МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2023 - Ducati Corse известна тем, что перешла на использование 100% карбонового шасси-монокока к 2009 году. До этого, конструкция D16 состояла из алюминиевых элементов, но дизайн при переходе на карбон сохранился: двигатель был центральным несущим элементом прототипа, к нему крепился маятник заднего колеса, а также небольшая конструкция для связи с рулевой колонкой и вилкой. Сначала, в Ducati начали применять карбоновый маятник...
Карбоновое шасси Ducati Desmosedici GP09
Ведущий разработчик Desmosedici и лидер заводского гоночного департамента Филиппо Прециози вместе со своим отделом R&D добился больших успехов в производстве карбоновых элементов шасси с заданными параметрами жесткости и гибкости.
В 2008 году Прециози заявил, что они научились запекать детали под высоким давлением таким образом, чтобы точно соблюдать определенное направление волокон и углы между армирующими слоями. Это позволило создать 5 различных наборов рам и маятников под разные типы треков из календаря MotoGP. Однако, фронтмен Ducati Team Кейси Стоунер был не в восторге от такого развития проекта. Прециози считал, что так он создаст идеальный прототип, и его поддерживали боссы завода. Стоунер же предлагал вернуться к более традиционным ценностям, на этом у него с Прециози возник конфликт, и Кейси затем сбежал в Honda. А пришедший в 2011 году ему на замену Валентино Росси разбил все мечты Филиппо в пух и прах. В итоге, в середине 2012 года прототип Ducati стали оснащать традиционным алюминиевым шасси типа deltabox, как у Yamaha. Так же, Ducati Corse пыталась использовать и полностью карбоновые колесные диски для Desmosedici, но быстро отказалась от этой идеи из-за чрезмерной хрупкости конструкции: жесткие карбоновые диски не гнулись под ударами, а трескались и рассыпались, ремонтопригодность оказалась нулевой.
На этом, эксперименты с карбоном для Ducati закончились.
Карбоновый маятник Honda RC213V появился еще в 2018 году
Производством 100% карбоновых деталей, в частности, маятников, а также гибридных элементов - рам с карбоновыми вставками для обеспечения большей жесткости затем занялись в Honda Racing. С 2016 по 2023 год на тестах и в гонках MotoGP Марк Маркес и его коллеги испытали массу различных комбинаций шасси RC213V. У каждого были свои плюсы и минусы.
Aprilia Racing протестировала, как полагают, свое первое полностью карбоновое шасси RS-GP в Мизано
Теперь же, Aprilia пытается сделать нечто подобное тому, что предлагали в Ducati.
Но в мире было еще несколько производителей и тюнингеров, кто использовал 100% карбоновые шасси для своих мотоциклов.
Полностью карбоновый электробайк MugenTT для Isle of Man TT Zero
Одним из наиболее известных является японская Mugen, большой друг и тайный разработчик элементов для Honda. В 2012 появился их первый полностью карбоновый электробайк для Isle of Man TT Zero (неофициального чемпионата мира по гонкам на электромотоциклах). Если присмотреться к раме MugenTT, можно отметить очень много общих дизайнерских решений с рамой Honda RC213V. Это потому, что инженеры Mugen помогали HRC в разработке некоторых карбоновых элементов рам и маятников. Но в 2019 году программа MugenTT была закрыта вместе с TT Zero.
Карбоновая рама MugenTT многим напоминает раму Honda Rc213V... ну, или наоборот!