МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14084
2 августа 2023 в 19:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda, Ducati и Aprilia не единственные в MotoGP, кто экспериментировал с карбоновым шасси

Новость о том, что Aprilia Racing начала испытания полностью карбонового шасси для прототипа MotoGP, интересна. Но в истории чемпионата есть аналогичные моменты, которые, в итоге, закончились ничем. Однако идеи были реализованы и эксплуатировались долгое время!

МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2023 - Ducati Corse известна тем, что перешла на использование 100% карбонового шасси-монокока к 2009 году. До этого, конструкция D16 состояла из алюминиевых элементов, но дизайн при переходе на карбон сохранился: двигатель был центральным несущим элементом прототипа, к нему крепился маятник заднего колеса, а также небольшая конструкция для связи с рулевой колонкой и вилкой. Сначала, в Ducati начали применять карбоновый маятник...

Карбоновое шасси Ducati Desmosedici GP09
Карбоновое шасси Ducati Desmosedici GP09

Ведущий разработчик Desmosedici и лидер заводского гоночного департамента Филиппо Прециози вместе со своим отделом R&D добился больших успехов в производстве карбоновых элементов шасси с заданными параметрами жесткости и гибкости.

В 2008 году Прециози заявил, что они научились запекать детали под высоким давлением таким образом, чтобы точно соблюдать определенное направление волокон и углы между армирующими слоями. Это позволило создать 5 различных наборов рам и маятников под разные типы треков из календаря MotoGP. Однако, фронтмен Ducati Team Кейси Стоунер был не в восторге от такого развития проекта. Прециози считал, что так он создаст идеальный прототип, и его поддерживали боссы завода. Стоунер же предлагал вернуться к более традиционным ценностям, на этом у него с Прециози возник конфликт, и Кейси затем сбежал в Honda. А пришедший в 2011 году ему на замену Валентино Росси разбил все мечты Филиппо в пух и прах. В итоге, в середине 2012 года прототип Ducati стали оснащать традиционным алюминиевым шасси типа deltabox, как у Yamaha. Так же, Ducati Corse пыталась использовать и полностью карбоновые колесные диски для Desmosedici, но быстро отказалась от этой идеи из-за чрезмерной хрупкости конструкции: жесткие карбоновые диски не гнулись под ударами, а трескались и рассыпались, ремонтопригодность оказалась нулевой.

На этом, эксперименты с карбоном для Ducati закончились.

Карбоновый маятник Honda RC213V появился еще в 2018 году
Карбоновый маятник Honda RC213V появился еще в 2018 году

Производством 100% карбоновых деталей, в частности, маятников, а также гибридных элементов - рам с карбоновыми вставками для обеспечения большей жесткости затем занялись в Honda Racing. С 2016 по 2023 год на тестах и в гонках MotoGP Марк Маркес и его коллеги испытали массу различных комбинаций шасси RC213V. У каждого были свои плюсы и минусы.

Aprilia Racing протестировала, как полагают, свое первое полностью карбоновое шасси RS-GP в Мизано
Aprilia Racing протестировала, как полагают, свое первое полностью карбоновое шасси RS-GP в Мизано

Теперь же, Aprilia пытается сделать нечто подобное тому, что предлагали в Ducati.

Но в мире было еще несколько производителей и тюнингеров, кто использовал 100% карбоновые шасси для своих мотоциклов.

Полностью карбоновый электробайк MugenTT для Isle of Man TT Zero
Полностью карбоновый электробайк MugenTT для Isle of Man TT Zero

Одним из наиболее известных является японская Mugen, большой друг и тайный разработчик элементов для Honda. В 2012 появился их первый полностью карбоновый электробайк для Isle of Man TT Zero (неофициального чемпионата мира по гонкам на электромотоциклах). Если присмотреться к раме MugenTT, можно отметить очень много общих дизайнерских решений с рамой Honda RC213V. Это потому, что инженеры Mugen помогали HRC в разработке некоторых карбоновых элементов рам и маятников. Но в 2019 году программа MugenTT была закрыта вместе с TT Zero.

Карбоновая рама MugenTT многим напоминает раму Honda Rc213V... ну, или наоборот!
Карбоновая рама MugenTT многим напоминает раму Honda Rc213V... ну, или наоборот!


Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island