще хуже гонка Гран-При Таиланда сложилась для Фабио Куартараро, который... не заработал ни очка, откатившись к концу заезда на 17-е место. Не менее катастрофически завершилась гонка и для поул-ситтера Марко Беццекки, который на финише оказался 16-м, позади Рауля Фернандеса и Пола Эспаргаро, забравших последние вакантные очки.
Подиум Гран-При Таиланда MotoGP 2022
По итогам ThaiGP произошла еще одна небольшая революция: Франческо Баньяя приблизился к Куартараро вплотную - на 2 очка! Даже Алеш Эспаргаро, несмотря на жуткий провал в середине заезда, смог сократить отставание от лидера до 20 очков. Энеа Бастианини также подобрался к Куартараро на 39.
Похоже, что игра только начинается!..
Официальные результаты гонки и положение в чемпионате MotoGP - после того, как они будут приняты и подтверждены Дирекцией. А у нее, похоже, есть пара нерешенных вопросов...
Далее: Подтвержденные результаты Гран-При Таиланда и положение в чемпионате MotoGP